СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий празвлечения Загадки Весны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий празвлечения Загадки Весны

Просмотр содержимого документа
«Сценарий празвлечения Загадки Весны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Сценарий развлечения «Загадки Весны»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.


Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;

- развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

- воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материалы: картинки с весенними признаками; письмо; 5 ключей; 5 замков; буквы «В»«Е»«С»«Н»«А»; проигрыватель; тазики; крышечки; аудиозапись; схема – маршрут.

Ход:

Воспитатель и дети находят под дверью письмо:

«К вам ребята на занятье так хотелось мне попасть,
но пришлось мне задержаться надо землю украшать!»
- Ребята, мне очень хотелось с вами встретиться, но меня задержали дела. Посылаю вам карту, пройдите все станции, выполните мои задания, найдите 5 ключей и соберите слово.

Воспитатель: Здесь в письме есть подсказка — маршрут. Рассматривают карту, определяют маршрут.

1 станция «Найди все признаки весны»

Дети составляют в ряд все весенние признаки, исключают зимний, летний, осенний признаки. Под одним из весенних признаков находит ключ.

2 станция «Найди весенние звуки»

Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, весенний дождь, весенний лес). Определяют весенние. Находят на столе цифры -1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — под общим количеством весенних звуков — цифра 4 — лежит ключ.

3 станция «Ошибка художника»

Дети находят на картине ошибки, которые допустил художник (грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают), убирают их — ошибки накладные, под одной из ошибок — ключ.

4 станция «В каком тазике ключ»

Дети подходят к столу, на них 4 тазика с крышечками. Дети по очереди ищут ключ в тазике.

5 станция «Загадки»

Дети отгадывают загадки о весне.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

 

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льется через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок)

 

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

 

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

 

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

 

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уже почти пять лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

 

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

 

Парк как будто весь покрыт

Облаком зеленым.

Тополь в зелени стоит,

И дубы, и клены.

Что на веточках раскрылось .

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? (9 мая, День Победы)

 

Этот домик - из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник)

 

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена! (Рассада)

 

Мы с побегами, ребятки,

Из одной семейки.

Мы для них всегда - зачатки,

А у липы - клейки. (Почки)

Звонкий, громкий и веселый,

Прозвучит он в мае,

Детвору из детского сада

В школу выпуская. (Последний звонок)

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы собрали? – 5.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами.

Ответы детей.

С помощью подсказки — маршрута дети находят замки, подбирают ключи, находят буквы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?

Ответы детей.

Дети составляют слово ВЕСНА.

Весна: Спасибо, ребята. Вы очень хорошо справились с заданиями, нашли все ключи, буквы. Я вам очень благодарна и хочу подарить волшебные картинки.