Конспект развлечения для детей второй младшей группы детского сада «День рождения Матрёшки» (24 октября)
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки матрёшки, создание праздничного настроения.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной куклой-игрушкой: деревянной матрёшкой.
2.Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, вызывать чувство восхищения талантом русского народа.
3.Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай.
4. Развивать коммуникативные, речевые, художественно-эстетические, музыкальные способности в интегрированной образовательной деятельности.
5. Продолжать учить детей раскрашивать карандашами.
4. Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям.
Оборудование:
Предварительная работа:
загадывание загадки о матрешке.
рассматривание матрешки, игры с ней.
разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок»,
физкультминутки «Мы веселые матрешки»,
хороводной игры «Каравай».
Занятия по рисованию.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости…попробуйте угадать кто.
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)
Под русскую народную мелодию (любую)
Входит МАТРЁШКА (игрушка). Матрешка пляшет – дети хлопают.
Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
Воспитатель разбирает и собирает матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.
Воспитатель: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку
- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)
- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у Матрёшки праздник – день рождения!.Давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе: «Поздравляем тебя, Матрешка!»
Дети поздравляют Матрешку.
Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.
Приготовьте все ладошки,
Будем хлопать от души,
Ваши девочки-матрёшки,
Очень-очень хороши! (Наседкина И.И.)
"Танец матрешек"
Мы весёлые матрёшки, ( Дети делают «пружинку»)
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (Поочередно выставляют вперед ногу на пятку)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пёстрых, (Ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки.(Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?
Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.
Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.
Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.
Воспитатель достает бумажные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.
Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)
Матрешка: А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?
Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.
Сжимают, разжимают кулачки
Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.
Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.
Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.
Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.
Ребята, наши матрешки не красивые. Предлагаю вам помочь им разрисовать наряд. А рисовать будем с помощью карандашей.
Рисование наряда для матрешек.
Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам нарядиться? Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?
Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!
Воспитатель собирает работы детей, складывает их и передает Матрешке.
Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.
Хоровод «Каравай».
Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?
Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.