СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Приключения трех богатырей на последнем звонке 2024"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценприй последнего звонка для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Приключения трех богатырей на последнем звонке 2024"»

Сценарий

«Приключения трех богатырей на последнем звонке 2024 ».




СЦЕНА 1. Начало музыка……….
На сцене стоят три богатыря (как на картине Васнецова), позируют
Голос за кадром : А и сильные, могучие богатыри в нашей самарской стороне! Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую, не затмить им солнце наше красное, уж 50 лет стоит наша 91 школа, и века простоит – не шелохнётся! Долго ли, коротко ли... А прошло 11 лет и … настало время платить дань великую – сдавать ЕГЭ окаянное, что измучило всех: и детей, и педагогов и родителей.
Алеша: Не пройдёт теперь войско темное! Трепещи же, племя басурманское, перед богатырём русским! Не… не так! Трепещи же, ЕГЭ проклЯтое, перед выпускниками 2024 года! (закатывает рукава, кулаком грозит).
Добрыня: Алёша, да постой ты ровненько – ведь для школьного альбома фотографируемся.

Пробежал фотограф – щёлкнул камерой, убежал
Илья Муромец: Молод ещё, горяч – вот и красуется…
Алеша: Да я, да мне… (вздыхает) ВКонтакте аватарочку сменить, может, хочется.
Добрыня: Так справимся, не впервой, чать! И не таких врагов побеждали на Руси-матушке!
Илья Муромец: Товарищи! Хватит заниматься болтологией! Али не знаете, что человека – дела его красят? А выпускники – это слава школы родной 91 школы, и нести нам эту славу, многие лета да увеличивать.
Добрыня: А сейчас пришло время сказать слова добрые, праведные нашей администрации…
Алеша: Уважаемые Надежда Ивановна, Ольга Александровна!

Илья Муромец: Ольга Александровна!
Добрыня: Вот и пришел долгожданный момент, когда для выпускников звенит последний звонок. Хочется сказать слова благодарности нашему дорогому директору. Ежедневно Вы несёте на плечах нелегкую ношу, мудро и умело управляя школой, как большой и дружной семьёй, вкладывая в руководство частицу своей души. Для каждого ученика у Вас находятся добрые слова, и никто не остается без Вашего внимания. Спасибо Вам за терпение, профессионализм, чуткость и заботу. Желаем Вам мира и светлого неба, крепкого здоровья, и пусть Ваш неустанный труд приносит не только хлопоты, но и новые победы и свершения.
Илья Муромец: Спасибо Вам, за нашу интересную школьную жизнь, за все творческие и спортивные мероприятия, в которых мы могли самореализоваться. Спасибо за все наставления, за понимание и искреннюю доброту. Мы обещаем быть очень серьезными и ответственными, оправдать ожидания Вас и всех учителей. Пусть у Вас будет больше послушных и способных ребят, спасибо за Ваш труд! Мы желаем вам здоровья и энтузиазма, сил и энергии!

СЦЕНА 2. Князь и Конь Юлий (Иностранный, русский язык)
Голос за кадром:
 А в это время в княжеском тереме….
На сцене трон, на нем – спит князь,
Вокруг трона бегает конь

Юлий: Князюшко, проснись… там к тебе иностранные делегации прибыли!
Князь: А! Что? (зевает) Какие ещё иностранные делегации? Юлий, чего ты там ещё понапридумывал…
Юлий: Так ты ж у нас, князь, человек продвинутый. Душа у тебя русская - широкая… Пора выходить, на международный уровень.
Князь: Был я там. Не понравилось мне. И чего припёрлись – спать мешают.
Юлий: Так… с визитом вежливости! Так сказать, в рамках развития международных отношений.
Князь: И зачем это мне?/ А это ещё зачем?
Юлий: Ну княяяяязь, ну что тебе – жалко? Или неинтересно? Придут… беседы приятные заведут, истории заморские расскажут – всё развлечение!
Князь: Интересно… Только я по ихнему нибельмеса не понимаю.
Юлий: А ты, главное, лицо поумнее делай. И вообще! (возмущенно) А я тогда на что?! … (многозначительно) У меня, знаешь, какой переводчик есть! Да и я несколько языков знаю.
Юлий: Международные отношения – мой конёк… в школе был! Расскажу я тебе, княже, про все подводные камни, про хитрости, да как гарантию выбить. И платить нам будут золотом! Ещё и язык русский выучат, как миленькие! (потирает руки)
Князь: И то верно! У нас в России погода такая! А просторы… Так что русский язык этим просторам под стать! Велик и могуч! И учителя хорошие.
Юлий: Учителя у нас самые лучшие! Ирина Александровна, Ирина Валентиновна! – спасибо вам за каждый ваш урок.

Князь: Ну тогда… запускай сюда свои делегации. Только по очереди.
Ученики: Мы очень ценим ваш труд, ваши справедливость и мудрость. Вы с каждым днем делаете наших детей умнее. Хотим сказать вам спасибо! Будьте счастливы и здоровы, пускай улыбка не сходит с вашего лица!

Под музыку вручаем цветы педагогам



СЦЕНА 3. Настасья и Добрыня (Биология+Химия)
Голос за кадром: Долго ли коротко ли… а пока Князь по заграницам путешествовал, на рубежах русских неспокойно стало. И собрался Добрыня в командировку: патрулировать те границы.
Посередине сцены Добрыня собирает огромный рюкзак
Вокруг него бегает-хлопочет Настасья

Настасья: Карты взял? Ну эти… как их… географические?
Добрыня: Конечно. Кто ж без карт в поход отправляется?
Настасья: И аптечку возьми! Там много всего есть: и спирт, и марганцовка, и ацетилсалициловая кислота. Мало ли что в пути случится: воду там очистить от загрязнений или костёр поджечь… Да и просто щелочным раствором руки обработать.
Добрыня: Это ты про мыло? Взял я его, Настасьюшка, не переживай.
Настасья: Вот! (вручает торжественно) И книгу мою возьми: про растения лечебные да корни съедобные – всё на пользу будет.
Добрыня: Да что я дитё малое! Али впервые в поход собираюсь?
Настасья: А если не дитё, так и не спорь с супругою. Уж сколько раз отправляла тебя в походы да на войну, а на сердце всё равно неспокойно каждый раз. Бери, я сказала, книгу: про травки лекарственные!
Добрыня: Да беру… Беру… Вот неугомонная. Я только туда и обратно.
Настасья: (грустно): Русь велика… А ну как заплутаешь или приболеешь в дороге (утирает слезу платочком).
Добрыня: (встаёт и обнимает Настасью за плечи): Любую болезнь – сон богатырский вылечит. А не заплутаю я, потому что у меня учителя хорошие были: такие знания давали по химии, биологии да географии… Что в любом походе выживу и к тебе вернусь! Галина Захаровна, Любовь Николаевна!

Настасья: Вы делаете важное дело, отдаете работе много сил и энергии. От души благодарим вас! Высоко ценим Ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к ученикам! Крепкого здоровья, душевного равновесия, счастья, бодрости и благополучия.



СЦЕНА 4. Илья Муромец и Соловей Разбойник , Любава, Алеша (ОБЖ, физкультура
Голос за кадром: А тем временем Илья дружину тренировал, да новобранцев набирал…

На сцене стоит Илья, перед ним прохаживается
Соловей под фонограмму «Художественный свист»
Илья (хватает за шиворот): И сколько раз тебе говорить: Не свисти – денег не будет.
Соловей: Хм. У меня всё будет… Это ты у нас на гос.службе, а я – личность свободная, никому и ничем не обязанная…
Илья Муромец: Ты, просто даже не догадываешься, сколько служба возможностей предоставляет.
Соловей: Вот ещё! Только время зря тратить…
Илья Муромец: Ты давай мне тут … Отставить разговорчики! Языком зря не чеши, да не свисти попусту. Упал – отжался!!!
Соловей отжимается и свистит под музыку «Волк из ну погоди»
Встаёт, отряхивается
Илья (положить руку на плечо, посмотреть вдаль): И вообще: сынок, Родина нуждается в тебе!

На сцену выбегает Алёша с рюкзаком за ним бежит Любава
Любава: И куда это ты, Алёшенька, собрался.
Алёша: Да я это так… на всякий случай. А ну как ЕГЭ не сдам – в армию пойду. Надо быть ко всему готовым.
Любава: Мы – с тобой!
Алёша: Не надо. Не женское это дело. Эх, мне бы коня богатырского!
На сцену выходит Тихон с Конём Юлием
Тихон: Я вот тебе друга верного привёл.
Алёша: Отлично! Давай знакомиться. Меня Алешёй зовут, её – Любавой…
Алёша: Тихон, а чего это у него рот завязан?
Тихон: Больно разговорчив (развязывает и снимает маску)
Юлий: Тьфу! Зовут меня Гай Юлий Цезарь. Но, делая скидку на ваше образование, можете звать меня просто Юлий.
Алёша: Чтож… Юлий, так Юлий. (кладёт руку на плечо)
Служи мне верно, богатырский конь! А как у тебя дело обстоит с физической подготовкой?

Юлий: Как и у всех, как и у всех!

Алеша: Хм. Через коня прыгал?
Юлий: Конечно!
Алеша: Кросс бегал?
Тихон: Каждый год!
Алеша: Подтягивание? Отжимание?
Тихон: Было!
Юлий (отходя на пару шагов): Ээээ, нет! Мы так не договаривались! У меня карьера!!!! (с гордостью) Я при княжеском дворе… м-м-м… самый главный по международным отношениям и финансам. Вот!
Тихон (с прищуром): Что-то я не понял…
Юлий: Секретное это дело, тайны государственные кому попало – не рассказывают. От этого зависят основы безопасности государства и финансовое благополучие! Во все времена говорили: Болтун – находка для шпиона. Вот такая вот психология отношений!
Любава: А мы хотим от всей души поблагодарить наших педагогов: Светлану Дмитриевну, Алию Ахсановну, Александра Владимировича!
Ученики: Пожалуйста, примите искренние слова благодарности! Желаем вам всегда быть в тонусе и заряжать всех позитивом! Пускай ваши знания возвращаются вам от внимательных учеников благодарной отдачей! Пусть в вашем доме никогда не гаснет очаг, а близкие окружают вас любовью! Крепкого здоровья вам и благополучия!

Звучит музыка, педагогам вручают цветы
СЦЕНА 5. Аленушка и Князь (первые учителя)
На сцене с микрофоном стоит Алёнушка – берёт интервью у Князя
Алёнушка (зрителям): А я продолжаю прямой репортаж из княжеского терема. (Далее обращаясь к Князю) Скажите, что вы думаете о международной политике после своего заграничного путешествия?
Князь: А что тут думать? Отвечу народной мудростью: кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик...
Алёнушка: Не скромничайте, князь-батюшка. Как говорится: скромность – это путь к неизвестности. Что вы собираетесь делать с непорядками на наших границах?
Князь: Ничего не собираюсь делать, всего лишь тонко намекну… Словами русскими! И очень доходчиво… (начинает сворачивать кукишь) Накося- выкуси…..
Алёнушка: Напоминаю: мы в прямом эфире.
Князь: Хм… Тогда отвечу словами классическими: Кто к нам с мечом придёт, от меча и (рубит воздух ладонью) …
Алёнушка: Спасибо! Уверена, все всё поняли. Ну и в заключении ещё один вопросик! Последний! Клянусь!!! Что вы скажете нашим зрителям?
Князь: Отвечу словами наших учителя : пока мы – вдвоём, мы с вами – вместе и нам – всё по плечу!
Алёнушка:  Спасибо огромное мы говорим нашим первым учителям: Елене Александровне, Наталье Вячеславовне, Елене Сергеевне!

Ученики: Позвольте от чистого сердца поблагодарить вас за оказанное искреннее, радушное внимание! Время — это бесценный ресурс, и его использование требует разумного подхода. Каждая потраченная минута — это подарок, особенно от вас. Хочется в будущем непременно ответить тем же. Пусть ваше внимание сохранится в шкатулке добрых воспоминаний и греет своим теплом!

Звучит музыка, педагогам вручают цветы


СЦЕНА 6. В походе…. Добрыня, Илья, Алеша , Горыныч (история, математика)
На сцене три богатыря

Добрыня: Друзья мои, товарищи, а в походе - то как хорошо! Воздух – не надышишься!
Илья Муромец: Это точно! Гляжу я на просторы русские, и душа моя поёт, и сердцу радостно!
Алёша: А мне врага бы встретить, да в стражениях охота поучаствовать!
Илья (улыбаясь снисходительно): И куда торопишься? Всё успеется.
Алёша: А вот победим мы врагов… Про нас сложат песни былинные? Да истории расскажут правдивые! Может и фильм какой снимут?
Добрыня: Ага, ещё скажи: в учебники впишут и изучать в школах будут на уроках истории.
Алёша: А почему нет то? Всё может быть…
Илья Муромец: Мечтать не вредно. А давай-ка, Алёша, чтоб веселее в дороге было… Песню нашу: походную – запевай!
Алёша: Песня – она всегда в народе останется. Да в историю – точно попадёт! Правда ! Валентина Николаевна!
Добрыня: И куда это Горыныч запропастился? (громко) Горыныч, выходи! Брататься будем!
Горыныч: (выходит): Чего орёшь! Здесь я.
Добрыня: Горыныч?!?! А что с тобой случилось? Почему у тебя только одна голова? (обходит, разглядывая) и ты – на человека похож стал? Тебя заколдовали?
Горыныч: Да, понимаешь, Добрынюшка… (чешет в затылке) Заколдовала меня Яга… да ты не волнуйся: по моей просьбе.
Добрыня: Но зачем?
Горыныч: Сам знаешь: летать я мечтаю. Да всё никак не получалось. И вот (разводит руками) вычитал я в книжке, что драконы могут в человека превращаться и пошёл к Яге. Решил я в человеческом облике на лётчика пойти поучиться.
Добрыня: Думаешь, поможет?
Горыныч: Я всё продумал. Законы физики изучу … гравитацию там… узнаю, как обмануть. Математику подтяну – расчёты там всякие делать придётся…
Добрыня: Да ты, я смотрю, серьёзно решил за дело взяться. Поддерживаю! (одобряюще хлопает по плечу) Воздушные войска нам нужны!
Горыныч: Учиться, конечно! (загибает пальцы) Физику, математику да информатику … Я твёрдо решил: Летать надо умеючи! А ты что подумал?

Ученик: Уважаемые Ольга Алексеевна и Валентина Николаевна! От всего сердца говорим Вам спасибо и желаем, чтобы ученики с удовольствием шли на Ваши уроки, слушали Вас, открыв рот, и быстро усваивали новые темы, чтобы любили Ваш предмет, всегда выполняли домашние задания и отлично справлялись с контрольными! Пусть работа будет для Вас отдушиной, школа — вторым домом! Здоровья Вам, терпения и радости на весь учебный год!

  Песня «Небо славян» для учителей

Мальчики: Звездопад и рокот зарниц -
Грозы седлают коней,
Девочки: Но над землей тихо льется покой монастырей.
(выходит весь 11а)
А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь!
Здесь - на родной стороне …
Все хором: …мы родились.
ПРИПЕВ(хором):

Мы точим знаний гранит!
Он - нас спасал и не раз!
А в жилах наших кипит - небо славян!
И от чудских берегов до ледяной Колымы -
Всё - это наша земля - всё это МЫ!!
Во время проигрыша учителям дарят букеты


Мальчики: След оленя лижет мороз,
Гонит добычу весь день,
Девочки: Но стужу держит в узде дым деревень.
Намела сугробов пурга -
Дочь белозубой зимы.
Здесь, в окоеме снегов…
Все хором: …выросли мы!


ПРИПЕВ (хором):

Мы точим знаний гранит!
Он - нас спасал и не раз!
А в жилах наших кипит - небо славян!
И от чудских берегов до ледяной Колымы -
Всё - это наша земля - всё это МЫ!!





Сцена 7: Алеша, Юлий (классный руководитель)
На сцену выходят Алёша и Юлий

Алёша: Юлий, а чего это ты всё читаешь?
Юлий: Цитаты великих людей.
Алёша (удивлённо): А зачем?
Юлий: Эх ты, темнота! Я их в спорах научных буду применять. Просвещённые люди сразу за своего примут. Вот послушай (зачитывает с книжки): «Если тебя квантовая физика не испугала, значит, ты ничего в ней не понял» - Нильс Бор, датский физик и философ. Или вот ещё: «Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера» - Пётр Капица, советский инженер и физик.
Алёша (кивает): Ну это правда. Сейчас информационные технологии Ого-го! Далеко вперёд шагнули. Если чего не понял – Гугел в помощь!
Юлий: А вот ещё! «Не экономьте на дизайне: конечный пользователь ровным счётом ничего не понимает в программировании» Знаешь, кто сказал? Не знаешь! Дастин Московиц.
Алёша (достаёт из-за пазухи блокнот): У меня есть свой цитатник великих людей. Посмотрим... Вот! (зачитывает) «Не всем нравится шелест твоих крыльев!» Кто это говорил? Аааа! Не знаешь. Или вот эту: «НЕ будите во мне тигрицу!».
Юлий: Что-то знакомое…
Алёша (усмехнувшись): Сейчас до тебя дойдёт… «Телефонная компания на уроках Юлии Александровны….
Юлий (подхватывает): ….не работает! Ну конечно! (пауза) …

Любава: Ой-ёй-ёй! а ЕГЭ то всё ближе и ближе… Я уж и готовлюся, и ночей не сплю…
Тихон: Отставить бояться! У Юлии Александровны всё под контролем.
Настасья: Под её командованием мы готовы с любым ЕГЭ сразиться!
Любава: Потому что характер у нашей классной – боевой!
Тихон: Да и вообще: Наша классная – самая классная!

Ученик: Искренне благодарим нашего уважаемого, замечательного классного руководителя. Вы всегда оказывали нам своевременную, нужную поддержку и давали добрые, дельные советы,

Ученик: Вы смотрели на любые наши проблемы с пониманием.

Ученик: Вы всегда вселяли в нас добрую, светлую надежду.

Ученик: Спасибо Вам за то, что научили нас быть дружными и ответственными за свои поступки, привили нам любовь к познанию и научили увлекательно проводить досуг.

Ученик: Вы прекрасный человек, который никогда не откажется выслушать, придет на выручку в самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации. Ученик: Ваша эмпатия поражает, а искренность вдохновляет совершать такие же добрые поступки.

Ученик: А еще вы очаровательная женщина с ярким чувством юмора. Порой одного вашего слова достаточно, чтобы воспрянуть духом.

Ученик: Ваша отзывчивость выше всяких похвал.

Ученик: Пусть ваша доброта будет оценена по заслугам.

Ученик: Если каждый из нас будет поступать, как вы, в мире будет больше добрых людей, меньше обиженных.

Ученик: Пусть в трудностях вам всегда будет на кого рассчитывать и положиться. Мы непременно рады будем вам помочь.

Ученик: Выразить признательность такой женщине, как вы — большая честь.

Ученик: Желаю верных друзей, которых не надо ни о чем долго просить. Ученик: Пусть в вашей жизни будет всегда крепкая опора.



Ученик: Ваше внимание, оказанное нам, очень греет душу.

Ученик: Так приятно, когда среди спешки, злобы и недопонимания кто-то не боится проявить чуткость и участие.

Ученик: Пусть ваша жизнь наполняется мелодией интересных путешествий, приятных встреч, добрых людей — таких же, как вы, готовых поддержать вас.

Ученик: Пусть Ваше отзывчивое сердце будет вознаграждено самыми щедрыми дарами природы: любовью, верой, дружбой, взаимопониманием и доверием!

Ученик: Пусть вернётся Вам добро теми благами, о которых мечтает Ваша душа. Гармонии Вам и счастья!



Сцена 8. ЛЮБАВА И НАСТАСЬЯ

(для родителей)
На сцене стоят Любава и Настасья

Любава: Ой, подруженька моя ненаглядная, переживаю я за экзамены…
Настасья: Правильно переживаешь. Экзамены – это дело такое… переживательное.
Настасья (флегматично): Ага!
Любава: А, может, подождать ещё немного и ЕГЭ сам сдохнет … от коронавируса. Ну и ли ослабнет?
Настасья: И так уже ослаб – дальше некуда. Обязательных экзаменов – раз-два и обчелся. Остальные по желанию сдают. А уж родителям-то какое облегчение!

Голос за кадром: Провожала матушка Илью Муромца в дорогу дальнюю …
На сцену выходит Илья, останавливается посередине и прижимает к груди узелок маленький
Илья Муромец: От матушки подарок: землица родимая. Она и сил прибавит, и в любой стороне сердце памятью согреет. Нет ничего сильнее, чем молитва матери, да отцовское благословение.
Любава: Дорогие наши родители, мы поздравляем вас с праздником Последнего звонка!

Ученик: Без вашей поддержки, без вашего упорства, без ваших советов мы, конечно, не справились бы.

Ученик: И сегодня мы хотим сказать вам «спасибо» за всё. Мы хотим пожелать вам всегда оставаться самыми весёлыми, активными, смелыми и талантливыми родителями.

Ученик: Вы во всём для нас пример.

Ученик: И пусть никаким замечаниям в дневниках, никаким двойкам не удастся нас поссорить.

Ученик: Мы вас любим. Впереди лето. Можно немного расслабиться и забыть про уроки — не только нам, но и вам.

Ученик: Желаем вам, родители, хорошего настроения и чудесного самочувствия.

Ученики: А ЕГЭ! ……. Мы сдадим!

СЦЕНА 10. Финальная.
На сцене стоят Добрыня и Настасья, Илья и Алёна, Алёша и Любава
Алёнушка: Вот и пришла пора отправляться в дорогу долгую…
Настасья (с грустью): Расставаться навсегда с родными школьными стенами…
Любава: А может кто-то и не расстанется: вместе дальше учиться будут!
Выходят остальные главные герои, все становятся полукругом
Добрыня: Главное, что мы навсегда останемся …..

Все: Одноклассниками!
Выходят все выпускники и выстраиваются для финальной песни группы Звери «Районы-кварталы»































МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ

СЦЕНА 1. Начало
Номер 1. Танец «На златом крыльце сидели»
СЦЕНА 2. Иностранные языки (Князь и Конь Юлий)
Номер 2. «Княжеский прием на международном уровне»
СЦЕНА 3. Биология+Химия+География (Настасья и Добрыня)
Номер 3. Песня «Небо славян»
СЦЕНА 4. Илья Муромец и Соловей Разбойник
Номер 4. «Юность в сапогах»
СЦЕНА 5. «Нашествие» (Алёша и Любава)
Номер 5. Танец с книжками и дуэт с элементами совр.хореографии
СЦЕНА 6. Для педагогов русского языка и литературы
Номер 6. Песня «Мы - вдвоём» для учителей литературы
СЦЕНА 7. Родительское благословение
Номер 7. Песня+танец для родителей
СЦЕНА 8. Воздушные войска (Добрыня и Горыныч)
Номер 8. Танец под песню «Возьми меня в полёт» - 11А (девочки)
СЦЕНА 9. В поход!
Номер 9. Танец под музыку из мультфильма «Алеша Попович»
СЦЕНА 10. Финальная.
Номер 10. Песня «Я запомню каждого, кто был со мной...»