СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания, в нетрадиционной форме: Викторина для родителей и детей «Эрудит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания, в нетрадиционной форме: Викторина для родителей и детей «Эрудит»

Задачи:

  • Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме викторины.
  • Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.
  • Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми
  • Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.
  • Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.
  • Укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания, в нетрадиционной форме: Викторина для родителей и детей «Эрудит»»

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)













Сценарий родительского собрания, в нетрадиционной форме «Викторина для родителей и детей «Эрудит»








Воспитатель: Сухоцкая М.Г.










г. Лабытнанги,

2017г.


Викторина для родителей – «Эрудит»

Задачи:

  • Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме викторины.

  • Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.

  • Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми

  • Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

  • Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

  • Укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Ход мероприятия

В зале стоят пять столов, на них таблички. Вокруг стулья, на которые рассаживаются родители и дети.

Приветствие!

Стихотворение «С чего начинается родина?»

Ведущий. А что мы знаем о своей малой родине и любви к ней? Нужна ли нам эта любовь и зачем воспитывать её в наших детях? Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам?

Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Предлагаем сегодня поиграть с нами в увлекательную игру – викторину. Лучше всего умеют и любят играть дети, поэтому играть будем вместе.

Викторина не только познавательное, но и соревновательное мероприятие. И для соревнования нам необходимо представить жюри

Педагог-психолог Юраш Юлия Викторовна, социальный педагог Вдовенко Валентина Петровна, инструктор по физической культуре Авдеева Галина Михайловна, педагог логопед

Жеребьевка – цветные квадратики с номерами (чтобы не выбирали одинаковый цвет). Первое задание - придумать название вашей команде, написать на табличке и выбрать капитана.

Слово командам.

Начинаем нашу викторину, за каждый правильный ответ команды получают балл, а в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1 страничка – Экологическая. Игра «Кто смышлёнее!»

1) Как сохранять красоту земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

2) Что такое Красная книга? (В книгу занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)

3) Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

4) Перечислите виды осадков? (Дождь, град, роса, туман)

5) Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)

6) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

7) Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет)

8) Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться)

9) Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы рулить при прыжках с ветки на ветку)

10) Чем питается кузнечик? (Листьями, растениями, гусеницами)


В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

2 страничка – Сказочная. Игра «Кто быстрее!» (по 3 вопроса каждой команде)

1) Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

2) Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)

3) Бабуля-грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора)

4) В чём медведь нёс Машу и пирожки? (В коробе)

5) Как обычно начинаются сказки? (Жили-были)

6) Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»? (Собачку)

7) В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)

8) Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)

9) Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

10) Как называется новогоднее дерево? (Ёлка)

11) Сплетённые в кольцо цветы? (Венок)

12) Царь зверей? (Лев)

13) Лошадь в тельняшке? (Зебра)

14) Сумчатый попрыгун? (Кенгуру)

15) Самое упрямое животное? (Осёл)


По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

3 страничка – правила дорожного движения. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

(по 3 вопроса каждой команде)

1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)

5) Как называют прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)

6) Какое «животное» изображают на дороге? (Зебру)

7) Место пересечения дорог? (Перекрёсток)

8) Если светофор не работает, кто регулирует движение на перекрёстке? (Инспектор ГИБДД, милиционер)

9) Какой свет нижний на светофоре? (Зелёный)

10) Какое животное изображено на дорожном знаке «Перегон скота»? (Корова)

11) Звучащий предмет работника ГИБДД? (Свисток)

12) Что означает этот знак? (Опасный поворот)

13) Чем регулировщик управляет движение? (Жезлом)

14) Место ожидания общественного транспорта? (Остановка)

15) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живёт в траве? (Кузнечик)

Игра «Собери светофор»

Оборудование: Рейка на каждый стол, по 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Кто из команд быстрее надует и привяжет шары на рейку, правильно распределив цвета, тот и выиграет.


Художник хочет рисовать, пусть не дают ему тетрадь.

На то художник и художник, рисует он, где только может.

4 страничка – Рисование.

Уважаемые родители! В мире красок существуют основные - это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

Смешав, какие краски можно получить: а) Зелёный цвет; б) Оранжевый; в) Фиолетовый.

Назовите холодные и тёплые цвета?

Как называется картина, на которой изображено лицо человека?

Как называется картина, на которой изображается природа?

Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов?

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя! 5 страничка - Знатоки родного края

  1. Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок).

1 команда –

Родина любимая, что мать родимая.

Береги землю родимую, как мать любимую.

2 команда –

На чужой сторонушке и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

3 команда –

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

Практическое задание:

1 команда – собрать флаг России

2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России

3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России).

III. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Какое имя носит наш город? Что означает название города?


IV. Игра «Угадай, что я загадала»

Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Лабытнанги. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии (вокзал, памятник БТР у здания полиции, «Рыбаолень», лыжная школа имени Альбины Ахатовой…).

В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Какие улицы города вы еще можете назвать? В честь кого они названы? (бонусные вопросы).

Нужно ли любить свою Родину, свой город, семью? Нужно ли воспитывать любовь, чувство патриотизма? Как же нам научить наших детей любить Родину? Примером, действием? Решать Вам.

В детском саду мы стараемся создать все условия для комфортного пребывания ребенка, чтобы он чувствовал заботу, поддержку.

А как Вы считаете, комфортно ли вашему ребенку в детском саду? (ответы родителей)

Подведение итогов викторины.

Вручение сувениров. (сладких призов)