СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий семейного спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий семейного спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"»

Сценарий спортивного праздника

"Папа, мама, я – спортивная семья"


(Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри лицом.)

Ведущий I (Я) Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем традиционном празднике « Папа, мама, я – спортивная семья!»

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! 
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем, 
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!


Ведущий II  Сегодня к нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш спортивный праздник.

 Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заняться спортом  вместе, всей семьей?


Ведущий 1:  Но не только семья, а восемь семей покажут нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.


  1. 5.

  2. 6.

  3. 7.

  4. 8.

1 команда (название), 2 команда (название), 3 команда (название) и т.д.
Капитанами команд назначаются дети.


Но, так как сегодня у нас 8 семей, сейчас мы проведём жеребьёвку. И для этого капитаны команд подойдут к судейскому столику и вытянут номер своей команды. Первые 4 команды участвуют в первом забеге, с 5-8 - во втором.

Ведущий II По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Представляем вам судейскую коллегию: жюри:

__________________________________

Наши помощники: учащиеся ДЮСШ № 4

Ведущий I Разминка очень важна для спортсменов, поэтому мы предлагаем вам размяться. Разминка под музыку (звучит музыка).

 Ведущий 1:  Послушайте правила наших соревнований!

На старте будет подаваться две команды «Внимание!», «Марш!»

Обязательно необходимо оббегать конус и передавать эстафету касанием руки. Правила для каждой эстафеты будут рассказываться нами и показываться. Наши помощники будут следить за выполнением каждой эстафеты и за выполнением правил. Все эстафеты будут выполняться на время. Очки подсчитывать будут так: 1 место – 1 очко, 2 место – 2 очка, 3 место – 3 очка и т.д. Команда – победительница определяется по наименьшей сумме набранных баллов.

Ведущий II Итак, все готовы! Просим первые 4 команды построиться к линии старта!

Ведущий I

1 конкурс «Сцепка вагонов» (инвентарь: 4 конуса).

Папа оббегает конус и возвращается к команде. Берёт маму и выполняют то же упражнение, держась за руки друг за другом. Затем мама цепляет ребёнка за руку и все вместе снова бегут до конуса и финишируют, взявшись за руки.

Ведущий II

Как хорошо, что есть игры на свете, В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете, И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания Внимательно слушайте второе испытание.

Ведущий I

2 конкурс «Быстрый мяч» (инвентарь: мячи футбол., волейбол., баскетбольный, палки – 4 шт., по 5 конусов каждой команде)

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом «змейкой» стойки до конуса и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют змейкой ведение волейбольного мяча палкой до конуса и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки).

Ведущий II

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс «Воздушный шар». (инвентарь: 4 обруча, 24 шарика)

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти, 
Нужно воздушный шар вести.

Ведущий I

У каждого игрока команды в руках воздушный шарик. По команде первым начинает папа. Необходимо толкать рукой воздушный шар, чтобы он не упал на пол. Добегает до обруча и привязывает воздушный шарик к обручу и бегом возвращается назад. Итак, каждый участник по очереди, последним бежит ребёнок.  

Ведущий II

Баскетбольное волненье я люблю переживать.
Радости и огорченья для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь. Ах! Баскетбол как я люблю!



4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

4 конкурс «Самый ловкий папа». (инвентарь: 2 баскетбол. мяча)

Песенка про папу.

Папа должен броском со штрафной линии попасть в баскетбольное кольцо. Мама и реб. ловят и подают мяч. На броски дается 60 секунд (считается количество попаданий).

Этот конкурс выполняют одновременно две команды.

Ведущий II

Вы хорошо попадали, 
Ловко мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.


Ведущий I

5 конкурс «Боулинг» (Инвентарь: Секундомер, 10 кегель, 4 тен. мячей).

У каждой команды 2 теннисных мяча, необходимо как можно быстрей сбить кегели. Каждая команда выполняет на время. Этот конкурс также выполняют одновременно две команды. Звучит музыка.



Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги, вы немного отдохнете и на умственный труд перейдёте!

Ведущий II Викторина!!!!

Ведущий I Подведены итоги за пять конкурсов. Слово предоставляется судейской коллегии. Звучит музыка («жюри»)

ЖЮРИ объявляет результат

Продолжаем наши состязания по семейному многоборью.


Ведущий II

Выбирай прыжки по нраву – 
С высоту или в длину, 
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

6 конкурс – «Гигантский прыжок» (инвентарь: мел, рулетка).

Сейчас Вы должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, прыгучесть. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первым прыгает в длину с места ребёнок, затем, с отметки куда прыгнул ребёнок, прыгает мама, потом прыгает папа. Затем заново: ребёнок, мама, папа. По отметке, куда прыгнул второй прыжок папа, определяется длина прыжка всей команды. Места команд определяются по дальности общего прыжка. Звучит музыка.



Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нашим состязаниям. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шестому конкурсу.
(Один член из судейской коллегии объявляет результаты)

Ведущий I

Приглашаются команды на смешанную эстафету.

7 конкурс «Смешанная эстафета». (Инвентарь: фитбол - 4 шт)

Ребенок начинает первым, катит фитбол рукой туда и обратно, обегая конус. Мама бежит с ведением фитбола. Папа делает то же самое, как мама. Затем снова ребёнок выполняет ведение фитбола. Мама и папа, взявшись за руки, зажимают мяч животами и приставным шагом бегут до конуса, оббегают его и обратно таким же способом.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Ведущий I

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать мам я приглашаю,
И свой секундомер включаю.


8 конкурс «Конкурс мам» (инвентарь: 4 скакалки, секундомер)

Мамы по очереди прыгают на скакалке. Считается количество прыжков за 20 секунд. Побеждает мама, у которой количество прыжков больше.

(Ведущий II засекает время – 20 сек). Звучит музыка.

Ведущий II

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

9 конкурс называется «Цепь» (инвентарь: гимнастич. коврики и 8 коробок со скрепками)

Ведущий I

Правила игры: По команде «Марш!» - Все сразу команды бегут одновременно в полных составах до матов. Там лежит коробка со скрепками. Необходимо изготовить цепь с помощью скрепок за 60 сек.

Побеждает команда, у которой самая длинная цепь. Звучит музыка.

Ведущий II

Вижу я со стороны, команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей, чьи капитаны пошустрей.

Сейчас для окончания игры салют устроят нам они.

Ведущий I

10 конкурс «Конкурс капитанов» (инвентарь: ножницы, чтобы отрезать воздушные шарики 24 шт).

На полу разложены шары. Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули или лопать их руками или ногами. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все хвостики от лопнувших шаров отдаются жюри для подсчета. Музыка.

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итоги наших состязаний,
Судьи подведут для нас.


Загадки для команд: 
1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. 
2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. 
3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? 
4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай.

Вопрос для детей:

  1. Когда и где в нашей стране проходили Олимпийские игры? (1980,2014)

Вопрос для мам:

  1. Что символизируют пять олимпийских колец?

(Объединение в олимпийском движении всех пяти континентов).

Вопрос для пап:

  1. Назовите длину марафонской дистанции в легкой атлетике?

(42 км 195 м).

Вопрос для детей:

  1. Какой мяч самый тяжелый – футбольный, баскетбольный или волейбольный? (Баскетбольный)

Игра - викторина для болельщиков: (команды тоже могут принимать участие)

1. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

2. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)

3. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)

5. Какой результат может быть в спортивной игре? (победа, поражение, ничья)

6. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

7. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)



Ведущий I Звучит музыка. Марш

Строит команды для подведения итогов праздника в центре спортивного зала.

Ведущий II

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни. Звучит музыка. (Жюри)

Ведущий I Для подведения итогов слово предоставляется жюри.


ЖЮРИ объявляет результат. (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

наградить по номинациям:

  • “Самая сплоченная семья”;

  • “Самая волевая семья”;

  • “Самая ловкая, умелая”.

  • “Самая быстрая семья»

  • «Самая дружная семья»

Награждение: 3, 2, 1 место

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч! Звучит музыка. МАРШ!



А сейчас общее фото на память всех участников! Фото победителей!