СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий программы "Жить здорово" 6-8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий программы "Жить здорово" 6-8класс»

Сценарий программы «Жить здорово»



Цели:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование умения работать в коллективе.

3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.



Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.



Звучит заставка программы «Жить здорово»

Вед: Доброе утро, дорогие друзья! Это программа «Жить здорово», и мы начинаем нашу встречу.

«Мифы про алкоголь» — так называется наш разговор про медицину и жизнь.

Мифов, связанных с алкоголем, много. Сегодня мы с ними познакомимся и развенчаем их. У нас первый миф и первая часть:

 (На сцену выходят два человека с плакатом «Вино полезно для сердца»)

Ведущая зовет с зала гостя:

«Здравствуйте, как вас зовут?»

- Имя….

- Откуда вы к нам приехали?

- ….(гость)

Вед: Как вы думаете, какой первый миф?

- Про алкоголь

Вед: Наш 1-й гость прав. На самом деле 1-й миф об алкоголе. Звучит он так: «Красное вино полезно для сердца». Как вы считаете?

- (гость )Я считаю, это не так. 

 

Вед:А как считает зал, кто считает, что это правда? Кто считает, что вино плохо влияет на организм?

(слушаем ответы)

Вед: А теперь мы узнаем, как же на самом деле. Расскажите… (Обращается к врачу)…

Врач 1: В средиземноморских странах с высоким употреблением вин частота сердечно-сосудистых заболеваний и правда на порядок ниже.

Вед: Но ученые заинтересовались тем фактом, что в тех странах употребляют много вина, и при лабораторных исследованиях нашли в нем специальные оксиданты, которые расширяют сосуды и превращают в рак. Но что же случилось, когда вели специальный препарат?

Врач1:- Никаких полезных свойств не было обнаружено. Были побочные последствия, которые не привели ни к чему хорошему.

Вед: Вот видите, и в итоге оказалось, что секрет средиземноморских стран только лишь в употреблении овощей и свежей рыбы.

И поэтому вино — алкоголь.

Относимся к нему как к алкоголю.

Прошу плакат, рвите плакат(дает гостю)

«Польза красного вина — это миф!»

Пожалуйста, займите свое место!

  А нас ждет новый гость и новый миф. 

(«Алкоголь повышает работу мозга») выносим плакат

Здравствуйте, давайте познакомимся. Как вас зовут?

- ….(гость)

Вед: Очень приятно

- Как вы думаете, о чем наш следующий миф?

- Тоже об алкоголе (зритель)

 Вед: 2-й наш гость тоже прав!

- Следующий миф звучит так: «Алкоголь повышает работоспособность»

Как вы считаете?

- Нет

 Вед: А мы узнаем, что думает зал.

-И так, кто считает, что это так, поднимите руки?

А кто считает, что это миф?

Спасибо!

Так, а что же на самом деле? (Обращается к врачу)

 Врач2: - Небольшое количество алкоголя на самом деле повышает количество эритроцитов в крови и приток крови к мозгу, но это ненадолго.

Вскоре у вас снизится концентрация точных движений, а позже появится непреодолимая усталость.

Если превысить допустимый барьер, то при попадании алкоголя в кровь клетки крови слипаются и образуется непреодолимое препятствие в сосуде.

Кровяное давление повышается, и сосуд лопается.

 

Вед: Давайте же посмотрим, что происходит в сосуде, Алена(гость), помогите.

Вот, видите, у нас есть клетки крови эритроциты, до употребления алкоголя они проходят по сосуду свободно. Но когда вы выпиваете алкоголь, они слипаются, и сосуд просто рвется. Ведущая рвет плакат.

Спасибо, ……., займите свое место

 А нас ждет последний миф и последний гость

Миф «Алкоголь греет». Зовем нашего след. гостя

_ Здравствуйте, как вас зовут?

- …(гость)

Вед: Очень приятно, как вы думаете, какой след. миф?

 На самом деле следующий миф: «Алкоголь греет»

Как вы думаете, это правда? Или миф?

-(Обращается к врачу) как же на самом деле?

 

Врач 1: - Если вы хотите реально согреться, а не получить кратковременное ощущение тепла, тоне стоит.

Кровь приливает к коже, повышается теплоотдача. И вы просто отдаете свое тепло окружающему воздуху.

А если вы хотите согреться, просто выпейте чаю. Это миф!

 

Вед: Рвите плакат. Занимайте свои места.

Это было про медицину, а теперь про жизнь.

Звучит звук перехода программы (с рекламы)

Далее тихо звучит на фоне мелодия из программы

 

Вед: А теперь мы будем разбираться, как правильно мыть руки.

Вот вы думаете, что все знаете, ан нет. В мед. институте мытье рук очень специально. Итак, 1 ошибка.

 Врач2: - 1 ошибка — это мыло, если есть возможность, то пользоваться надо жидким.

Так как на кусковом могут оставаться микробы.

 Вед: Итак, от людей, которые брали мыло до этого, могут оставаться бактерии.

Так какая же вторая ошибка?

 Врач 2:- 2-я ошибка состоит в том, что руки выше кистей остаются грязными, и микробы стекают вместе с водой обратно на чистые руки.

 Вед: Так как же правильно мыть руки?

Наглядно продемонстрируем.

 Врач 2:- Мы промываем участки между большими пальцами, потому что там скапливается большое количество микробов. А также между пальцами.

После этого мы смываем руки, и чтобы добиться максимально стерильного эффекта, мы используем бумажные полотенца.

Потому что влажные полотенца — это разносчик микробов.

 Вед: Вы знаете, дорогие друзья, правильное мытье рук снижает в 6 раз риск заражения простудными заболеваниями!


На этом мы хотим завершить нашу программу.

 Мы хотим вам сказать: «Нам с вами было хорошо».

Пусть и вам будет жить здорово!