Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 компенсирующего вида» города Бокситогорска
Сценарий развлечения,
посвященного 1 сентября,
«Листья знаний»
В средней и старшей группах.
Подготовила и провела
Инструктор по ФК
Виноградова Е.В.
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Развитие у детей физических качеств: скоростных, ловкости, быстроты реакции.
2. Закрепление умений детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга .
3. Обогащение знаний детей о 1 сентября – день знаний и начало осени.
4. Воспитание у детей чувства сопереживания другу.
Оборудование: музыкальное оборудование, большой и маленькие обручи – 4 шт., листья бумажные – 56 шт., 3 зонтика, цветы бумажные -56 шт., два бубна, маска медведя. Конфеты по кол-ву детей, волшебный ящик.
Ход праздника.
Под музыку все дети заходят в зал, усаживаются на свои места.
Ведущий : - Дорогие ребята, вот и снова собрались мы в нашем уютном зале, ведь у нас сегодня праздник – День Знаний. А вы знаете, что это за праздник?
В этот день заканчивается лето и приходит осень, а вместе с ней – новый учебный год. Начинаются занятия в школе и на нашем детском садике. Сегодня еще и первый день осени! А что осенью происходит с листочками на деревьях?
Дети:- Желтеет. Падают.
Ведущий : Да. вот видите, сколько у нас уже листочков нападало в зале, берите скорее по два листика и мы с вами потанцуем с листьями!
Музыкальная композиция с листьями .
Ведущий: : Молодцы, как вы красиво танцевали, а теперь давайте устроим салют из листьев : 1.2.3 – салют ( дети подбрасывают листья вверх, педагог собирает все листья и разом бросает вверх). Повторить 2-3 раза.
Ведущий : - Ребята, а давайте теперь поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик» - ср. гр. (под веселую музыку дети бегают по залу, дождик - прячутся под зонтик)
Игра «Кто больше соберет листьев» - ст. гр. (под веселую музыку собирают литья и кладут в свой обруч)
Ведущий : - Молодцы! Да, за лето вы многое узнали, подросли, окрепли, словно деревца в саду. А знаете, в нашем д/с тоже есть дерево. Но оно волшебное, потому что растут на нем ни яблоки и груши, а знания – это листья знаний. Интересно чему вы за лето научились, ни чего не позабыли?
Вот конфеты, в них вопросы
Подними – ка выше нос,
Выходи, смелей шагай –
На вопросик отвечай!
1 листик (дети встают, договаривают фразу и выполняют действия по тексту)
Ведущий : - Скачет лягушонок ква –ква – ква
- Плавает утенок кря – кря – кря
- Прыгает козленок ме – ме – ме
- А за ним ягненок бе – бе – бе
- Моется котенок – мяу
- Бегает цыпленок пи – пи – пи
-Зайка на лужайке прыг – прыг
- Воробей на ветке чик – чирик
- Вот и мы шагаем раз – два – три
- Стать сильней мечтаем – посмотри!
- Молодцы!
2 листик ( дети отгадывают сказки)
Ведущий : - Ребята, а вот эта конфета про сказки. А сказки то вы за лето не забыли?
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?. (Волк и 7 козлят)
- Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной,
Он сам того не ведая несет ее домой. (Маша и медведь)
- Птицы странные летят, украсть братика хотят. (Гуси – лебеди)
- Лиса оказалась самой хитрой и сытой? ( Колобок)
-Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3 листик
Игра «Собери цветы» - (4обруча основных цветов, в большом обруче много цветов, дети должны разнести цветы по цвету) Сначала играет ср.гр. потом ст.гр.
4 листик
Подвижная игра «У медведя во бору»
5 листик
Ведущий : - А вот следующий лист знаний:.
Та катись веселый бубен
Звонко, звонко по рукам.
У кого веселый бубен?
Пусть сейчас станцует нам
Игра «Передай бубен». Каждая группа встает в свой круг.
6 листик
Ведущий : - Ой, ребята, смотрите. Что я нашла под деревом, это волшебный ящичек! Посмотрим, что в нем! (открывает, а в коробке угощения)
Дети угощаются.
Ведущий : - Вот и подошел к концу наш праздник. Я желаю вам стать умными, сильными, веселыми и любознательными. В добрый час!
Под музыку дети уходят в группы.