СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп «БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп «БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»»

«БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп

Действующие лица: Атрибуты:

Ведущий Азбука

Буратино Буквы А, Б, И

Мальвина Золотой ключик

Яблочко на тарелочке

Свиток

Волшебное дерево с конфетами

Звучит песня «Первый праздник сентября», дети собираются на площадке, либо торжественно заходят в муз. зал (в зависимости от того, где проходит мероприятие)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

И мы собрались вместе все враз
На веселый детский час.

Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы- то узнали друг - друга? (ДА!) А воспитателей своих узнали? (ДА!)
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. (посылают воздушные поцелуи друг другу)
Вы все летом отдыхали? (ДА!)

По друг другу-то скучали? (ДА!)
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Игра

Ведущая. Настроенье отличное у нас? (ДА!)

Все такого мнения? (ДА!)

Все без исключения! (ДА!)

Правда?

Дети: Да!

Ведущая. Крикнем дружно все: УРА!

Дети: УРА!

Очень весело сегодня,

Звонко голоса звенят.

Потому что "Праздник Знаний"

Отмечает детский сад!

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами:


Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря. 

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря. 

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая: Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья. 

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»


Ведущая: Поздоровались, и вот

Танец, всех ребят зовёт!


Танец «СОБРАЛИСЬ НА ПРАЗДНИКЕ» (см. папку допматериалы)


Ведущая: Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным.
А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Да!) Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний! Только где его искать? Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как быть? Как конфеты раздобыть? (Катает яблочко по блюдечку)
Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева и попасть в страну Знаний?

Яблочко (голос в записи):

Чтоб ключи вам все найти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте.

Ведущая:
 Вот, оказывается, что нужно сделать – найти свиток, спрятанный где-то здесь!

(находит свиток, разворачивает): Что же там, в этом свитке, написано?
(читает) «Кто захочет попасть в Волшебный сад Страны Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к замкам, за которыми



спрятано Волшебное Дерево». Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям? (Да!) Тогда берём с собой всех друзей и едем на музыкальном паровозике!


Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАРОВОЗИК»


Ведущий: Ну, вот мы и на месте!

Музыкальный паровоз

В страну Знаний нас привёз!

Вы на стульчики садитесь (дети садятся)

Во все стороны глядите… Слышите? Кто же это к нам спешит и пронзительно кричит?…

Под музыку появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино.

Буратино: Не пойду! Не хочу! Не буду!

Мальвина: Буратино! Это просто невыносимо! Сегодня за завтраком вы ели варенье руками, а сейчас отказываетесь идти в школу! И кто только вас воспитывает!

Буратино: Когда папа Карло, а когда – никто…

Мальвина: Понятно. С сегодняшнего дня я займусь вашим воспитанием. Ты знаешь, какой сегодня день?

Буратино: Не знаю

Мальвина:  Сегодня 1 сентября – День Знаний. В этот день миллионы ребят идут в школу… И тебе пора тоже!

Буратино: Опять заладила: школа, школа... Знаю я вашу школу. Один раз уже пробовал туда ходить, а что из этого вышло? Деньги отняли, в пруду искупали, чуть жизни не

лишился! А что взамен получил? Ключик какой-то, неизвестно от чего (показывает ключик). Так что, обойдусь как-нибудь и без вашего учения.

Мальвина: Нет, не получится. Кто за вас все делать будет?

Буратино: А у меня папа Карло есть! И вообще, я и так самый умненький и благоразумненький мальчик на свете.

Мальвина: Нет, это я самая умненькая!

Буратино: Не правда, не права! (наступает на нее)

Ведущий: Пожалуйста, не спорьте! И, кажется, вы забыли поздороваться с ребятами!

Буратино: О! Привет, ребята!

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь!

Ведущий: Не волнуйся, Мальвина, мы поможем вам разобраться.

(Ведущий достает два листа и показывает букву «А» Буратино) Скажи, пожалуйста, Буратино, какая это буква?

Буратино: (гордо) Это буква «Б»!

Ведущий: (Мальвине) А ты как думаешь, Мальвина?

Мальвина: Это буква «А»!


Ведущий: Ребята, кто же прав? (показывает детям)

ДЕТИ: Это буква «А»!

Ведущий: Значит, права Мальвина!

Ведущий: Вот мы с вами, ребята, и разобрались, кто же из наших героев много знает, а кому нужно еще учиться и учиться.

Буратино: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает.              

Ведущий: Буратино, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
Буратино: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Ведущий: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубы и делают утреннюю зарядку. А как это происходит, мы тебе сейчас покажем.


Старшие и подг. группы. Зарядка «БУРАТИНО» (см. папку допматериалы)


Буратино: Да, здорово у вас получается! Мне нравится так начинать день! С зарядки!

Мальвина: Тогда вам нужно пойти с ребятами в детский сад. Там есть воспитатели, которые всему вас научат.

Буратино: Ну, раз вы такие умненькие - благоразумненькие,
Дам задание вам такое, очень – очень не простое!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
Игрушки и тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет

Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет

Книжки и картинки? да

Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

Мальвина: А можно, я проверю, как ваши дети умеют считать? В моей книжке есть такие трудные задания, что мне самой не справиться.

Ведущий: Конечно, наши ребята с удовольствием тебе помогут.

Мальвина (открывает книгу и читает задания):

1. Три веселых киски

Дружно кушали из миски.

Две наелись и ушли

Кто остался? Подскажи. (1 котёнок)


2. Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сколько яблочек осталось у ежа в тарелке?  (2 яблочка)


3. Вышла курочка гулять,

Собрала своих цыплят,

2 бежали впереди,

1 остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (3 цыплёнка)


Буратино: Какие молодцы ваши ребята!

Ведущий: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! А вы, Мальвина и Буратино, помогайте ребятам!

Буратино: Ребята, становитесь дружно в круг. Сейчас будет играть мелодия, после чего я буду давать разные задания, если они относятся к вам - выходите в центр круга и повторяете все танцевальные движения за мной. А если нет, то нужно остаться на месте и громко хлопать в ладоши!


ИГРО - ТАНЕЦ «Двигайся замри»

Буратино: Ребята, вы оказывается, столько всего умеете…Простите меня. Я понял, что не нужно хвалиться, а нужно учиться! И теперь я обязательно выучу все буквы в "Азбуке". А вам на память я хочу подарить свой золотой ключик!

(отдаёт ключик Ведущей) Только жаль, что здесь нет потайной дверцы, которую можно было бы открыть этим ключом! И мы так и не узнаем, какие сокровища он скрывает!

Ведущий: Постой, постой, Буратино! Этот ключик действительно скрывает несметные сокровища, и я, кажется, знаю от какой он дверцы!

Мальвина: Вы совершенно правы. Надо только произнести волшебные слова и чудо случится! Повторяйте за мной: “Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”

Буратино: Так чего же мы ждем?

Буратино берет ключик и повторяет волшебные слова вместе с детьми.

“Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”


Звучит волшебная мелодия. Герои делают оборот вокруг себя.

Из-за ширмы «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.

Ведущая: Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки с помощью этого золотого ключика. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания. 

Буратино: Вот, здорово! Ну, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте!

Ведущая, вместе с Буратино и Мальвиной берёт корзинку, в которой уже есть конфеты, собирает с Дерева оставшиеся, раздаёт детям.


Ведущая:  Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.

Здесь вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!


Заключительная музыка.



8