СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп детского сада посвященное Дню народного единства (показ на районном МО педагогов 9.11.2023г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 ноября2023г. на базе д/с №28 пос. Красногорский, Еманжелинского района прошло районное МО педагогов. Педагоги детских садов Еманжелинского района   делились опытом  работы в рамках проекта «Формула патриотизма».Педагоги  и воспитанники подготовительной логопедической группыд/с 28 показали  гостям мероприятие, посвященное Дню народного единства, где вспомнили историю возникновения праздника и подвиги  наших предков .Закрепили знания о государственных символах, поиграли в народные игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп детского сада посвященное Дню народного единства (показ на районном МО педагогов 9.11.2023г.)»





Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области







Сценарий развлечения

для детей старшей и подготовительной

групп детского сада

посвященное

Дню народного единства

(показ на районном МО педагогов 9.11.2023г.)

























Подготовила : воспитатель Фролова И.В.












2023г.



Сценарий развлечения

для детей старшей и подготовительной

групп детского сада

посвященное

Дню народного единства.


Цель: 

Формировать патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

1.Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, координационные способности.

3.Развивать интерес к народным играм.
4. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности и усилению эмоционального воздействия праздника путем использования соответствующего тематике музыкального сопровождения, стихов.
5. Воспитывать патриотические чувства, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперникам.

6.Воспитывать дружеское отношение к людям разных национальностей, формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
7.Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народ.

Ход развлечения.

( Слайд 1 .Заставка)

Дети заходят в зал под русскую народную музыку ведя хоровод. После окончания музыки садятся на стульчики.

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! 4 ноября вся наша страна, отмечала праздник «День Народного Единства». Это праздник дружбы всех народов, проживающих на территории России. Он связан с событиями далёких времён 1612 года. Когда на нашу страну напали враги.

Мы приглашаем вас, отправиться в небольшое историческое путешествие в прошлое нашей Родины.

Ведущий2:  ( Слайд 2 .Жизнь русичей). Раньше Россия называлась великим словом Русь. Давным- давно, жили на нашей земле русичи. Так назывался наш народ в старину. Жили они честно, трудились, растили детей, вели торговлю. Правил государством царь. Русь была сильным, богатым и процветающим государством. Но царь умер. Узнали про это злые враги поляки и напали на Русь, чтобы поставить своего царя и завладеть богатствами государства.Стали грабить города, убивать мирных жителей. (Слайд 3.Нападение врага)

Ведущий1: (Слайд 4.К.Минин) Нашелся на земле русской добрый молодец Кузьма Минин. Поднял народ на борьбу с врагом. Ведь, победить врага можно было, только объединив весь народ России.

( Слайд 5 .Сбор средств) Люди приносили свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско. Кузнецы ковали мечи, пушкари лили пушки. Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой.

Ведущий2:  (Слайд 6.Ж.Пожарский) Объединились, сдружились и пошли на врага. Вел войско князь Дмитрий Пожарский, он оказался талантливым полководцем. Тяжело было русским воинам, но враг был побежден. Русь стала свободной, а ее народы едиными.

Минину и Пожарскому, в честь объединения русских земель и победы над врагом отлили памятник из меди. Поставили этот памятник в столице нашей родины Москве на Красной площади.(Слайд 7. памятника Минину и Пожарскому)

Ведущий1: (Слайд 8. День народного единства)

В честь этого события 4 ноября мы празднуем День народного единства. В этот день поднимается государственный флаг России.

Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.

Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Ведущий2: Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Что вы можете рассказать о флаге России? Из каких цветов он состоит? Что обозначают эти цвета?  

Белый – это цвет мира. (Слайд9. Белый цвет )

Синий цвет – это цвет неба, честность, верность. 

(Слайд10. Синий цвет )

Красный цвет- цвет силы, мужества, смелости.

(Слайд 11. Красный цвет )

(Слайд 12 . Флаг России.)

Три полоски флага- это неспроста:

Белая полоска- мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой саамы главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Ведущий1: Сейчас вам нужно выполнить задание. Подойдите к столам и соберите пазл. Скажите, что у вас получилось? Правильно, герб. Что изображено на гербе?

Это второй государственный символ России.

(Слайд 13. Герб России)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ведущий2: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Гимн нужно слушать стоя, торжественно.Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России.

(слушаем гимн России, 1 куплет)

Ведущий1: В России проживают люди различных национальностей: (Слайды с 14 по22 , в национ.одежде)

русские, чеченцы, белорусы, татары, башкиры, украинцы, киргизы, буряты, мордовцы и многие другие! Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни, унас разные традиции, разная национальная одежда,)(выставка-в гости куклы к нам пришли и наряды принесли.Показать костюмы разных национальностей)

но мы все любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной.

Народы всех национальностей должны жить сплочённо, помогать друг другу, не ссорится, ведь только дружный народ сможет победить любого врага. Дружба – это великая сила. (Слайд 23. Земной шар и вокруг дети)

Ведущий2: Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! А вы любите играть? Мы приглашаем вас поиграть в народные игры.

И первая игра русская народная игра «Плетень». (Слайд 24 )

Участники команд строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. С началом звучания медленной русской народной мелодии первая шеренга идет навстречу второй шеренге, которая стоит на месте,и кланяется ей. Затем отходит на первоначальную позицию. То же делает вторая шеренга. С началом веселой плясовой мелодии дети выходят из шеренг, расходятся по всему залу, музыку дети начинают передвигаться по площадке в разные стороны с подскоками. С окончанием музыки дети. Выигрывает та команда, которая соберется быстрее. С окончанием музыки дети быстро «заплетают плетень», взявшись за руки крест-накрест Выигрывает та команда , которая первая быстро и правильно построится.

Ведущий1: А сейчас мы поиграем в татарскую народную игру «Перетягивание палки».(Слайд 25)(муз. татарская )

Участники командами садятся на пол напротив друг друга. Первые в своей команде, берутся руками за палку, остальные участники команды друг за друга. По сигналу, начинают перетягивать палку на себя, стараясь перетянуть команду противника.

Ведущий2: Башкирская игра «Юрта»(Слайд 26) (муз. башкирская)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул,  на котором повешен платок . Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом вокруг стульев и проговоривают:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой  в виде шатра (крыши), получается юрта.

Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущий1: Белорусская народная подвижная игра «Лиска-Лиса».(Слайд 27)
Эта игра представляет собой разновидность догонялок.
При помощи считалки выбирают водящего — «лиску-лису».
Остальные дети — «куры».
«Куры» хором поют песню, дразнят «лису»:
Лиска-лиса, дивная краса,
Долгий нос, рыжий хвост.
При этом они изображают кур. Песню пропели и бросились врассыпную, а «лиска-лиса» побежала ловить. Кого поймает, тот будет водить. Игра начинается сначала.

Ведущий2: Игра «Собери флаг»

Дети делятся на 3 команды. Участники команд по очереди бегут к фишке напротив берут один цветок и встают в конец колонны. Затем встают в шеренги по цветам флага.

Ведущий1: Сегодня мы с вами отправлялись в историческое путешествие нашей Родины. Играли в игры разных народов. Все игры похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети.

Ведущий2: А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны. Желаем вам ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любили свою Родину. Держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

Дети дарят цветы гостям и под песню «Я, ты, он, она» выходят из зала.

(Слайд 28 Заставка)