СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечений "Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

  • Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба). Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
  • Обучать управлению волевыми усилиями.

Оборудование: 10 обручей, 20 гимнастических палок, 10 кубиков, 10 кеглей, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, 2 самолёта, 2 вертушки, 20 шариков для сухого бассейна, 2 пластиковые бутылки,3 конверта, 20 мягких модулей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечений "Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"»

Спортивно-развлекательный досуг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

  • Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба). Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.

  • Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.

  • Обучать управлению волевыми усилиями.

Оборудование: 10 обручей, 20 гимнастических палок, 10 кубиков, 10 кеглей, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, 2 самолёта, 2 вертушки, 20 шариков для сухого бассейна, 2 пластиковые бутылки,3 конверта, 20 мягких модулей.

Ход развлечения.

Инструктор: Привет мальчишки и девчонки! Приглашаю вас отправиться вместе со мной в весёлое путешествие к солнышку, воде и воздуху.

Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!

А для начала предлагаю сделать разминку.

Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое». Музыка

Инструктор: Теперь можно отправляться в путешествие, а вот и тропинка, по которой нам нужно идти.

(На асфальте разложены 8 обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).

Инструктор: Вот мы и пришли, а кому - вы угадайте:

Солнце: загадывает загадку

Кто- то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг тепло вокруг. (Солнце)

Солнце: Правильно ребята, это солнце! Смотрите ребята, я вам приготовила задания, выполните мои задания, и вы узнаете, что нужно, обязательно делать в жаркую погоду.

Солнце: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда грело и радовало.

Задание №1 «Собери солнышко». 
С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.

Задание №2 «Солнечные зайчики».

С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку. 

Солнце: Ребята, посмотрите на солнышко, что-то оно тусклое стало, запылилось, наверное, а давайте его помоем водой.

Задание №3 «Помоем солнышко».

Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.

Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Давайте же скорей слушать правила, которые нам скажет солнышко.

Солнышко: Зачитывает правила:

1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)

2. Загорайте только утром и вечером.

3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)


Инструктор: Все запомнили правила солнца? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной.

Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию.

Инструктор: Вот мы и пришли. Ребята, как вы думаете, теперь к кому в гости мы пришли? Слушаем внимательно загадку.

Вода:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает? (вода)

Вода: Правильно, к воде! Вы пришли в гости ко мне. Смотрите ребята, я вам приготовила задания, выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой.

Инструктор: А вот и наше первое задание. Под чем люди прячутся от дождя? (ответы)

Задание №1 «Зонтики».

Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.

Вода: Хорошо вы прячетесь от дождика, а вот вам следующее задание, донести всю воду.

Задание №2 «Не пролей ни капли».

Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.

Вода: Какие вы бережливые, всю воду донесли аккуратно. А рыбок спасете, они остались без воды.

Задание №3 «Спасаем рыбок». 
Первые игроки команд набирают стаканом воду из тазиков и бегут к тазику напротив с рыбками, выливают воду. Возвращаются обратно и передают стакан следующему участнику.

Вода: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями, слушайте правила пользования водой.

Зачитывает правила:

1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.

2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.

3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.

4. Не лей воду напрасно – береги ее.

5. Не засоряй водоемы.

Инструктор: Ну что, ребята, отправляемся дальше? Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь.

Дети перестраиваются, и идут за ведущим, перешагивая через мягкие модели, разложенные в одну линию.

Вот мы и пришли. Как вы думаете, к кому в гости мы пришли?

Воздух:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воздух: А вот и задание от меня! Выполните мои задания и узнаете, мои правила о воздухе, который полезен для здоровья.

Воздух: Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) 

Вот наше первое задание - с ветром и полетать.

Задание №1 «Самолеты».

Дети в командах по очереди запускают самолетики и смотрят, у кого самолёт улетел дальше.

Воздух: Молодцы ребята, хорошо справились вы с этим заданием. А теперь надо ветерок поймать

Задание №2 «Поймай ветер».

С вертушкой в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать вертушку следующему игроку.

Воздух: Ребята, а что внутри мячика? (воздух). Правильно. Следующее задание собрать побольше воздуха.

Задание №3 «Надуй шарик».

У каждой команды по 5 шарика, надо надуть шарики. Побеждается команда, которая быстрее надует все шарики.

Воздух: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Слушайте правила воздуха.

Зачитывает правила:

1. Гуляйте больше на свежем воздухе.

2. Летом спи с распахнутым окном.

3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.

Инструктор: Вот и закончилось наше веселое путешествие! Я надеюсь, он вам понравился. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.

Вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Ведь

Все вместе: Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!