Сценарий праздника «В мире сказок»
Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Учить брать на себя роль героев сказки.
Воспитывать положительные черты характера через поступки героев
сказки, интерес к устному народному творчеству.
Развивать интерес к сказкам, способствовать развитию речи.
Форма проведения: общешкольный праздник.
Место проведения: Актовый зал школы-интерната.
Оборудование: ТСО: ПК, мультимедиапроектор, экран, мультимедийная презентация. Книжная выставка "Русские народные сказки», рисунки учащихся по прочитанным сказкам, костюмы и атрибуты сказочных героев.
Ведущая - воспитатель.
Ход праздника.
Ведущая:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я думаю, что вы очень любите сказки.
Я вижу, что вы прочитали много разных сказок, нарисовали к ним рисунки. Молодцы!
Каждый народ имеет свои сказки. Есть русские народные сказки -“Репка”, “Колобок”, “Три медведя”.
Французские – “Золушка”, “Кот в сапогах”.
Немецкие – “Бременские музыканты”, “Храбрый портной”.
Много сказок написал А.С. Пушкин - «Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”.
А.С. Пушкин восклицал: “Что за прелесть эти сказки!”
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это - сказок хоровод!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок».
Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете.
В этой стране живут все герои сказок. Есть хорошие герои и плохие, добрые и злые. Но в сказках всегда добро побеждает зло.
Чтобы отправиться в сказочную страну, нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните сказочные средства передвижения.
Ответы детей:
(Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер).
Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.
Мы отправимся на ковре-самолете.
Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Какие сказки вы читали? Вспоминайте!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! («Гуси-лебеди»)
– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок . («Маша и медведь»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Ведущая.
Вам задание. Узнайте, из какой сказки предмет.
(Туфелька, скорлупа ореха на листе, корзиночка с пирожками).
Ведущая.
Задание “Живая картинка”.
(Учащиеся показывают отрывок из сказки).
«Мужик и медведь».
«Каша из топора».
«Мешок яблок».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки.
Ведущая.
Загадки для зала.
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
2 . Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
3. Посмотрите-ка, какая -
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
4. Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка.
Ведущая.
Сейчас мы поиграем. Задание называется «Добавь слово».
Серая – Шейка
Золотая –
Красная –
Курочка –
Гуси –
Гадкий –
Молодцы! Знаете сказки!
Ведущая.
Для вас новое задание. Узнайте сказку по картинке.
(Колобок, Курочка ряба, Лиса и Журавль, Лиса и Волк, Три медведя).
Ведущая.
Сейчас ребята покажут нам сказки «Крот, мышка, воробей», «Старый пень». (инсценировка сказок).
Ведущая.
Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова?
Посадил дед репку…
Колобок, колобок, я тебя съем!
Кто ел из моей чашки?
Пошёл старик к синему морю…
(Репка, колобок, три медведя, сказка о золотой рыбке)
Ведущая.
Сейчас нужно правильно расположить на доске картинки по сказке
«Репка».
Ведущая.
Ответьте на вопросы.
Какую рыбку поймал старик?
(золотую, серебряную, железную).
Где спит зимой медведь?
( в норе, в дупле, в берлоге).
Какого цвета заяц зимой?
(белый, серый, зелёный).
Ведущая.
Я вижу в зале ребят, которые пришли в костюмах сказочных персонажей.
Сейчас мы проведем парад сказочных костюмов.
Ведущая.
Вот и закончился наш праздник, все ребята были молодцы!
Герои сказок, с которыми вы встретились сегодня, возвращаются в свою сказочную страну, а вы, ребята, можете встретиться с ними снова на страницах книг.
Жестовая песня «Маленькая страна».
(Муз. и сл. И. Николаева).
До свидания!