Сценарий
«Приключения трех богатырей на последнем звонке 2024 ».
СЦЕНА 1. Начало музыка……….
На сцене стоят три богатыря (как на картине Васнецова), позируют
Голос за кадром : А и сильные, могучие богатыри в нашей самарской стороне! Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую, не затмить им солнце наше красное, уж 50 лет стоит наша 91 школа, и века простоит – не шелохнётся! Долго ли, коротко ли... А прошло 11 лет и … настало время платить дань великую – сдавать ЕГЭ окаянное, что измучило всех: и детей, и педагогов и родителей.
Алеша: Не пройдёт теперь войско темное! Трепещи же, племя басурманское, перед богатырём русским! Не… не так! Трепещи же, ЕГЭ проклЯтое, перед выпускниками 2024 года! (закатывает рукава, кулаком грозит).
Добрыня: Алёша, да постой ты ровненько – ведь для школьного альбома фотографируемся.
Пробежал фотограф – щёлкнул камерой, убежал
Илья Муромец: Молод ещё, горяч – вот и красуется…
Алеша: Да я, да мне… (вздыхает) ВКонтакте аватарочку сменить, может, хочется.
Добрыня: Так справимся, не впервой, чать! И не таких врагов побеждали на Руси-матушке!
Илья Муромец: Товарищи! Хватит заниматься болтологией! Али не знаете, что человека – дела его красят? А выпускники – это слава школы родной 91 школы, и нести нам эту славу, многие лета да увеличивать.
Добрыня: А сейчас пришло время сказать слова добрые, праведные нашей администрации…
Алеша: Уважаемые Надежда Ивановна, Ольга Александровна!
Илья Муромец: Ольга Александровна!
Добрыня: Вот и пришел долгожданный момент, когда для выпускников звенит последний звонок. Хочется сказать слова благодарности нашему дорогому директору. Ежедневно Вы несёте на плечах нелегкую ношу, мудро и умело управляя школой, как большой и дружной семьёй, вкладывая в руководство частицу своей души. Для каждого ученика у Вас находятся добрые слова, и никто не остается без Вашего внимания. Спасибо Вам за терпение, профессионализм, чуткость и заботу. Желаем Вам мира и светлого неба, крепкого здоровья, и пусть Ваш неустанный труд приносит не только хлопоты, но и новые победы и свершения.
Илья Муромец: Спасибо Вам, за нашу интересную школьную жизнь, за все творческие и спортивные мероприятия, в которых мы могли самореализоваться. Спасибо за все наставления, за понимание и искреннюю доброту. Мы обещаем быть очень серьезными и ответственными, оправдать ожидания Вас и всех учителей. Пусть у Вас будет больше послушных и способных ребят, спасибо за Ваш труд! Мы желаем вам здоровья и энтузиазма, сил и энергии!
СЦЕНА 2. Князь и Конь Юлий (Иностранный, русский язык)
Голос за кадром: А в это время в княжеском тереме….
На сцене трон, на нем – спит князь,
Вокруг трона бегает конь
Юлий: Князюшко, проснись… там к тебе иностранные делегации прибыли!
Князь: А! Что? (зевает) Какие ещё иностранные делегации? Юлий, чего ты там ещё понапридумывал…
Юлий: Так ты ж у нас, князь, человек продвинутый. Душа у тебя русская - широкая… Пора выходить, на международный уровень.
Князь: Был я там. Не понравилось мне. И чего припёрлись – спать мешают.
Юлий: Так… с визитом вежливости! Так сказать, в рамках развития международных отношений.
Князь: И зачем это мне?/ А это ещё зачем?
Юлий: Ну княяяяязь, ну что тебе – жалко? Или неинтересно? Придут… беседы приятные заведут, истории заморские расскажут – всё развлечение!
Князь: Интересно… Только я по ихнему нибельмеса не понимаю.
Юлий: А ты, главное, лицо поумнее делай. И вообще! (возмущенно) А я тогда на что?! … (многозначительно) У меня, знаешь, какой переводчик есть! Да и я несколько языков знаю.
Юлий: Международные отношения – мой конёк… в школе был! Расскажу я тебе, княже, про все подводные камни, про хитрости, да как гарантию выбить. И платить нам будут золотом! Ещё и язык русский выучат, как миленькие! (потирает руки)
Князь: И то верно! У нас в России погода такая! А просторы… Так что русский язык этим просторам под стать! Велик и могуч! И учителя хорошие.
Юлий: Учителя у нас самые лучшие! Ирина Александровна, Ирина Валентиновна! – спасибо вам за каждый ваш урок.
Князь: Ну тогда… запускай сюда свои делегации. Только по очереди.
Ученики: Мы очень ценим ваш труд, ваши справедливость и мудрость. Вы с каждым днем делаете наших детей умнее. Хотим сказать вам спасибо! Будьте счастливы и здоровы, пускай улыбка не сходит с вашего лица!
Под музыку вручаем цветы педагогам
СЦЕНА 3. Настасья и Добрыня (Биология+Химия)
Голос за кадром: Долго ли коротко ли… а пока Князь по заграницам путешествовал, на рубежах русских неспокойно стало. И собрался Добрыня в командировку: патрулировать те границы.
Посередине сцены Добрыня собирает огромный рюкзак
Вокруг него бегает-хлопочет Настасья
Настасья: Карты взял? Ну эти… как их… географические?
Добрыня: Конечно. Кто ж без карт в поход отправляется?
Настасья: И аптечку возьми! Там много всего есть: и спирт, и марганцовка, и ацетилсалициловая кислота. Мало ли что в пути случится: воду там очистить от загрязнений или костёр поджечь… Да и просто щелочным раствором руки обработать.
Добрыня: Это ты про мыло? Взял я его, Настасьюшка, не переживай.
Настасья: Вот! (вручает торжественно) И книгу мою возьми: про растения лечебные да корни съедобные – всё на пользу будет.
Добрыня: Да что я дитё малое! Али впервые в поход собираюсь?
Настасья: А если не дитё, так и не спорь с супругою. Уж сколько раз отправляла тебя в походы да на войну, а на сердце всё равно неспокойно каждый раз. Бери, я сказала, книгу: про травки лекарственные!
Добрыня: Да беру… Беру… Вот неугомонная. Я только туда и обратно.
Настасья: (грустно): Русь велика… А ну как заплутаешь или приболеешь в дороге (утирает слезу платочком).
Добрыня: (встаёт и обнимает Настасью за плечи): Любую болезнь – сон богатырский вылечит. А не заплутаю я, потому что у меня учителя хорошие были: такие знания давали по химии, биологии да географии… Что в любом походе выживу и к тебе вернусь! Галина Захаровна, Любовь Николаевна!
Настасья: Вы делаете важное дело, отдаете работе много сил и энергии. От души благодарим вас! Высоко ценим Ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к ученикам! Крепкого здоровья, душевного равновесия, счастья, бодрости и благополучия.
СЦЕНА 4. Илья Муромец и Соловей Разбойник , Любава, Алеша (ОБЖ, физкультура
Голос за кадром: А тем временем Илья дружину тренировал, да новобранцев набирал…
На сцене стоит Илья, перед ним прохаживается
Соловей под фонограмму «Художественный свист»
Илья (хватает за шиворот): И сколько раз тебе говорить: Не свисти – денег не будет.
Соловей: Хм. У меня всё будет… Это ты у нас на гос.службе, а я – личность свободная, никому и ничем не обязанная…
Илья Муромец: Ты, просто даже не догадываешься, сколько служба возможностей предоставляет.
Соловей: Вот ещё! Только время зря тратить…
Илья Муромец: Ты давай мне тут … Отставить разговорчики! Языком зря не чеши, да не свисти попусту. Упал – отжался!!!
Соловей отжимается и свистит под музыку «Волк из ну погоди»
Встаёт, отряхивается
Илья (положить руку на плечо, посмотреть вдаль): И вообще: сынок, Родина нуждается в тебе!
На сцену выбегает Алёша с рюкзаком за ним бежит Любава
Любава: И куда это ты, Алёшенька, собрался.
Алёша: Да я это так… на всякий случай. А ну как ЕГЭ не сдам – в армию пойду. Надо быть ко всему готовым.
Любава: Мы – с тобой!
Алёша: Не надо. Не женское это дело. Эх, мне бы коня богатырского!
На сцену выходит Тихон с Конём Юлием
Тихон: Я вот тебе друга верного привёл.
Алёша: Отлично! Давай знакомиться. Меня Алешёй зовут, её – Любавой…
Алёша: Тихон, а чего это у него рот завязан?
Тихон: Больно разговорчив (развязывает и снимает маску)
Юлий: Тьфу! Зовут меня Гай Юлий Цезарь. Но, делая скидку на ваше образование, можете звать меня просто Юлий.
Алёша: Чтож… Юлий, так Юлий. (кладёт руку на плечо)
Служи мне верно, богатырский конь! А как у тебя дело обстоит с физической подготовкой?
Юлий: Как и у всех, как и у всех!
Алеша: Хм. Через коня прыгал?
Юлий: Конечно!
Алеша: Кросс бегал?
Тихон: Каждый год!
Алеша: Подтягивание? Отжимание?
Тихон: Было!
Юлий (отходя на пару шагов): Ээээ, нет! Мы так не договаривались! У меня карьера!!!! (с гордостью) Я при княжеском дворе… м-м-м… самый главный по международным отношениям и финансам. Вот!
Тихон (с прищуром): Что-то я не понял…
Юлий: Секретное это дело, тайны государственные кому попало – не рассказывают. От этого зависят основы безопасности государства и финансовое благополучие! Во все времена говорили: Болтун – находка для шпиона. Вот такая вот психология отношений!
Любава: А мы хотим от всей души поблагодарить наших педагогов: Светлану Дмитриевну, Алию Ахсановну, Александра Владимировича!
Ученики: Пожалуйста, примите искренние слова благодарности! Желаем вам всегда быть в тонусе и заряжать всех позитивом! Пускай ваши знания возвращаются вам от внимательных учеников благодарной отдачей! Пусть в вашем доме никогда не гаснет очаг, а близкие окружают вас любовью! Крепкого здоровья вам и благополучия!
Звучит музыка, педагогам вручают цветы
СЦЕНА 5. Аленушка и Князь (первые учителя)
На сцене с микрофоном стоит Алёнушка – берёт интервью у Князя
Алёнушка (зрителям): А я продолжаю прямой репортаж из княжеского терема. (Далее обращаясь к Князю) Скажите, что вы думаете о международной политике после своего заграничного путешествия?
Князь: А что тут думать? Отвечу народной мудростью: кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик...
Алёнушка: Не скромничайте, князь-батюшка. Как говорится: скромность – это путь к неизвестности. Что вы собираетесь делать с непорядками на наших границах?
Князь: Ничего не собираюсь делать, всего лишь тонко намекну… Словами русскими! И очень доходчиво… (начинает сворачивать кукишь) Накося- выкуси…..
Алёнушка: Напоминаю: мы в прямом эфире.
Князь: Хм… Тогда отвечу словами классическими: Кто к нам с мечом придёт, от меча и (рубит воздух ладонью) …
Алёнушка: Спасибо! Уверена, все всё поняли. Ну и в заключении ещё один вопросик! Последний! Клянусь!!! Что вы скажете нашим зрителям?
Князь: Отвечу словами наших учителя : пока мы – вдвоём, мы с вами – вместе и нам – всё по плечу!
Алёнушка: Спасибо огромное мы говорим нашим первым учителям: Елене Александровне, Наталье Вячеславовне, Елене Сергеевне!
Ученики: Позвольте от чистого сердца поблагодарить вас за оказанное искреннее, радушное внимание! Время — это бесценный ресурс, и его использование требует разумного подхода. Каждая потраченная минута — это подарок, особенно от вас. Хочется в будущем непременно ответить тем же. Пусть ваше внимание сохранится в шкатулке добрых воспоминаний и греет своим теплом!
Звучит музыка, педагогам вручают цветы
СЦЕНА 6. В походе…. Добрыня, Илья, Алеша , Горыныч (история, математика)
На сцене три богатыря
Добрыня: Друзья мои, товарищи, а в походе - то как хорошо! Воздух – не надышишься!
Илья Муромец: Это точно! Гляжу я на просторы русские, и душа моя поёт, и сердцу радостно!
Алёша: А мне врага бы встретить, да в стражениях охота поучаствовать!
Илья (улыбаясь снисходительно): И куда торопишься? Всё успеется.
Алёша: А вот победим мы врагов… Про нас сложат песни былинные? Да истории расскажут правдивые! Может и фильм какой снимут?
Добрыня: Ага, ещё скажи: в учебники впишут и изучать в школах будут на уроках истории.
Алёша: А почему нет то? Всё может быть…
Илья Муромец: Мечтать не вредно. А давай-ка, Алёша, чтоб веселее в дороге было… Песню нашу: походную – запевай!
Алёша: Песня – она всегда в народе останется. Да в историю – точно попадёт! Правда ! Валентина Николаевна!
Добрыня: И куда это Горыныч запропастился? (громко) Горыныч, выходи! Брататься будем!
Горыныч: (выходит): Чего орёшь! Здесь я.
Добрыня: Горыныч?!?! А что с тобой случилось? Почему у тебя только одна голова? (обходит, разглядывая) и ты – на человека похож стал? Тебя заколдовали?
Горыныч: Да, понимаешь, Добрынюшка… (чешет в затылке) Заколдовала меня Яга… да ты не волнуйся: по моей просьбе.
Добрыня: Но зачем?
Горыныч: Сам знаешь: летать я мечтаю. Да всё никак не получалось. И вот (разводит руками) вычитал я в книжке, что драконы могут в человека превращаться и пошёл к Яге. Решил я в человеческом облике на лётчика пойти поучиться.
Добрыня: Думаешь, поможет?
Горыныч: Я всё продумал. Законы физики изучу … гравитацию там… узнаю, как обмануть. Математику подтяну – расчёты там всякие делать придётся…
Добрыня: Да ты, я смотрю, серьёзно решил за дело взяться. Поддерживаю! (одобряюще хлопает по плечу) Воздушные войска нам нужны!
Горыныч: Учиться, конечно! (загибает пальцы) Физику, математику да информатику … Я твёрдо решил: Летать надо умеючи! А ты что подумал?
Ученик: Уважаемые Ольга Алексеевна и Валентина Николаевна! От всего сердца говорим Вам спасибо и желаем, чтобы ученики с удовольствием шли на Ваши уроки, слушали Вас, открыв рот, и быстро усваивали новые темы, чтобы любили Ваш предмет, всегда выполняли домашние задания и отлично справлялись с контрольными! Пусть работа будет для Вас отдушиной, школа — вторым домом! Здоровья Вам, терпения и радости на весь учебный год!
Песня «Небо славян» для учителей
Мальчики: Звездопад и рокот зарниц -
Грозы седлают коней,
Девочки: Но над землей тихо льется покой монастырей.
(выходит весь 11а)
А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь!
Здесь - на родной стороне …
Все хором: …мы родились.
ПРИПЕВ(хором):
Мы точим знаний гранит!
Он - нас спасал и не раз!
А в жилах наших кипит - небо славян!
И от чудских берегов до ледяной Колымы -
Всё - это наша земля - всё это МЫ!!
Во время проигрыша учителям дарят букеты
Мальчики: След оленя лижет мороз,
Гонит добычу весь день,
Девочки: Но стужу держит в узде дым деревень.
Намела сугробов пурга -
Дочь белозубой зимы.
Здесь, в окоеме снегов…
Все хором: …выросли мы!
ПРИПЕВ (хором):
Мы точим знаний гранит!
Он - нас спасал и не раз!
А в жилах наших кипит - небо славян!
И от чудских берегов до ледяной Колымы -
Всё - это наша земля - всё это МЫ!!
Сцена 7: Алеша, Юлий (классный руководитель)
На сцену выходят Алёша и Юлий
Алёша: Юлий, а чего это ты всё читаешь?
Юлий: Цитаты великих людей.
Алёша (удивлённо): А зачем?
Юлий: Эх ты, темнота! Я их в спорах научных буду применять. Просвещённые люди сразу за своего примут. Вот послушай (зачитывает с книжки): «Если тебя квантовая физика не испугала, значит, ты ничего в ней не понял» - Нильс Бор, датский физик и философ. Или вот ещё: «Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера» - Пётр Капица, советский инженер и физик.
Алёша (кивает): Ну это правда. Сейчас информационные технологии Ого-го! Далеко вперёд шагнули. Если чего не понял – Гугел в помощь!
Юлий: А вот ещё! «Не экономьте на дизайне: конечный пользователь ровным счётом ничего не понимает в программировании» Знаешь, кто сказал? Не знаешь! Дастин Московиц.
Алёша (достаёт из-за пазухи блокнот): У меня есть свой цитатник великих людей. Посмотрим... Вот! (зачитывает) «Не всем нравится шелест твоих крыльев!» Кто это говорил? Аааа! Не знаешь. Или вот эту: «НЕ будите во мне тигрицу!».
Юлий: Что-то знакомое…
Алёша (усмехнувшись): Сейчас до тебя дойдёт… «Телефонная компания на уроках Юлии Александровны….
Юлий (подхватывает): ….не работает! Ну конечно! (пауза) …
Любава: Ой-ёй-ёй! а ЕГЭ то всё ближе и ближе… Я уж и готовлюся, и ночей не сплю…
Тихон: Отставить бояться! У Юлии Александровны всё под контролем.
Настасья: Под её командованием мы готовы с любым ЕГЭ сразиться!
Любава: Потому что характер у нашей классной – боевой!
Тихон: Да и вообще: Наша классная – самая классная!
Ученик: Искренне благодарим нашего уважаемого, замечательного классного руководителя. Вы всегда оказывали нам своевременную, нужную поддержку и давали добрые, дельные советы,
Ученик: Вы смотрели на любые наши проблемы с пониманием.
Ученик: Вы всегда вселяли в нас добрую, светлую надежду.
Ученик: Спасибо Вам за то, что научили нас быть дружными и ответственными за свои поступки, привили нам любовь к познанию и научили увлекательно проводить досуг.
Ученик: Вы прекрасный человек, который никогда не откажется выслушать, придет на выручку в самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации. Ученик: Ваша эмпатия поражает, а искренность вдохновляет совершать такие же добрые поступки.
Ученик: А еще вы очаровательная женщина с ярким чувством юмора. Порой одного вашего слова достаточно, чтобы воспрянуть духом.
Ученик: Ваша отзывчивость выше всяких похвал.
Ученик: Пусть ваша доброта будет оценена по заслугам.
Ученик: Если каждый из нас будет поступать, как вы, в мире будет больше добрых людей, меньше обиженных.
Ученик: Пусть в трудностях вам всегда будет на кого рассчитывать и положиться. Мы непременно рады будем вам помочь.
Ученик: Выразить признательность такой женщине, как вы — большая честь.
Ученик: Желаю верных друзей, которых не надо ни о чем долго просить. Ученик: Пусть в вашей жизни будет всегда крепкая опора.
Ученик: Ваше внимание, оказанное нам, очень греет душу.
Ученик: Так приятно, когда среди спешки, злобы и недопонимания кто-то не боится проявить чуткость и участие.
Ученик: Пусть ваша жизнь наполняется мелодией интересных путешествий, приятных встреч, добрых людей — таких же, как вы, готовых поддержать вас.
Ученик: Пусть Ваше отзывчивое сердце будет вознаграждено самыми щедрыми дарами природы: любовью, верой, дружбой, взаимопониманием и доверием!
Ученик: Пусть вернётся Вам добро теми благами, о которых мечтает Ваша душа. Гармонии Вам и счастья!
Сцена 8. ЛЮБАВА И НАСТАСЬЯ
(для родителей)
На сцене стоят Любава и Настасья
Любава: Ой, подруженька моя ненаглядная, переживаю я за экзамены…
Настасья: Правильно переживаешь. Экзамены – это дело такое… переживательное.
Настасья (флегматично): Ага!
Любава: А, может, подождать ещё немного и ЕГЭ сам сдохнет … от коронавируса. Ну и ли ослабнет?
Настасья: И так уже ослаб – дальше некуда. Обязательных экзаменов – раз-два и обчелся. Остальные по желанию сдают. А уж родителям-то какое облегчение!
Голос за кадром: Провожала матушка Илью Муромца в дорогу дальнюю …
На сцену выходит Илья, останавливается посередине и прижимает к груди узелок маленький
Илья Муромец: От матушки подарок: землица родимая. Она и сил прибавит, и в любой стороне сердце памятью согреет. Нет ничего сильнее, чем молитва матери, да отцовское благословение.
Любава: Дорогие наши родители, мы поздравляем вас с праздником Последнего звонка!
Ученик: Без вашей поддержки, без вашего упорства, без ваших советов мы, конечно, не справились бы.
Ученик: И сегодня мы хотим сказать вам «спасибо» за всё. Мы хотим пожелать вам всегда оставаться самыми весёлыми, активными, смелыми и талантливыми родителями.
Ученик: Вы во всём для нас пример.
Ученик: И пусть никаким замечаниям в дневниках, никаким двойкам не удастся нас поссорить.
Ученик: Мы вас любим. Впереди лето. Можно немного расслабиться и забыть про уроки — не только нам, но и вам.
Ученик: Желаем вам, родители, хорошего настроения и чудесного самочувствия.
Ученики: А ЕГЭ! ……. Мы сдадим!
СЦЕНА 10. Финальная.
На сцене стоят Добрыня и Настасья, Илья и Алёна, Алёша и Любава
Алёнушка: Вот и пришла пора отправляться в дорогу долгую…
Настасья (с грустью): Расставаться навсегда с родными школьными стенами…
Любава: А может кто-то и не расстанется: вместе дальше учиться будут!
Выходят остальные главные герои, все становятся полукругом
Добрыня: Главное, что мы навсегда останемся …..
Все: Одноклассниками!
Выходят все выпускники и выстраиваются для финальной песни группы Звери «Районы-кварталы»
МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ
СЦЕНА 1. Начало
Номер 1. Танец «На златом крыльце сидели»
СЦЕНА 2. Иностранные языки (Князь и Конь Юлий)
Номер 2. «Княжеский прием на международном уровне»
СЦЕНА 3. Биология+Химия+География (Настасья и Добрыня)
Номер 3. Песня «Небо славян»
СЦЕНА 4. Илья Муромец и Соловей Разбойник
Номер 4. «Юность в сапогах»
СЦЕНА 5. «Нашествие» (Алёша и Любава)
Номер 5. Танец с книжками и дуэт с элементами совр.хореографии
СЦЕНА 6. Для педагогов русского языка и литературы
Номер 6. Песня «Мы - вдвоём» для учителей литературы
СЦЕНА 7. Родительское благословение
Номер 7. Песня+танец для родителей
СЦЕНА 8. Воздушные войска (Добрыня и Горыныч)
Номер 8. Танец под песню «Возьми меня в полёт» - 11А (девочки)
СЦЕНА 9. В поход!
Номер 9. Танец под музыку из мультфильма «Алеша Попович»
СЦЕНА 10. Финальная.
Номер 10. Песня «Я запомню каждого, кто был со мной...»