| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Сценарий родительского собрания
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Чернышева Камилла
Ейск, 2023 г.
Цель: организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое
главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы затронем с вами тему, с которой сталкиваются все семьи. Предлагаю вам посмотреть видеоролик.
(смотрят видео)
Уважаемые родители, какая проблема затрагивается в данном видеоролике?
А кто-нибудь готов определить тему нашего общения?
Совершенно верно.
(слайд)Тема сегодняшней нашей встречи «Правила дорожного движения».
При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются
травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
- Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
(слайд)- В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб - отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
А теперь давайте определим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Ваша задача, ответить на 10 вопросов. Сверху листа напишите фамилию и инициалы.
1. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, постоянно________
2. Иногда, в конкретных ситуациях________
3. Практически никогда________
2. Как Вы считаете, нужно ли изучать правила дорожного движения (ПДД) в детском саду, школе? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1.Да________
2.Не обязательно _____
3.Мне это безразлично ________
3. Соблюдаете ли лично Вы ПДД в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, практически всегда______
2. В основном, да _____
3. Когда как, в зависимости от ситуации ______
4. А Ваш ребенок?
1. Соблюдает _____
2. Не всегда соблюдает _____
3. Затрудняюсь ответить_____
5. Считаете ли Вы необходимым беседовать со своим ребенком о соблюдении ПДД и правилах поведения пешеходов? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Да, обязательно ______
2. Иногда нужно – в конкретных ситуациях на улице ____
3. Пожалуй, это не обязательно, основное дети и так знают ____
6. Из каких источников Ваш ребенок узнает ПДД? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1. В школе, на тематических классных часах ____
2. На внеклассных школьных мероприятиях _____
3. Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______
4. От одноклассников, друзей _____
5. Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________
6. Из дополнительной, специальной литературы_______
7. Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______
8. Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____
9. В семье, от родителей ______
7. Как Вы, в целом, оцениваете работу школы по профилактике детского дорожного травматизма и обеспечению безопасности детей? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1. Высоко_____
2. Средне _____
3. Низко_____
4. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом ________
8. Какие мероприятия по изучению ПДД и профилактике детского дорожного травматизма проводятся в школе, где учится Ваш ребенок? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1. Тематические классные часы, беседы ______
2. Спортивные мероприятия, соревнования, типа «Безопасное колесо» _____
3. Недели, месячники безопасности дорожного движения _________
4. Смотры, конкурсы ______
5. Конкурсы и выставки тематических стенгазет, рисунков, плакатов _____
6. Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД_____
7. Оформление и обновление наглядной агитации в классах и рекреациях на тематических стендах _______
8. Затрудняюсь ответить, очень мало знаю об этом _____
9.Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?
1. Да ______
2. Нет_______
10. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?
1. Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____
2. Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______
3. Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______
4. Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______
5. Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______
6. Сопровождаем лично _____
7. Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ________
Часто, на дорогах, людей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение.
(слайд) Сейчас мы проведём деловую игру: «Ловушки на дорогах». На ваших столах лежит карточка с описанием «дорожной ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и объяснить ситуацию. Совещайтесь в парах.
(Родители работают сначала по группам: читают ситуацию и обсуждают её, а потом озвучивают правильное решение вслух.)
(слайд)Ситуация 1. Когда ребёнок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
(слайд)Решение ситуации: Научить ребёнка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу.
(слайд)Ситуация 2. Ребёнок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
(слайд)Решение ситуации: Нужно показать подобные ситуации ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность.
Уважаемы родители! На столах у вас лежат памятка «Правила дорожного движения». Я предлагаю вам с ней ознакомиться. И по своему опыту добавить ещё правила, которые вы считаете наиболее нужными.
Памятка для родителей
«Как защитить ребенка от дорожно-транспортных происшествий»
• Находясь на улице со школьником, крепко держите его за руку.
• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
• Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это
внимание.
• Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
Уважаемы родители, время вышло. Кто готов ответить?
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. О чём мы с вами сегодня говорили?
Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.)
(слайд) Также вы можете 1) Обсудить дома с остальными членами семьи, вопросы родительского собрания;
2) Провести беседы с детьми о ПДД.
Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание подходит к концу. (слайд)
На партах у вас лежат тучка и солнышко. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно - поднимите солнышко.
Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы - поднимите тучку.
Помните слова: «Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ»
И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок.
Успехов вам в воспитании детей.
До свидания!