Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
«Правила дорожные всем знать положено»
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог, по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.
Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
На улицах города есть главный помощник. А кто это отгадайте:
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним. (светофор).
В зал под музыку входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, друзья! Я рад, что вы так легко отгадали загадку про меня. А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Светофор:: давайте с вами повторим
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Светофор: я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Светофор: Сегодня я предлагаю вам со мной поиграть. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Команда – «Красные». Команда – «Зеленые»
Каждая команда представит свое приветствие
Приветствие команды «Красные»:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Приветствие команды «Зеленые»:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Светофор: Ребята, за прохождение каждого конкурса или испытания, команда получит элемент от дорожного знака. Победит та команда, которая правильно соберет дорожный знак в конце нашей игры.
Для начала нужно вспомнить все, что вы знаете о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Светофор: молодцы вы хорошо справились с разминкой.
(Под музыку входит Баба- Яга и поёт частушки) –
Я летала на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.
(Припев) –
Эх, пляши, моя метла! Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор, Выше поднимайся
Баба Яга: летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за существо трёхглазое? (показывает на Светофор). У нас в сказочном лесу таких нет.
Светофор: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Меня зовут СВЕТОФОР
А для чего нужны мне три огонька, ребята тебе расскажут.
Ответы детей.
Светофор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу
переходить.
Светофор: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра «Светофор».
Светофор показывает «сигнал светофора». На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.
Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Светофор: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Я и так все знаю!
Светофор: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания для тебя и детей и выясним, кто и как знает правила дорожного движения.
«Светофор»
Светофор: У каждого под стулом лежит карточка с цветовым сигналом светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять свою карточку только тогда, когда о ней говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Светофор: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.
2 испытание «Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы.
За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.
Баба Яга:! Ой, ну и долго же я летала. Когда летела, ну и нападалась же я! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё- таки заметила: на дорогах какие- то знаки на палках стоят… Вот посмотрите полные руки набрала, не знаете что это? (показывает знаки, дети называют их и объясняют для чего они нужны). А вы знаете, что это за знаки?.
Светофор А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
3 испытание «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а дети называют их.
За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.
Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и знаки выучила, сейчас могу и машину купить.
Светофор: Подожди, Баба Яга. Сейчас мы проверим, умеешь ли ты и наши дети водить машину..
Физминутка «Колесики» -игра на ускорение
Светофор: На улице нужно быть очень внимательным. Вот мы сейчас проверим вашу внимательность.
4 конкурс: «Сказочные ситуации»
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет правильный ответ.
1 команда Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Однажды Вини - Пух и Пятачок отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый сигнал. Пятачок побежал через дорогу бегом, а Винни - Пух остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Винни- Пух. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала). Светофор: Молодцы, ребята.
Готовится вторая команда, разбираем следующую ситуацию: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка, я осень спешу.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.
А, теперь, физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине(движение рулем)
Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!(«дворники»)
Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой руки вверх)
5 конкурс «Водители и пешеходы»
За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.
6 конкурс Игра «Да или Нет».
Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «НЕТ».
1. Вы переходите дорогу на красный сигнал светофора?
2. Вы катаетесь на самокате во дворе?
3. Вы играете в мяч на проезжей части дороги?
4. Дети на велосипедах должны ездить по дороге?
5. Вы дорогу переходите на зеленый сигнал светофора?
6. Вы играете на проезжей части?
7. «Зебра»- это переход для людей?
8. Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения?
9. Обязательно ли детям нужно ездить в специальном детском кресле?
10. В машине нужно всем пристёгиваться ремнями безопасности?
За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.
Светофор: Вот и закончились наши испытания. Ребята у вас уже все части картинки собрались, попробуйте сложить её.
Итог. Задание «Соберите дорожный знак»
Дети вместе с героями выясняют, что пазлы перепутаны и для того, чтобы их собрать , нужно всем объединиться.
Баба Яга: Да,теперь я знаю: вы умные, ловкие! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду соблюдать ПДД, расскажу о них Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если они попадут в город. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам ДД обучать. Пусть тоже знает. Пока!
Светофор: спасибо, ребята за ваши знания и старания. А меня ждут дети в другом детском саду. До свидания!!!!