Развлечение «Цирк»
Цель: Познакомить детей с жанровыми видами циркового искусства, через создание условий развития коммуникативных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей, путем овладения разнообразными действиями с предметами, обогащать словарный запас
2. Развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить с правилами работы клеем.
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход развлечения:
(Входит клоун, здоровается с детьми)
Клоун: Здравствуйте, детишки!
И девчонки, и мальчишки!
В гости к вам пришел, друзья,
А зовут меня клоун Тимошка!
Клоун: Ребята, отправимся в удивительное, увлекательное путешествие на весёлую, сказочную планету «Цирк»? (да)
- Тогда поехали!
(Воспитатель предлагает расположиться в «автобусе» и поехать в цирк ).
Клоун: Вот мы с вами и приехали. Но без билетов нас на представление не пропустят. А куда же я их дел. (Клоун ищет билеты). Да вот они.
(Клоун раздает билеты дети садятся на стульчики.
Я открою вам секрет, кого у нас в цирке только нет!
Есть у нас жонглеры, акробаты, силачи!
Звери есть у нас в артистах!
И зовут всех их - циркачи!
(дети смотрят презентацию «цирк»)
Клоун: Ребята, у нас в цирке живет собачка. А зовут . собачку Чапа, она умеет ходить змейкой между предметами. (Показывает как собачка ходит).
Клоун: А вы хотите попробовать? (дети за Чапой идут змейкой)
Клоун: Молодцы!
Клоун: Я сейчас вам покажу фокус. Посмотрите, у меня в коробке лежат бантики, какие они? (Белые, скучные, бумажные). Давайте подуем на коробку, потопаем, похлопаем.
(Открываю коробку с другой стороны, а бантики из белых превратились в разноцветные)
Клоун: Скажите, какие бантики стали? (красивые, разноцветные, яркие, веселые).
Клоун: Я вам еще один фокус покажу. - Какая водичка в бутылке? (прозрачная). А сейчас я накрою бутылочку волшебным платком, с силой встряхивает 3 раза, убирает платок – вода в бутылке окрасилась.
Клоун: Вам, понравилось? (да)
Клоун: Я, еще умею фокусы показывать. Хотите, я их вам покажу? (да)
(Клоун показывает фокусы с платочком « Как исчезает предмет – игрушка»)
Клоун: Я сейчас предлагаю превратится в цирковых артистов. Вокруг себя повернись и в артистов превратись. Мы превратились в акробатов. Перед нами канат, предлагаю пройти по канату.
Клоун: Молодцы!
Клоун: Я сейчас предлагаю превратиться в силачей и поднять тяжелые гири.
Клоун: Молодцы!
Клоун: Ой, девочки и мальчики посмотрите, а что это у нас здесь такое. Ух ты! Это мой знакомый клоун Бим! Он очень любит играть разноцветными шариками. Только почему-то у него сейчас нет шариков. Наверное, поэтому он очень грустный. Что же нам делать? Как помочь Биму? (Ответы детей).
- Давайте развеселим его. У меня как раз есть разноцветные шарики. Только как их прикрепить? (Приклеить).
Дети: Чтобы клоун стал веселым, нужно приклеить шарики вокруг него.
(Дети выполняют аппликацию, воспитатель приклеивает клоуну радостную улыбку).
Клоун: Вот и закончилось наше путешествие в цирк! Ребята, вам понравились цирковые артисты? А фокусы? (да) А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. А мне тоже пора. До новых встреч!