Сценарий проведения Новогодней дискотеки
Цель: Мероприятие «Новогодняя дискотека» проводиться с целью развития творческой активности обучающихся, воспитания у них духа коллективизма, воспитания навыков культурного поведения детей, развитие умения работать в коллективе.
Задачи:
Приобщать детей к народным традициям и обычаям;
Создать праздничное настроение детям и педагогам;
Создание условий для самореализации личности и эстетических устремлений обучающихся;
Вовлечение учащихся в художественное творчество и активные формы досуга;
Воспитывать желание принимать участие в театрализованном представлении;
Развивать познавательную активность учащихся;
Пропаганда художественного творчества учащихся;
Развитие творческих способностей детей;
Развивать речевые способности детей.
П о д г о т о в к а и о б о р у д о в а н и е:
Игра «Лепка Снеговиков»- 4 коробки—набора для оформления снеговиков (морковка из картона, мишура, шарф, варежки , колпаки, бумажные полотенца и т.п.).
Игра «Угадай по вкусу»- 6 косынок, кусочки овощей и фруктов(мандарин, банан, яблока, груша, капуста, морковь, соленый огурец, тыква, смородина и др.) в одноразовых стаканчиках в коробке, зубочистки.
«Беспроигрышная лотерея»- жетоны по количеству присутствующих ребят, красивый мешок с крышками (? больших и ? маленьких), коробка с призами по количеству присутствующих, протокол лотереи.
Игра «Составь слово из снежинок»- 6 наборов снежинок с буквами разного цвета (Слова: подарок-буквы фиолетовые, валенки—буквы голубые, снеговик—буквы зеленые, хлопушка—буквы оранжевые, коньки—буквы желтые, санки—буквы красные)
Действующие лица и исполнители:
Ведущий 1— Катя Иванова
Ведущий 2— Лера Кондрашина
Баба—Яга 1—Лера Кондрашина
Баба—Яга 2—Светлана Евгеньевна
Дед Мороз— Елена Николаевна
Снегурочка— Екатерина Александровна
Муз. оформление—Татьяна Павловна
Костюмы :
Дед Мороз—1
Снегурочка—1
Баба- Яга ( два костюма) —2 + 2 больших мешка + свисток
Оформление зала: детские рисунки; гирлянды; вырезанные из бумаги снежинки с наклеенными на них буквами разных цветов.
До начала вечера звучат фонограммы современных новогодних песен. Ребята собираются в зале. В назначенное время -звуковой сигнал-звон колокольчиков.
Катя : Добрый вечер, дорогие друзья!
Лера :Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья!
Катя : Дорогие друзья, сегодня в программе нашего Новогоднего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Лера : Да, да! Встречи с этими Новогодними персонажами с нетерпением ожидают не только ребятишки, но и вполне взрослые, солидные люди.
Катя : Дед Мороз существует около 150 лет. И ни один Новогодний праздник не обходится без его участия. Ребята, весь вечер будет работать новогодняя почта. Ящик для писем , конверты и бумага находятся около информационного стенда.
Лера : Ну, а пока наши Новогодние персонажи в пути, давайте для разминки проведем новогоднюю мини викторину.
Елена Ивановна (вопросы написаны на снежинках):
1. Какая красавица наряжается один раз в году. (Ёлка)
2. Низкорослая метелица. (Позёмка)
3. Карнавальная наличница. (Маска)
4. Ледовое литьё . (Каток)
5. Жизненна пора Снегурочки. (Зима)
6. Зимний ударник. (Мороз)
7. Опорная четвертинка новогоднего стола (Ножка)
8. Ёлочкина родина. (Лес)
Звучит легкая праздничная музыка, входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Рада видеть вас сегодня в этот праздник новогодний!
Скоро Дед Мороз придет! Ёлку вы нарядили, костюмы приготовили, а хорошее настроение не забыли? Сейчас проверим.
Тихо звучит очень ритмичная музыка, современный хит «Новый год» гр.Авария
Снегурочка: Все за мною, повторяйте,
Улыбайтесь, не скучайте!
Поднимаем руки вверх,
Хлопнем громко, громче всех!
Делаем, как я , ногами,
А теперь вот так руками
И хлопки над головой!
Повторяем все за мной!
Хит «Новый год» включить громко и все танцуют, повторяя движения за Снегурочкой и ведущими.
Снегурочка: Что-то Деда Мороза нет! Может заблудился? Пойду его поищу!
Снегурочка уходит.
Катя : А мы продолжаем веселиться! Конкурс «Русские богатыри»!
Лера :Приглашаем участников, которые умеют надувать воздушные шарики и не пугаются, когда шары лопаются! Участники должны надувать шарики до тех пор, пока шары не лопнут. Кто первый лопнет, тот и победил!
Награждение «богатырей»
Катя : А кто знает, как называется старинный, но не стареющий танец у ёлки?(ответы:Хоровод).
Татьяна Павловна: Правильно. Собираемся все в дружный хоровод!
Ребята образуют большой круг, берутся за руки.
Татьяна Павловна объясняет правила: В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Вот если я скажу слово «высокие»-поднимайте руки вверх. «Низкие»- приседайте и руки опускайте. «Широкие»-делайте круг шире. «Тонкие»-делайте круг уже. А теперь поиграем!
(Т.П. играет, стараясь запутать. Говорит одно, а показывает другое).
Катя: Внимание! Загадка!
Сезонная « скульптура», выполненная из
действительно природного материала.
Дети :Снеговик!
Катя: Вот и мы сейчас будем лепить снеговиков!
Участвуют три команды по три человека. В команде один человек изображает снеговика, двое его лепят, все необходимое для работы находится в коробке.
( В каждой коробке есть рулон бумажных полотенец, морковка, мишура, варежки или перчатки и д.р.)
Под музыку ребята начинают лепить и украшать снеговиков. Предложить ребятам сфотографироваться со Снеговиками.
Катя : Давайте проверим нашу почту.
Выясняется, что почтовый ящик пропал!
В зале недоумение и паника.
Звучит ритмичная музыка и в зал прилетают на метлах две Бабы-Яги. У каждой на спине по две накидки из мешков. Сделали круг почета и остановились.
Баба-Яга(Лера) говорит второй Б-Яге(Св.Евг.): Всё Ягуша!Привал! Мы на месте!
Баба-Яга(СВ.ЕВг.): Веселитесь,да? А ящичек с вашими письмами-то тю-тююууу!.
Баба-Яга(Лера): Да-да!!! В надёжном местечке мы его спрятали!!!
Баба-Яга(Св.Евг.): Но если вы выполните все наши испытания, то мы вернем все письма в целости и сохранности.
Согласны?
Ребята: Согласны!!!
Баба-Яга (Лера): Все испытания будем начинать по свистку! Запомнили? Будьте внимательны!
Баба-Яга(Св.Евг.): Бег в мешках - затея наша.
Здесь пригодится быстрота
И ловкость ваша.
Ребята бегают в мешках по кругу вокруг ёлки. Бабушки-Ягушки их хвалят.
Баба-Яга (Св.Евг.): А сейчас игра «Поймай снежок»!
Выходите удальцы -- самые меткие
стрелки.
Участвуют три пары. Ребята стоят друг против друга на расстоянии примерно 4 метров. У одного- пустое ведро, у другого- три «снежка». По сигналу один бросает «снежки», а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая наберет большее количество « снежков».
Баба-Яга (Лера): Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (Хоккей)
А сейчас хоккей с мячом. Вместо шайбы-мяч! Нужно обвести мяч вокруг 4 елочек и вернуться назад. Победит тот, кто не собьет елочки.
Игра «Хоккей с мячом».
В это время одна из Бабушек-Ягушек приносит почтовый ящик в зал.
Баба-Яга (Св.Евг.): Молодцы ребята! Все испытания дружно преодолели! Мы возвращаем ваши новогодние письма!
Ведущие открывают ящик, приглашают получателей в круг и дают им разные задания.
После выполнения заданий отдают письма.
Звучит торжественная музыка и звон колокольчиков.
В зал входит Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ребята: Добрый вечер!
Катя : Дедушка Мороз мы тебя заждались!
Дед Мороз : Задержали меня в пути… О, и вы здесь!!!
Бабушки-Ягушки прячутся за ребят.
Баба-Яга (Лера): Мороз Иванович, не наказывай, мы
ведь никогда на празднике не были, а вы нас не пригласили, вот мы и обиделись. Мы можем быть и веселыми, можем вам игры подарить, нашу любимую игру, хочешь?
Дед Мороз: Ну начинайте!
Баба-Яга (Лера): Сначала мы узнаем , знаете ли вы, как называется природное явление , без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей?
Дети: Гололёд!
Баба- Яга (Св.Евг.): Конкурс «По тонкому льду». Посмотрите, на полу лежат –льдинки- несколько листов белой бумаги.. Пока звучит музыка все танцуют, бегают или прыгают вокруг белых листов. Когда музыка останавливается, каждый должен
Быстренько, но аккуратно, чтобы не поскользнуться, занять льдину. Кому не досталась льдина, тот выбывает из игры.
Ребята играют.
Дед Мороз: Ребята, а какой предмет в шутку называют новогодним гостесборником? (Стол). На новогоднем столе всегда много вкусненького. И у нас сейчас очень вкусный конкурс. Нужно с закрытыми глазами, на вкус или по запаху узнать продукт и назвать его. Пятеро смелых выходите!.
Детям завязывают глаза платком.
Конкурс проводится 3-4 раза.
Музыкальная пауза.
Дед Мороз: Внимание! Сейчас разыгрывается беспроигрышная лотерея!!!
Дети по очереди достают из мешка Деда Мороза крышки с цифрами. Снегурочка озвучивает выпавшие по номерам призы.
Вам же дарим мы Тетрадь,
чтобы было на чем писать.
Да, билет счастливый ваш,
так держите…( Карандаш).
Придется жить учебою горя,
не забывать про дни Календаря.
Получайте быстро в дар
ваш выигрыш- …(Воздушный шар).
Чтобы зубы не болели,
чисти их хоть раз в неделю (Зубная щётка).
Аппарат для фиксации мысли (Ручка).
Средство для борьбы с инфекцией,с целью предупреждения массовых пропусков уроков (Носовой платок).
Вам досталось это Мыло, чтобы руки чище мыли.
Бабушки-Ягушки приглашают ребят за выигрышем и отдают призы.
Дед Мороз: А сейчас я хочу отметить самых творческих ребят вашей школы, тех, кто принял активное участие в работе Мастерской Деда Мороза. Они нарисовали волшебные новогодние рисунки и сделали замечательные новогодние поделки.
Дед Мороз награждает ребят, ему помогают Снегурочка, Бабушки-Ягушки и ведущая 1 (Катя И.)
Дед Мороз: Пришла пора прощаться нам
Да! Мы сегодня не скучали-
Вместе Новый год встречали
Школьной дружною семьей!
Снегурочка: В новом году вам желаем успехов,
Побольше веселого звонкого смеха!
Бабушки-Ягушки (вместе):
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Катя : Только здоровья, успехов и счастья
Мы вам желаем в Новом году!
(В течение вечера отмечать тех ребят, кто догадается собрать слова из букв-снежинок. Дед- Мороз выбирает лучший Новогодний костюм )