Сценарий праздничной программы «День знаний»
Цель: организация дня открытых дверей в форме концертно-игровой программы
Задачи: знакомить с праздником «Первое сентября», его отличием от других дней, знакомить ребят с системой дополнительного образования, ее особенностью, заинтересовать ребят кружковой работой, развивать познавательный интерес, умение вести себя в зале и быть зрителем, умение слушать и слышать ведущего и окружающих, воспитывать положительные качества у ребят.
Формы организации деятельности детей: игровая, импровизационная, театрализация.
Ход мероприятия
Звучит музыка (на школьную тему) участники праздника собираются в зале
Фанфары, выход ведущего.
Ведущий: День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.
Фонограмма звонок.
Давно люблю я школьные звонки…
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки
И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
и корабли уходят от причала.
Ведущий: Вот мы и встретились вновь в нашем уютном зале Дворца детского творчества. Снова открыты двери всех детских объединений. Мы с радостью встречаем Вас в новом учебном году. Давайте поприветствуем друг друга (аплодисменты)
Ведущий: А начинаем наш праздник, конечно же, с песни.
(Музыкальный номер)
Ведущий:
Первый школьный звонок
Вновь зовет на урок.
Значит, кончилось звонкое лето.
В эти дни сентября
Детям радость даря,
Каждый год повторяется это.
Ведущий: За лето Вы выросли, окрепли, хорошо отдохнули, набрались новых сил и готовы к новому учебному году. А вот как Вы готовы мы сейчас проверим.
Игра с залом «Веселый счет»
Ведущий:
И песня новая, друзья,
Про день прекрасный сентября
Звучит сегодня в этот час
Она исполнится для вас.
(Музыкальный номер)
Ведущий:
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики,
Перезвоном колокольным
Вновь звенят, звенят звонки!
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И звенит звонок на школьном,
Шумном праздничном дворе.
Конкурс «Забавные колокольчики»
(Музыкальный номер)
Ведущий:
А теперь для Вас ребятки
Загадаю я загадки
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
Карандаш
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
Тетрадь
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
Мел
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Школа
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Глобус
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет!
Двойка
Ведущий: А следующие загадки, наверно лучше всех отгадают те ребята, которые любят изобразительное искусство.
Готовы?
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Кисточка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Кисточка и краски
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
Книга
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Портфель
Конкурс «Собери портфель» под весёлую музыку
( 2 ранца,2 книги, канцтовары, яблоки, обувь, мыльные пузыри игрушки)
«Музыкальный номер»
Театрализованная игра «Перемена»
( вызывается 5 участников: Перемена, Звонок, Вова; Васька, Колька, Сережка – они же перила, Порог)
"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
«Музыкальный номер»
Ведущий: В нашем Дворце творчества много детских объединений, где ребята могут проявить свои творческие способности. Ребята всех возрастов приходят сюда с радостью. Кто-то спешит на занятия кружка, у кого-то просто выдался часок свободного времени, и они идут кто лепить, кто рисовать, а кто петь или танцевать. Идут без приглашения, как к себе домой. И, конечно, мы педагоги, хотим сохранить у Вас это чувство, которое превращает Дворец в Ваш второй дом, где Вам рады, где Вас всегда ждут педагоги. Набор в детские объединения продолжается. Во Дворце найдется дело для каждого. 11 отделов ждут Вас.
«Музыкальный номер»
Ведущий:
Я вижу свет счастливых глаз
(На мир почаще так глазей!) —
Войдешь ты снова в школу, класс,
Увидишь вновь своих друзей,
Конечно же, учителей!
И побегут учебы дни
В Дом творчества скорей зайди:
Откроешь двери в мир прекрасный
И сам поймешь – сюда пришел ты не напрасно
«Музыкальный номер»