ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1-В класс Учитель: Клименко И.А
(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ «Маленькая страна» №1 ВХОДЯТ В ЗАЛ)
УЧИТЕЛЬ
Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, вы впервые переступили порог нашей гимназии. Ко всем первоклассникам страны пришло 3 миллиона азбук.
УЧИТЕЛЬ
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
УЧЕНИКИ:
1) Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
2) Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
3)Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!
УЧЕНИК
4) Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
УЧЕНИК
5) Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
6) Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
УЧЕНИК
7)Над страной весенним утром занялась заря.
В школах праздник,
славный праздник-
Праздник чтения!
8)Первоклассники рядами
стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
УЧИТЕЛЬ
Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Давайте вспомним, а когда вы впервые встретились с Азбукой? Конечно, в свой самый первый школьный день – 1 сентября.
УЧЕНИК
9) Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
УЧЕНИК
10) Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.
УЧЕНИК
11) Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
УЧЕНИК
12) Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
13) Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.
14) Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
15) Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!
16) Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим ( хором все) звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
17) Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
18) А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
УЧИТЕЛЬ
Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки. Давайте ещё раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?
( Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её) Мелодия № 2
УЧИТЕЛЬ
Ой, ой, ой! Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Дети читают:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
УЧИТЕЛЬ.
Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?
Пять букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где Азбуку искать.
Какая первая буква на карте? А.
Ну что ж, ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть!
А поедем мы на весёлом поезде-первокласснике!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится!
(Звучит музыка. Первая остановка.) Мелодия № 3
(Выходят Атаманша и разбойники.) Мелодия № 4
АТАМАНША
Я Атаманша!
РАЗБОЙНИКИ.
А мы – разбойники!
(Поют). Пиф-паф! И вы покойники, покойники!
Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим вам ваши буквы. Загадки читают.
1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик).
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус)
АТАМАНША. Ну что, молодцы, ребятишки! Вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой! (Отдают две буквы А )
(Под разбойничью песню уходят). Мелодия снова № 2
УЧИТЕЛЬ
Ну-ка, ребята, быстрее вставайте,
Поезду мчаться быстрей помогайте!
Следующая станция!
Заяц-Хваста здесь живёт,
В гости нас, ребята, ждёт.
Надкусал (и даже некоторые съел) он буквы эти
И оставил нам в пакете.
Быстро дети помогите,
Буквы вы восстановите!
ДБРОТА Доброта.
КСАРТО Красота.
ШОЛАК. Школа.
( буква З лежит в конверте)
СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.( под песенку Шапокляк) Мелодия № 5
Шапокляк: Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?
Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Азбукой.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
1.Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
2.На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
3.У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
4.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
5.Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
6.Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
7. Посмотрите-ка ребятки:
Раки выроссли на грядке!
8. На виду у детворы
крысу красят маляры.
9. Мы собирали васильки.
На головах у нас - щенки.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : – Это будет, это будет, что-то около шести.
-Учитель: Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.
Учитель: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
Шапокляк : – Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!
Учитель: Дети справились с заданием отдай нам букву ( У)
Шапокляк:
Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
УЧИТЕЛЬ.
Молодцы, ребята! Получили ещё одну букву! Отправляемся дальше!
(Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.) Мелодия № 6
БАБА-ЯГА.
Фу-фу! Чуфырь-чуфырь!!! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет!
УЧИТЕЛЬ.
Здравствуйте, бабуля!
БАБА-ЯГА.
Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
УЧИТЕЛЬ
Дело пытаем.
БАБА-ЯГА.
Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся!
УЧИТЕЛЬ.
Мы, бабуля, не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся. А разбойники с Атаманшей украли буквы из названия Азбуки и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать, название книжки прочитать и праздник продолжать.
БАБА-ЯГА.
Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри. Выполните – получите мою букву, а не выполните-… на питание!
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. («Красная Шапочка»).
2. Илья-Царевич и Серый волк. («Иван-Царевич и серый волк»)
3. Гадкий цыплёнок. («Гадкий утёнок»)
4. Свёколка. («Репка»)
5. Снежная принцесса. («Снежная королева»)
6. Мальчик и Карлсон. («Малыш и Карлсон»)
7. Сказка о рыбаке и акуле. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
8.Стойкий железный солдатик. («Стойкий оловянный содатик»)
9.Конь-горбун («Конёк- горбунок»)
10. Луковый мальчик («Чипполино»)
БАБА-ЯГА
УФ! Уморили! Ладно, молодцы, получайте свою букву! (Отдаёт букву Б).
УЧИТЕЛЬ
Вот вам, ребята, послание!
Оно содержит задание.
Вскрывает конверт. Задание: Исполнить частушки. Это ребята могут.
Учитель: Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Частушки ( Мелодия № 7)
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
3.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
4.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
5.Тысчу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
6.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
7.Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
8.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель:Так, вот и буква тут К.
УЧИТЕЛЬ
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! Читаем слово :АЗБУКА.
УЧИТЕЛЬ
Давайте, ребята, позовём Азбуку!
ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!
АЗБУКА( Выход под мелодию №8)
Здравствуйте, дорогие мои ребята-первоклассники!
Тому, кто хочет много знать,
кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря…
не обойтись им без меня!
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать
Очень грамотными стали
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас,
Рада я, друзья, за вас!
20. УЧЕНИК
С тобою, Азбука, я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
21.Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
22.Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
23.Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а» и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
24.Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».
25. Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
Все: За всё тебя благодарим.
Дети исполняют песню «Азбука» Мелодия № 9
Азбука: Спасибо ребята за песню. Мне она очень понравилась.
АЗБУКА
- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир книг, в страну Литературию.
(обращается к учителю)
А где же мои помощники – буквы ?
УЧИТЕЛЬ
Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)
УЧИТЕЛЬ
Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
АЗБУКА
А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные готовы? (Готовы!)
Согласные готовы? (Готовы!)
Буквы, которые не обозначают звуков, готовы? (Готовы!)
(ПЕРЕКЛИЧКА Буквы по алфавиту)
1)Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
2)Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
3)В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
4)Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
5)Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
6)В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.
7)Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем.
8)Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
9)На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.
10)И похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
И - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
11)А дальше по порядку
Я назову И - и краткое.
12)К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
13)Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
14)Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
15)У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.
16)Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
17)Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.
18)Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
19)В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
20)На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
21)Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
22)Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
23)Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
24)Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.
25)Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили.
26)Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
27)Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.
28)Твердый знак -Ъ -
пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.
29)Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
30)Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так -
мягкий знак - Ь.
31)Буква Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.
32)Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.
33)Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
АЗБУКА
Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
УЧИТЕЛЬА сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.
«Шарма, фарма» -я скажу,
Покажу 5 пальчиков,
Буквы превращайтесь снова
В девочек, и в мальчиков!
Танец с азбукой.Исполняют дети. Мелодия № 10
Ученик
26.Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу
(Хором) Мы научились все читать.
Играет Азбука :
ИГРА "ДА","НЕТ"
ДРУГА ВЫРУЧИМ ВСЕГДА? (ДА)
ВРАТЬ НЕ БУДЕМ НИКОГДА? (ДА)
В КЛАССЕ СПИСЫВАТЬ ОТВЕТ? (НЕТ)
КИНУТЬ КАМЕНЬ КОШКИ ВСЛЕД? (НЕТ)
БРАТЬ В АВТОБУСЕ БИЛЕТ? (НЕТ)
АЙ-АЙ-ЯЙ! КАК ЭТО НЕТ?
НАДО БРАТЬ БИЛЕТ ВСЕГДА? ( ДА)
НЕ РОБЕТЬ, КОГДА БЕДА? (ДА)
НЕ ЖАЛЕТЬ ДЛЯ ДЕЛ ТРУДА? (ДА)
РУК НЕ МЫТЬ КОГДА ОБЕД? (НЕТ)
КАК ЖЕ ЭТО НЕ МЫТЬ? МЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
ГРЯЗЬ СМЫВАТЬ БЕЗ СЛЕДА? (ДА)
СОЛНЦЕ , ВОЗДУХ И ВОДА? (ДА)
МЫ ЛЕНТЯЕМ ШЛЁМ ПРИВЕТ? (НЕТ)
А ТЕМ, КТО ТРУДИТСЯ ВСЕГДА? (ДА)
Азбука: Молодцы ребята, хорошо со мной поиграли.
Дети исполняют песню «33 сестрицы) Мелодия № 11
УЧЕНИКИ
27Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
28.Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
ВСЕ: СПАСИБО!
АЗБУКА.
Сегодня я вручаю вам на память УДОСТОВЕРЕНИЯ
29.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
30.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!
31.Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
(Ребята прощаются с Азбукой) Мелодия № 8 снова
УЧИТЕЛЬ
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется.
Следующая остановка Литературия!
(ВХОДИТ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)по музыку «В гостях у сказки» мелодия №12
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
-Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
33 уч. Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Лит. Чтение :Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте скопилось много телеграмм от литературных героев. Только все они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на наш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
УЧИТЕЛЬ.
О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Лит. ЧТЕНИЕ:
(читает телеграммы на слайдах)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
ЧТЕНИЕ
Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и вручаю вам книги «Литературное чтение» ( учителю вручает учебник)
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас .
Финальная Песня на мотив «Про голубой вагон» Мелодия № 13
УЧИТЕЛЬ
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Спасибо за внимание!