СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для младших школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "В мире сказок"»




Сценарий праздника «В мире сказок»


Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи:

Учить брать на себя роль героев сказки.

Воспитывать положительные черты характера через поступки героев

сказки, интерес к устному народному творчеству.

Развивать интерес к сказкам, способствовать развитию речи.

Форма проведения: общешкольный праздник.

Место проведения: Актовый зал школы-интерната.

Оборудование: ТСО: ПК, мультимедиапроектор, экран, мультимедийная презентация. Книжная выставка "Русские народные сказки», рисунки учащихся по прочитанным сказкам, костюмы и атрибуты сказочных героев.


Ведущая - воспитатель.


Ход праздника.


Ведущая:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я думаю, что вы очень любите сказки.

Я вижу, что вы прочитали много разных сказок, нарисовали к ним рисунки. Молодцы!

Каждый народ имеет свои сказки. Есть русские народные сказки -“Репка”, “Колобок”, “Три медведя”.

Французские – “Золушка”, “Кот в сапогах”.

Немецкие – “Бременские музыканты”, “Храбрый портной”.

Много сказок написал А.С. Пушкин - «Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”.

А.С. Пушкин восклицал: “Что за прелесть эти сказки!”


Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это - сказок хоровод!


Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок».

Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете.

В этой стране живут все герои сказок. Есть хорошие герои и плохие, добрые и злые. Но в сказках всегда добро побеждает зло.

Чтобы отправиться в сказочную страну, нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните сказочные средства передвижения.

Ответы детей:

(Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер).

Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.

Мы отправимся на ковре-самолете.


Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.

Какие сказки вы читали? Вспоминайте!


Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? («Колобок»)



Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)



В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! («Гуси-лебеди»)


– Какую песенку пел Колобок?


А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок . («Маша и медведь»)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)


Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)


Ведущая.

Вам задание. Узнайте, из какой сказки предмет.

(Туфелька, скорлупа ореха на листе, корзиночка с пирожками).


Ведущая.

Задание “Живая картинка”.

(Учащиеся показывают отрывок из сказки).

  • «Мужик и медведь».

  • «Каша из топора».

  • «Мешок яблок».

  • «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».


Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки.


Ведущая.

Загадки для зала.

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

2 . Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

3. Посмотрите-ка, какая -

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

4. Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся зарядка.




Ведущая.

Сейчас мы поиграем. Задание называется «Добавь слово».

Серая – Шейка

Золотая –

Красная –

Курочка –

Гуси –

Гадкий –

Молодцы! Знаете сказки!

Ведущая.


Для вас новое задание. Узнайте сказку по картинке.

(Колобок, Курочка ряба, Лиса и Журавль, Лиса и Волк, Три медведя).


Ведущая.

Сейчас ребята покажут нам сказки «Крот, мышка, воробей», «Старый пень». (инсценировка сказок).


Ведущая.

Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова?


  • Посадил дед репку…

  • Колобок, колобок, я тебя съем!

  • Кто ел из моей чашки?

  • Пошёл старик к синему морю…

  • (Репка, колобок, три медведя, сказка о золотой рыбке)


Ведущая.

Сейчас нужно правильно расположить на доске картинки по сказке

«Репка».




Ведущая.


  • Ответьте на вопросы.

  • Какую рыбку поймал старик?

  • (золотую, серебряную, железную).

  • Где спит зимой медведь?

  • ( в норе, в дупле, в берлоге).

  • Какого цвета заяц зимой?

  • (белый, серый, зелёный).


Ведущая.

Я вижу в зале ребят, которые пришли в костюмах сказочных персонажей.

Сейчас мы проведем парад сказочных костюмов.

Ведущая.


Вот и закончился наш праздник, все ребята были молодцы!

Герои сказок, с которыми вы встретились сегодня, возвращаются в свою сказочную страну, а вы, ребята, можете встретиться с ними снова на страницах книг.

Жестовая песня «Маленькая страна».

(Муз. и сл. И. Николаева).


До свидания!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!