СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания на тему: "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания на тему: "Правила дорожного движения"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»













Сценарий родительского собрания













Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Чернышева Камилла











Ейск, 2023 г.

Цель: организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое

главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.



Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы затронем с вами тему, с которой сталкиваются все семьи. Предлагаю вам посмотреть видеоролик.

(смотрят видео)

Уважаемые родители, какая проблема затрагивается в данном видеоролике?

А кто-нибудь готов определить тему нашего общения?

Совершенно верно.

(слайд)Тема сегодняшней нашей встречи «Правила дорожного движения».

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются

травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

- Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

(слайд)- В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб - отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Ваша задача, ответить на 10 вопросов. Сверху листа напишите фамилию и инициалы.

1. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, постоянно________

2. Иногда, в конкретных ситуациях________

3. Практически никогда________

2. Как Вы считаете, нужно ли изучать правила дорожного движения (ПДД) в детском саду, школе? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1.Да________

2.Не обязательно _____

3.Мне это безразлично ________

3. Соблюдаете ли лично Вы ПДД в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, практически всегда______

2. В основном, да _____

3. Когда как, в зависимости от ситуации ______

4. А Ваш ребенок?

1. Соблюдает _____

2. Не всегда соблюдает _____

3. Затрудняюсь ответить_____

5. Считаете ли Вы необходимым беседовать со своим ребенком о соблюдении ПДД и правилах поведения пешеходов? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Да, обязательно ______

2. Иногда нужно – в конкретных ситуациях на улице ____

3. Пожалуй, это не обязательно, основное дети и так знают ____

6. Из каких источников Ваш ребенок узнает ПДД? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

1. В школе, на тематических классных часах ____

2. На внеклассных школьных мероприятиях _____

3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______

4. От одноклассников, друзей _____

5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________

6. Из дополнительной, специальной литературы_______

7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______

8. Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____

9. В семье, от родителей ______

7. Как Вы, в целом, оцениваете работу школы по профилактике детского дорожного травматизма и обеспечению безопасности детей? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)

1. Высоко_____

2. Средне _____

3. Низко_____

4. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом ________

8. Какие мероприятия по изучению ПДД и профилактике детского дорожного травматизма проводятся в школе, где учится Ваш ребенок? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)

1. Тематические классные часы, беседы ______

2. Спортивные мероприятия, соревнования, типа «Безопасное колесо» _____

3. Недели, месячники безопасности дорожного движения _________

4. Смотры, конкурсы ______

5. Конкурсы и выставки тематических стенгазет, рисунков, плакатов _____

6. Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД_____

7. Оформление и обновление наглядной агитации в классах и рекреациях на тематических стендах _______

8. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом _____

9.Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?

1. Да ______

2. Нет_______

10. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?

1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____

2. Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______

3. Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______

4. Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______

5. Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______

6. Сопровождаем лично _____

7. Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ________



Часто, на дорогах, людей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

(слайд) Сейчас мы проведём деловую игру: «Ловушки на дорогах». На ваших столах лежит карточка с описанием «дорожной ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и объяснить ситуацию. Совещайтесь в парах.

(Родители работают сначала по группам: читают ситуацию и обсуждают её, а потом озвучивают правильное решение вслух.)

(слайд)Ситуация 1. Когда ребёнок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

(слайд)Решение ситуации: Научить ребёнка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу.

(слайд)Ситуация 2. Ребёнок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

(слайд)Решение ситуации: Нужно показать подобные ситуации ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность.

Уважаемы родители! На столах у вас лежат памятка «Правила дорожного движения». Я предлагаю вам с ней ознакомиться. И по своему опыту добавить ещё правила, которые вы считаете наиболее нужными.

Памятка для родителей

«Как защитить ребенка от дорожно-транспортных происшествий»

• Находясь на улице со школьником, крепко держите его за руку.

• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

• Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это

внимание.

• Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

Уважаемы родители, время вышло. Кто готов ответить?

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. О чём мы с вами сегодня говорили?

Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.)

(слайд) Также вы можете 1) Обсудить дома с остальными членами семьи, вопросы родительского собрания;

2) Провести беседы с детьми о ПДД.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание подходит к концу. (слайд)

На партах у вас лежат тучка и солнышко. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно - поднимите солнышко.

Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы - поднимите тучку.

Помните слова: «Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ»

И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.

Успехов вам в воспитании детей.

До свидания!