Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.
Конечно, это маленький праздник! слайд 2
- Дорогие ребята! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
слайд 3
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно слайд 4
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
слайд 5
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
- Дайте правильный ответ на вопрос и мы начинаем наш праздник.
Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/. слайд 6
Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки). слайд 7
Учитель: Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1.
Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.) слайд 8
2.
– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3.
А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.) слайд 9
4.
Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)
Учитель: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.
Телеграммы: слайд 10
Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”) слайд 11
Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)
Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. слайд 12
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) слайд 13
Свеколка. (Репка.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) слайд 14
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
слайд 15
Учитель: Жук-буквоедик постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв.
слайд 16
КОНКУРС
Учитель: Кто быстрее попадет карандашом, подвешенным на веревочке и укрепленным на ноге, в подставку для карандашей?
слайд 17 ПЕСНЯ 1 а «ПРОЩАЙ БУКВАРЬ
слайд 18
Станция «Бюро находок».
Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице.
Как аукнется, | Тому не пропасть |
Написано пером, | Светит, да не греет |
Кто грамоте горазд, | Так и откликнется |
Зимнее солнце что мачеха: | Не вырубить и топором |
(Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не вырубить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)
слайд 19
А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.
Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет
Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».
слайд 20 Частушки 1б
КОНКУРСЫ слайд 21
Учитель: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото».
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога.
слайд 22
Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.
1. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв «корочки» тетрадок?
слайд 23
3. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся книг, тетрадей, пеналов, альбомов?
слайд 24
5. Собери азбуку в рубашках
6.
Стульчики