Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
« Путешествие на необитаемый остров»
Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, совершенствовать двигательные навыки детей в условиях эмоционального общения. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать целеустремленность, выдержку, доброжелательность.
Ход праздника:
Ведущий: Ребята, я хотела спросить у вас, а вы любите путешествовать? А скажите мне, где вы успели побывать? Ответы детей.
А я знаю точно, где вы не были, на необитаемом острове! А, давайте побываем там! Закройте глаза и представьте, что вы пролетаете над полями, лесами, над морем, и вот мы приближаемся к большому океану.
( Звучит музыка поля, леса, моря).
А среди океана остров. Откройте глаза. Точно остров, а на этом острове никого нет. Он наверное необитаемый. На этом острове надеется нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы. Пищу, огонь и воду мы должны добыть сами и первое, что нужно- разжечь огонь.
Эстафета « Разложи костер».
Мальчики строятся в две колонны. Берут полено, подлезают под дугу, кладут полено в обруч и бегут обратно к своим командам.
Вот и костер готов, теперь мы не замерзнем, а чтобы нам не умереть с голоду, надо добыть воды.
Эстафета « Принеси воду».
Девочки строятся в две колонны, берут ведерочки, набирают из тазика воду и несут ее в котелок.
А теперь надо наловить рыбы.
Эстафета « Свари уху».
Дети строятся в две колонны, ловят рыбку в синем обруче, бегут между кеглей « змейкой» и кладут ее в котелок.
Уху мы сварили, и так нам осталось построить жилище, чтобы укрыться от непогоды.
Эстафета « Построим дом».
Дети строят « дом» из мягких модулей.
Какие вы молодцы! С такими помощниками ни на каком острове не пропадешь.
( Раздаются звуки бубна, дикие крики).
Вот так необитаемый остров! Стойте тихо, посмотрим, что дальше будет?
Оказывается, этот остров обитаем, это самые настоящие дикари.
( Выбегают дикари и под музыку исполняют свой танец).
Дикари озираются вокруг.
Дикарь 1: Указывает на костер « кергуду», на дом « куколяка». Вот они! Опасно! Зажарить!
Дикарь 2: Указывает на уху « биляка», засолить, засушить, поперчить!
( Дикари гладят свои животы).
Ведущий: Что то вы такие агрессивные, надо вас срочно остудить нашим противопожарным разбрызгивателем ( брызгает на дикарей).
Дикари: Китмана, китмана! ( убегают, отряхиваются, обижаются).
Дикарь 1: Беренге!
Дикарь 2: Мектепте!
Оба дикаря: Откуда они только взялись? Пусть уходят отсюда!
Дикарь 1: А давай их заклюсюкаем парфусиками!
Дикарь 2: Давай, давай! ( хлопает в ладоши).
Дикарь 1: Парфусик первый!
По реке плывет бревно, ох и злющее оно!
Тем кто в речку угодил, нос откусит ( Крокодил).
Дикарь 2: Парфусик второй!
Зазвенит над ухом и прогонит сон
Хоботочком тонким больно жалит он ( Комар).
Дикарь 1: Парфусик третий!
Их портрет довольно прост
К голове приделан хвост
Вот и все ни лап, ни шеи
Потому, что это ( Змеи).
Второй дикарь выносит « змею» ( канат). Вот сейчас я напугаю вас своим удавом!
Ведущий: А ребята знают интересную игру « Перетяни удава».
Дикари: А как в нее играть?
Проводится игра.
Дикарь 1: Да ничего они не боятся, ни парфусиков, ни удава!
Дикарь 2: А давай их всех переловим и зажарим.
Игра « Догонялки».
Дикари: Ох и шустрые эти ребята, как мы ни старались, никого не поймали. Признаем, вы смелые, ловкие и быстрые, и достойны быть настоящими дикарями. Вы хотите стать дикарями?
Дети: Да!
Дикари: Есть у нас священное место где становятся дикарями, но его охраняют злые духи. Мы можем вас туда отвести, но вас ждут опасные препятствия. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
« Ущелье духов» ( ползание в « туннель»),
« Болото» ( прыжки из обруча в обруч).
Дикари: Вот мы и пришли, ни кто из вас не испугался. Молодцы!
Мы оставляем вас у себя на острове, таких хороших ребят мы еще не видели.
Ведущий: Но ребят дома ждут папа и мама, друзья и наши любимые книжки.
Дикари: Даже если вы не захотите остаться, все равно вы достойны того, чтобы вас посвятили в дикари. Слышите звук священного бубна? Готовьтесь к посвящению!
Дикари каждому ребенку одевают « священную кость» ( из картона).
Отпускаем вас со священными костями наших предков. Вы с достоинством справились со всеми трудностями.
Ведущий: Ну а сейчас, ребята, закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие на необитаемый остров.