СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Спасибо Азбука тебе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника окончания первой учебной книги "Азбука"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Спасибо Азбука тебе!"»


ПРАЗДНИК «СПАСИБО, АЗБУКА ТЕБЕ » В 1 «Б» КЛАССЕ


Подготовила: учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 2 г.Дубны Маркелова Н.В.


Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.


1 уч: Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2 уч: Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3 уч: Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

4 уч: В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен.

5 уч: Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

В театре, в трамвае, в кино


Веди себя скромно,

Прилично, умно.

6 уч: Старику опорой будь,

Малышей не дай в обиду.

Уступай больному путь

И скамейку – инвалиду.

7 уч: Твой долг – любить и уважать

Родителей – отца и мать.

Быть старшим другом,

Младшим братьям,

И всем, чем можно

Помогать им.




Учитель: - Давайте, вспомним, как всё начиналось…


1 уч: В день осенний, в день чудесный,

В класс несмело мы вошли,

«Азбуки» (для всех подарок)

На столах своих нашли.


2 уч: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.


3 уч: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


4 уч: Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


5 уч: Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: -

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Учитель:- Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! У вас сегодня праздник, вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните первую свою книжку, которая научила вас читать.. Встречайте же мою младшую сестру – «Азбуку».


Ученик: Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек

Книга скромная – «Русская Азбука».

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.


Учитель:- Ребята, но что-то Азбука не идет к нам в гости, давайте все вместе позовем её.

Дети: - Азбука, иди к нам!


Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада повидаться с вами вновь.

(обращается к Первокласснику):

- Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.


Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.


Азбука: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!


Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


Азбука (показывает на вошедшую букву Р): - Эту тоже?


Первоклассник: - Ну а как же?

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».


Буква Р: Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр».


Первоклассник (смущенно): - Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(Буква «Р» уходит).

Азбука: - Ребята, я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы, писанных красавицы,
В одном городе живут и повсюду славятся.

- Кто же пришел со мной вместе?


Все вместе: Буквы!


Учитель: - Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – АЛФАВИТ.


Учитель: - Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я.


1 уч: Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовётся Азбукой.


2 уч: Буквы! По порядку алфавита стройся!

Гласные! Здесь!

Согласные! Здесь!

Буквы, не обозначающие звуков! Здесь!

Буквы! По порядку алфавита, рассчитайсь!


А: Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.


Б: Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.


В: Словно букву «В» Алёна

Держит трубку телефона.


Г: Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.


Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е: На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.


Ё: Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Ж: Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.


З: З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.



И: На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


К: Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.


Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


М: Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.


Н: Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.


О: В старом дереве дупло

Ну, совсем, как буква О.


П: На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


Р: Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.


С: Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.


Т: Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».


У: У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Ф: Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


Х: Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.


Ц: Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.


Ч: Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


Ш: На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.


Щ: Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.


Ы: Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.


Ь: Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.


Э: Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.


Ю: На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.


Я: И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит».


(Песня «Азбука»)


1 уч: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.


2 уч: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку!


3 уч: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.


Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.


(Слышится стук в дверь).

Учитель: - Кто там? (входит Буратино). Здравствуй, Буратино!

Буратино (рассеянно): - Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (кивает). Так в чем же дело? Ты не умеешь читать?

Буратино: - Ах, ребята, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).

Лентяйкин (вбегает, одет небрежно) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?

Учитель: -Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Лентяйкин: (зевает, рассматривает зал, ребят) - И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (ответы детей). Лучше бы повалялись на диване… Зачем эта школа? Чему в ней могут научить?

(Песня «Чему учат в школе»).


1 уч: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.


2 уч: Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.


3 уч: Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Эти звуки разные –

Гласные, согласные!


4 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка качать.


5 уч: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.


6 уч: С-с-с – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

Р-р-р – моторы тарахтят.


7 уч: Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и –ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок.


8 уч: Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты- и –ква, а вместе тыква,

Со- и –ва, итак, - сова.


9 уч: Соединили мы два слова

И предложение готово!

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.


10 уч: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.


Лентяйкин: - Подумаешь! Какие буковки? Да, что в них толку? Одни большие, другие -меньше – какая разница? А то еще придумали: «гласные, согласные» (подходит к согласным).

– Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (подходит к гласным).

- Ну, что в них такого? Подумаешь, кружок! (О). Или эти - две палки! (У). Калитка какая-то! (И) Вот уж без них вполне можно обойтись!

Учитель: - Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!

Лентяйкин: Ну и попробую! (подходит к плакату на котором буквы: М – Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон).

Учитель: - Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (И). И какое слово получилось? (Мир).

Азбука: - Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы, а иначе и нельзя! Только в дружбе сила!

Лентяйкин: - Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Азбука: - Нет, Лентяйкин, я убедилась, что эти ребята знают все буквы. (поднимает 4-5 букв, дети хором называют их). Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

Лентяйкин: - Хочу!


Учитель: - Внимание! Внимание! Начинаются соревнования: делимся на две команды.


1 состязание «Звуки-помощники»:

- Я читаю слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово.

(Шапка-Карандаш-Очки-Лук-Автобус) – (ШКОЛА).– Молодцы, ребята!


2 состязание «Собери слово из слогов».

ДО ВО ПАД (ВОДОПАД)

ОДУ ЧИК ВАН (ОДУВАНЧИК)

МОР ХО МУ (МУХОМОР)

РО СМО ДИ НА (СМОРОДИНА)


3 состязание «Отгадай загадки»:

1. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (РУЧКА)


2. Если ты меня отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. ( КАРАНДАШ)


3. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (КРАСКИ)


4. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (ПЕНАЛ)

5. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА)


6. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ЛАСТИК)


7. Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (КНИГА)


4 состязание «Собери пословицу»

5 состязание «Узнай сказку или сказочного героя»:


  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)


  1. Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («ТРИ ПОРОСЕНКА»)


  1. Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё,

и в море зыбком растает…. (ЗОЛОТАЯ РЫБКА)


  1. Удивляется народ:

едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ»)


  1. Сидит в корзине девочка

у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь!

Названье этой книжки… («МАША И МЕДВЕДЬ»)


  1. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (ЧЕБУРАШКА)


  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный… (КОЛОБОК)


  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (БУРАТИНО)

6 состязание «Прочитать предложения и исправить ошибки»


1.Тает снег.Течёт Ручей.

На Ветвях полно врачей (ГРАЧЕЙ)


2. Синеет море перед нами,

Летают Майки над волнами. (ЧАЙКИ)


3. Врач напомнил дяде Мите,

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять Цапель перед сном. (КАПЕЛЬ)



Учитель: - А сейчас, ребята исполнят ЧАСТУШКИ.


1 уч: Мы частушки вам споем,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

2 уч: Маша в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла.

И под музыку запела

Про знакомые дела.


3 уч: В поезд входят три юнната.

Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.


4 уч: Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я еще мала.


5 уч: А наш Толик ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.



6 уч: Дима очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.


7 уч: Форма новая одета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня

Какой я первоклашечка.


8 уч: Ох, дала списать задачки

На контрольной Колечке

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.


9 уч: В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.


10 уч: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.



Учитель:

Ну, что, Лентяйкин, убедился, что ребята знают не только буквы, слоги, но и умеют читать слова и предложения? А есть в классе ребята, которые уже и книги сами читают: Агаподченко Женя, Генс Ладислав, Батялин Дима, Снятков Саша, Симаков Даниил, Нестеров Гоша и другие.


Азбука: - Спасибо вам, ребята! Мне очень понравился ваш праздник.

Лентяйкин: - Подождите! Подождите! (подбегает к учителю и что-то шепчет на ухо).

Учитель: - Ребята! Лентяйкин просит у нас Азбуку.

Дети: - Для чего?

Лентякин: - Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое. Не хочу быть Лентякиным. Пожалуйста, дайте мне Азбуку.

Учитель: - Ну, хорошо! Иди, приведи себя в порядок, а Азбука тебя подождет здесь! Торопись!

(«Песня «Если хочешь много знать»)


Азбука: - Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеет дружно работать с другими ребятами.Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с «Азбукой». Спасибо, вам, ребята, но делу время, а потехе – час. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои .Пора нам расставаться. Но не грустите. Я к вам пришлю свою сестру «Родную речь» - по которым вы продолжите учиться читать, узнаете очень много интересного.


(На сцене появляется Лентяйкин, ему вручается «Азбука» и они прощаются и уходят, махая детям рукой).


Учитель: Прочли вы Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить…

И в беде помогать,

И решительными быть.

- На этом наш праздник закончен. Благодарю всех! А напоследок, ТАНЕЦ.















СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ


  • Семь раз отмерь

  • Как аукнется

  • Что написано пером

  • Кто грамоте горазд



так и откликнется.

не вырубишь топором.

тому не пропасть.

один раз отрежь.








СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

  • Семь раз отмерь

  • Как аукнется

  • Что написано пером

  • Кто грамоте горазд



так и откликнется.

не вырубишь топором.

тому не пропасть.

один раз отрежь.