Сценарий родительского собрания на тему «ПДД»
Класс: 1
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи: проведение анкетирования родителей, с целью выявления уровня знаний ПДД; побудить родителей задуматься о важности ПДД в жизни ребёнка; Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Здравствуйте уважаемые родители. Для того что бы определить тему нашего собрания сегодня, предлагаю вам ответить на вопрос. Как вы считаете, знание каких правил, при перемешении вашего ребёнка с дома до школы, поможет сохранить ему жизнь? Верно, ПДД. И сегодня мы с вами будем разговаривать о необходимости постоянного обучения детей правилам дорожного движения.
ПДД являются неотъемлемой частью по сохранению жизни каждого человека, тем более ребёнка. На слайде представлена статистика смертности в дтп, при этом обратите внимание на число погибших детей. Если мы учим своего ребёнка правилам дорожного движения, то мы как бы оберегаем его от возможных происшествий.
Сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Навигатор». Ваша задача ответить на вопросы.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения ?
а. да
б. не совсем
в. нет
2. Обучение ребёнка ПДД это в первую очередь обязанность...
а. родителей
б. учителей
в. ни родителей, ни учителей
3.Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?
а. да
б. иногда/редко
в. нет
4. Различает ли ваш ребёнок сигналы светофора?
а. да
б. не совсем
в. нет
5. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
а. да, всегда
б. не совем
в. нет
6. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
а. С 4 – 5 лет
б. С 5 – 6 лет
в. С 6 – 7 лет
Итак, подчитайте количество ответов под буквой «а» «б» и «в». Если болшее кол — во ответов под буквой а, то ваш ориентир направлен правильно, вы и ваш ребёнок понимаете возможность неприятностей при незнании ПДД. Если под буквой б, то ваш ориентир колеблется между двумя направлениями, верным и неверным, возможно вам стоит больше времени уделять изучению ПДД. И если под буквой в, то ваш ориентир полностью сбит, вам однозначно необходимо больше времени уделять изучению ПДД.
Именно дошкольный возраст является идеальным для начала образовательной деятельности. Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму.
Сейчас предлагаю вам выполнить упражнение «Найди выход». На ваших столах лежит педагогическая ситуация. Ваша задача ознакомиться с ней и найти выход из данной ситуации.
Ситуация
При разговоре с учителем о ПДД, Петя сказал, что ему не надо их знать, ведь вне дома он ходит везде с мамой. Что необходимо делать в данной ситуации?
Давайте узнаем ваше мнение. (Ответы родителей) Вот что думают по этому поводу психологи: Необходимо узнать у ребёнка почему он так думает. Важно дать ему понять, что если он не будет знать ПДД. То его жизнь всё время, которое он проводит на улице, будет в опасности. Если ребёнок отказывается учить ПДД, то важно преподнести ему это в интересной для него форме, например игра. Так же сейчас существует множество вспомогательного материала по этой тематике: развивающие раскраски, детские мультики, настольные игры, книжки с забавными картинками, детские стишки.
На ваших столах лежат памятки «Что я могу сделать, как родитель?». Сейчас ваша задача ознакомиться с ней и дописать один два пункта. Заканчиваем. Давайте зачитаемте пункты которые были записаны, и те которые вы посчитали нужным записать (Ответы родителей).
Итак, сегодня мы с вами разговаривали о важности знания ПДД для детей. Давайте не забывать, что от нас, в частности от вас, зависит жизнь вашего ребёнка.
Наше родительское собрание подошло к концу, спасибо за внимание!
Ситуация
При разговоре с учителем о ПДД, Петя сказал, что ему не надо их знать, ведь вне дома он ходит везде с мамой. Что необходимо делать в данной ситуации?
Ситуация
При разговоре с учителем о ПДД, Петя сказал, что ему не надо их знать, ведь вне дома он ходит везде с мамой. Что необходимо делать в данной ситуации?
Ситуация
При разговоре с учителем о ПДД, Петя сказал, что ему не надо их знать, ведь вне дома он ходит везде с мамой. Что необходимо делать в данной ситуации?
Ситуация
При разговоре с учителем о ПДД, Петя сказал, что ему не надо их знать, ведь вне дома он ходит везде с мамой. Что необходимо делать в данной ситуации?
Ситуация
При разговоре с учителем о ПДД, Петя сказал, что ему не надо их знать, ведь вне дома он ходит везде с мамой. Что необходимо делать в данной ситуации?
Ситуация
При разговоре с учителем о ПДД, Петя сказал, что ему не надо их знать, ведь вне дома он ходит везде с мамой. Что необходимо делать в данной ситуации?