СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания "Дружба начинается с улыбки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания "Дружба начинается с улыбки".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Дружба начинается с улыбки".»

3



Дружба начинается с улыбки. (Слайд 1.)

( Беседа для родителей)


Что может быть важнее человеческого общения? (Слайд 2) Правда, редко кто ставит его на первое место в рейтинге самых значимых ценностей жизни. Принято считать, что главное, конечно, здоровье, семья, материальное благополучие…(Слайд 3) А если задуматься, именно общение – основа всего. (Слайд 4.) Не умеет человек взаимодействовать в коллективе – и не создаст он семью, не заработает денег, не приобретет друзей, да и здоровье подорвёт переживаниями…

Закладываются первые «кирпичики» умения общаться в самом раннем детстве. Сначала объект общения – мама, близкие взрослые, потом – сверстники. Навыкам общения мы учимся всю жизнь.(Слайд 5)


Этапы общения.(Слайд 6)

Психологам известно, что личность человека оформляется к третьему году жизни. В пять лет характер маленького человечка сформирован настолько, что изменить что-либо в нем очень сложно. А в школу идет уже фактически сложившаяся личность, такой же, правда с некоторыми поведенческими навыками, она шагнет во взрослую, самостоятельную жизнь…

Лучшее начало обучения общению – это период с рождения до трех лет. Сначала центральное место в жизни малыша занимает взрослый, а затем – взрослый и игрушка. Он пытается обследовать, потрогать другого малыша, действуя так же, как с обычной куклой.

В возрасте полутора лет отношение к сверстнику меняется, дети могут подолгу наблюдать друг за другом, пытаются привлечь к себе внимание. Появляются первые совместные игры: обмен игрушками, прятки, догонялки. В это же время малыши становятся более чувствительны к тому, как к ним относятся другие дети. Чуткость и сопереживание и есть основа будущей дружбы.

Психологи как-то провели эксперимент с целью узнать, что больше привлекает дошкольника в общении со сверстниками? Оказалось, для детей важнее всего уважение, положительная оценка ровесников. Вместе с тем выяснилось, что подчас сами дети не умеют проявлять чуткость и внимание. Приученные лишь получать, они не могут отдавать, а это проявление эгоизма.



Почему общаться трудно?(Слайд 7)


Причин трудностей в общении не так уж много. Вот стандартный набор межличностных барьеров: (Слайд 8)

- застенчивость;

- агрессивность;

- эгоизм;
- чрезмерная привязанность к родным.

В основе причин многих трудностей – заниженная или завышенная самооценка. А у отклонений в самооценке причины обычно следующие: гипер- или гипоопека родителей, чрезмерные строгость, запреты, агрессия родителей, замкнутый образ жизни семьи. Последнее, пожалуй, самое разрушительное. Ребёнка изолируют от сверстников, его потребность в общении не удовлетворяется, заменяется суррогатами – телевизором, компьютером. В итоге нарушается психика ребенка – он хочет общаться с детьми, но что-то ему мешает. Дело в том, что ребёнок, привыкая к семье, чувствует себя там защищённым, а вне её все надо делать самому и самому себя защищать!


Помогите подружиться!(Слайд 9)


Как помочь детям преодолеть застенчивость и чрезмерную привязанность к семье?

Вот несколько советов.(Слайд 10)


  • Создайте такие условия, чтобы ребёнок с самого раннего возраста мог общаться со сверстниками.

  • Не опекайте малыша чрезмерно.

  • Чаще позволяйте ребенку действовать самостоятельно.

  • Не оставляйте без внимания детскую ссору.

  • Играйте с ребёнком на равных.

  • Учите творческому подходу к игре.

  • Учите, открыто, спокойно высказывать своё мнение.

  • Реже меняйте круг общения ребёнка.

  • Чаще хвалите малыша.

  • Не ругайте, если он сторонится людей.

  • Рассказывайте сказки о дружбе и взаимопомощи.

  • Устраивайте детские праздники.




Преодолеть проявления агрессии и эгоизма помогут следующие рекомендации.(Слайд 11)


  • Внушите ребёнку главный принцип его поведения: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

  • Объясняйте, что нельзя дразниться, ябедничать, задираться ( но следует давать сдачи в целях самообороны или заступаться за слабого).

Учите чуткости: « Котёнок поранил лапу, давай его пожалеем», « Кате больно, потому что ты её ударил. Ведь, если тебя ударить, тебе тоже будет больно».



Правила для всех.(Слайд 12)


  • Обсуждайте с ребёнком ситуации, анализируйте случаи, которые с ним произошли. Выясняйте, кто был прав, кто виноват.

  • Помогайте находить правильное решение проблемы.

  • Не навязывайте своё мнение.

  • Хвалите ребёнка за хороший поступок.

  • Поощряйте искренность.

  • Играя с детьми, старайтесь поддерживать контакт глаза в глаза, поощряйте улыбку. Ведь с неё, как поётся в песне, и начинается дружба.