СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Сагаалгана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Сагаалгана"»

цельПриобщение к традициям и обычаям бурятского народа.

Задачи: Создать праздничную обстановку; познакомить с обычаями и традициями бурятского народа, воспитывать уважение и почитание к культуре своего народа, продолжать способствовать раскрытию и реализации творческих способностей; развивать умение держать себя на публике; вызывать положительные эмоции.

Ход праздника:

Приветственный танец.

Под звуки праздничных фанфар выходят ведущие.

1.Ведущий: Амар сайн, хүндэтэ манай «Зорька» сэсэрлигэй vхибvvд, хvмvvжэлэгшэд!, Хүндэтэ манай айлшад! Буряад арадайнгаа ерэхээ байhан шэнэ жэлээр, сагаан hараар таа бугэдэноо үнэн зүрхэнhθθн халуунаар амаршалаад, Сагаалганай hайдэртэ зорюулагдаhан 2017 оной «Эдир Батор ба Эдир Дангина» гэhэн конкурс эхилхымнээ зубшоогыт.

2. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, дорогие участники. Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе «Эдир Батор и Эдир Дангина»-2017, который проводится в рамках мероприятий бурятского национального праздника Сагаалган.

1 Ведущий: Разрешите представить наше уважаемое жюри конкурса в составе:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Ведущий: Всем известно, что, наша бурятская земля славится могучими богатырями и чарующей внешностью красавицами.

1.Ведущий: Мүнθθ манай тайзан дээрэ «Эдир Батор ба Эдир Дангина" гэhэн мурысоонэй эдир хабаадагшады уринабди. Альгаа ташан, халуунаар угтая!

Под музыку участники занимают места, ведущие зачитывают данные участников .


1.Ведущий: Вот они, самые талантливые, самые певучие, самые сильные, самые юные участники конкурса «Юный Батар и Юная Дангина »

2.Ведущий: Наш конкурс состоит из 4 этапов:

Первый конкурс - Визитная карточка: Приветствие и родословная

Второй конкурс – Конкурс песен: «Хонгео дуугаа дуулаябди»

Третий – танцевальный конкурс: «Хатарая»

Четвертый юмористический конкурс – Энеэлдэе. Смешные истории

1 Ведущий: Итак, наш первый конкурс – Визитная карточка участника. Приветствие и родословная.

- Итак, под номером 1 выступает Очирова Саяна. Встречайте бурными аплодисментами.

2 ведущий: - Хундэтэ нухэд, халуун альга ташалганаар Тарбаев Жамсые угтаябди.

Участник под номером 3 _______________

Участник под номером 4. _______________

Участница под номером 5. _______________

Участник под номером 6 _______________

Участник под номером 7 _______________

Участник под номером 8. _______________

Участник под номером 9 _______________

Участник под номером 10 _______________.

Участник под номером 11 –_______________

1.Ведущий: Аялгаар hайхан дуунуудаа

Ажалша таанадтаа зорюулнабди

Алаг эреэн зурхэнhоонь

Амар Мэндые хургэнэбди.

Дууша суута таанадтаа

Дуулажа дурдажа байнабди

Дуран сэдьхэл хоерhоо

Дуунайнгаа дээжые баринабди.


(Представляем участников конкурса и название творческого номера)


Ведущий: И вот сейчас мы переходим к самому яркому конкурсу. «Творческий номер: «Хатарая»;

1.Ведущий: Тайзан дээрэ хатарха

Эдир залу басагад бии

Буряад зоноо суурхуулха

Эдир залу хубууд бии.

(Представляем участников конкурса и название творческого номера)

1.Ведущий: Четвертый, заключительный, самый веселый этап: юмористический конкурс – «Энеэлдэе». Участники конкурса расскажут, а может быть покажут самые смешные истории.


2. Ведущий: Итак, мы открываем юмористический этап конкурса «Энеэлдэе». Встречаем:

Участница под номером 1. ___________-

Участник под номером 2. ____________

Участник под номером 3 _____________

Участник под номером 4. _____________

Участница под номером 5. _____________

Участник под номером 6 ________________

Участник под номером 7 ________________

Участник под номером 8. _______________

Участник под номером 9 ________________

Участник под номером 10 ________________

Участник под номером 11. ________________


2 Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Пришло время подведению итогов в двух номинациях «Юная Дангина» и « Юный Батор» 2017.

Пока жюри подводит окончательные итоги, давайте все вместе покружимся в наш любимый хоровод «Ехор»

Звучит веселая музыка «Будамшуу» в зал на коне въезжает Будамшуу.

Будамшуу Будамшуу нэрэтэйб даа

Буряадхан орондо дуратайб даа.

Будамшу: Сайн Байна ухибууд, турэлхид! Боложо байhан найраар таанадаа бултыетнай амаршалнаб. С праздником всех!

  Я - весёлый Будамшу

         Я в Бурятии живу.

         Я умею петь, плясать

            И с детьми всегда дружу.

         Ко всем на праздник прихожу,

         Смех веселье приношу.

Больше всех люблю играть.

(Будамшуу играет с участниками бурятскую игру «Бээлэй нюуха», «Скачки»).

Под веселую музыку Будамшуу покидает зал.

2. Ведущий: Уважаемые, дорогие наши конкурсанты, гости, родители!

Настал долгожданный час награждений.

Жюри объявит результаты конкурса.

(Награждение, вручение дипломов, подарков).

Ведущий 1: Байhан газартаа баян боложо,

Хэhэн ажалтнай урагшатай,

Һанаhан хэрэгтнай бyтээмжэтэй

Ута наhа наhалжа,

Удаан жаргал эдлэжэ,

Бурхантай, буянтай ябахыетнай

Үнэн зyрхэнhѳѳ хүсэнэбди

Ведущий 2: Пусть помыслы ваши осуществляются,

желания ваши исполняются

Да осенит всех счастьем небосвод!

Сокровищница жизни и добра

Земля да будет на дары щедра

Пусть в очаге вашем пылает вековой огонь

Зажжённый женскою рукой.

Дахин уулзатараа, Баяртай!



Анкета для участника конкурса «Юный Батор и Юная Дангина»


ФИО____________________________________________________


Моя мечта__________________________________________


Любимое занятие_________________________________________


Пожелание другим участникам________________________________