Семейный праздник «Когда все вместе»(4класс)
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ: обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими; формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме; развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.
Ход праздника
Звучит музыкальная заставка, на сцене появляются ведущие.
Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!
Вед.2: Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки!
Вед1.: Сегодня в эфире телевизионный канал местного телевидения.
Ведущий 2.
Сегодня в этом зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
Ведущий 1.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Ведущий 2.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Вед.1: И в связи с этим праздником мы представляем Вашему вниманию праздничный выпуск телепередачи «Когда все вместе»
Поют на мотив песни “Как здорово”
Наш класс семья большая родители и дети.
В беседе задушевной летят улыбки ввысь
(Качнется купол неба большой и зведно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались) 2 р.
Вед.2: Сегодня в выпуске: 1. Музыкальная шкатулка..
2. Спецвыпуск: «Моя семья - моя радость».
3. «Школьные новости» - горячая линия.
4. И, конечно же, реклама.
Вед1 : А начнем мы с «Музыкальной шкатулки»
Вед.2: И конечно же все поздравления сегодня будут адресованы нашим любимым родителям.
- И у нас в студии уже первый звонок.
Алло!! Здравствуйте! Кто к нам дозвонился?
Девочка: Это __________! Я бы хотела поздравить своих родителей с праздником и пожелать им счастья, крепкого здоровья. Поставьте, пожалуйста, хорошую песню для них.
Вед.2: Спасибо за звонок!
ПЕСНЯ
Сценка 2.
.Раз пошёл наш папа сам
За крупой в универсам.
« А крупы там вовсе нет,
И пришлось купить конфет!»
Сценка 3.
Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель: «Взял
ты без спросу интеграл».
Сценка 4.
Папа учил дочурку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
Вед. 1: А у нас еще звонок. Здравствуйте!
Мальчик: Здравствуйте! Меня зовут ____________, я бы хотел поздравить всех родителей с праздником и хотел попросить спеть частушки .
Вед1.: Хорошо! Выполняем вашу просьбу.
Частушки.
Мы веселые ребята,
Мы частушки вам споем.
Коль понравятся куплеты,
Мы еще их пропоем.
Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы.
Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души.
Если любишь пироги,
Состряпать бабушку проси.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят.
Вот семейный наш подряд!
Наши папочки веселые
Могут петь, стихи читать,
Ну а если надо будет,
Могут “яблочко” сплясать.
Любит музыку мой папа,
От него не отстаю:
Он играет на гармони,
А я песенки пою.
Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.
Мы частушки вам пропели,
Больше делать нечего.
Мы пойдем, а вы сидите
До другого вечера.
Ведущий 1: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим,
с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра
и счастья.
Ведущий 2.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Ведущий 1.
Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают. Это подтверждает и следующий наш конкурс. Сейчас мы попросим наших мам и пап подойти к нашей корзинке и вытащить конверт с заданием.
Родители объясняют детям с помощью пантомимы.
Карточки:
1. Вынести мусор, по пути зайти в магазин.
2. Пропылесосить ковер в ванной.
3. Вытереть пыль с карниза.
4. Накормить кошку фирменной сарделькой.
5. Проутюжить белье и шнурки.
6. Вымыть гору посуды, оставшейся еще с бабушкиного дня рождения, и т. д.
Конкурс.
Ведущие.
-Угадайте, какая это песня.
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать0
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Вместе весело шагать)
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
Вед 1: А у нас еще звонок. Здравствуйте!
Ребята: Здравствуйте! Мы воспитанники 4 класса хотели бы лично поздравить наших родителей с праздником и прочитать им стихи.
Вед 1: Ну хорошо. Мы вас слушаем…
На сцену выходят ребята и читают стихи
1. Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.
2. Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.
3. Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
4. На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
5. Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
6. И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
7. Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...
8. А дети б стали взрослыми,
Хотя бы на немного...
Представили?
Давайте мы
Отправимся в дорогу!
Конкурс «Интервью»
Ведущий 1.
-Пришло время взять интервью у самих родителей.
- Какая игрушка в детстве Вам приносила счастье?
-Скажите, какое блюдо Вы не любили, но Вас заставляли есть?
-Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
- Какие школьные предметы были у Вас самыми нелюбимыми?
Ведущий 2
Мы с вами не прощаемся, а сразу после рекламы смотрите спецвыпуск «Моя семья -моя радость»
Зазывала выходит с плакатом «реклама» и танцует (выходит ученик ).
Чистим зубы пастой мятной
От нее во рту приятно.
После долго умываемся
Полотенцем вытираемся
Голос за кадром
Зубная паста «орбит» - чистые блестящие зубы и никакого кариеса (ученик поворачивается и показывает зубы – вставную челюсть).
Вед1: И я напоминаю, что в эфире передача «Когда все вместе» и наш специальный выпуск «Моя семья – моя радость»
- Сейчас вы увидите знакомые ситуации из жизни, возможно, улыбнётесь этому.
Учитель спрашивает:
– Петя, тебе всегда мама домашние задания делает?
Петя:
– Нет, не всегда. Когда мама задерживается на работе, то бабушка!
Маленький мальчик разгадывает кроссворд:
«Без нее не приготовишь блины. Четыре буквы. Первая – «м». –
Немного подумав, он говорит: Так это же «мама»!»
Диалог между мамой и сыном.
Вася играет на улице. Мама зовет его домой.
– Что, я уже замерз? – спрашивает Вася.
– Нет, ты хочешь кушать! – отвечает мама.
СЦЕНА №3
3.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
Ведущий 2.
Какой наш дом без папы! Правда же, ребята?
Дети:
1. Кто починит табуретку,
На машине подвезет.
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет!
2. Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики
Это папа забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
3.Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
4. Мы с папой решили уборкой заняться
«Мой друг! – сказал папа – Пора приучаться»
«Идея прекрасна» - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
5. Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит
«Когда же уборке будет конец
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
6. Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Такой умный папа!
Ведущий 1.
Мечта любого папы – Это отдых
ПЕСНЯ
Ведущий 2.
А какой же дом без мамы?
Дети:
1. Мама спит, а мы с братишкой
Пишем маме поздравок.
Я рисую на обоях,
Братик тащит молоток.
2.Пригвоздим открытку к шкафу,
Но тихонько, не мешая.
Дорисуем маме брови,
Спи мамулька, спи родная.
3.Из сережек можно сделать
Украшенье на горшок.
Паспорт - спрятать под диван,
Чтоб никто не уволок.
1. Чтобы было больше света,
Можно тюль укоротить,
А из маминого платья
Скатерть можно смастерить.
2. Вот и силы на исходе,
Разрисован потолок,
Главное, чтобы не забыли
Папин спрятать ремешок!
3. Наша мама просто чудо,
Маму любим, обожаем,
Вот и мамочка проснулась,
Мама! Мама! Поздравляем!
Ведущий 1.
Семья - самое главное в жизни каждого из нас.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Сценка
Вова:
Каждый день мама варит суп, готовит второе и всегда добавляет в еду овощи. А я их не ем!
Света:
Почему:
Вова (задумчиво и важно):
Уж таким меня сделала природа!
Антон:
Вот уже и зима настала. Скоро ударят морозы и я не буду гулять на улице до весны.
Дима:
Почему до весны?
Антон:
А как гулять зимой? Вдруг меня мороз то же ударит!
Света:
А я знаю все месяцы в году.
Антон:
Ну-ка, расскажи.
Света:
Мы с мамой вместе их говорим, она говорит начало, а я конец.
Антон:
Это как? Вот так что ли – ян…
Света:
Варь.
Антон:
Фев…
Света:
Раль. Да. Так!
Антон:
Тогда дальше сама.
Света:
Арт, Рель, Ай, Юнь, Юль, Густ, Ябрь, Ябрь, Ябрь, Абрь!
Дима:
Смотрите, у меня есть деньги (показывает деньги)
Света:
Они же не настоящие! Мы такие сами можем на компьютере печатать!
Дима:
Ну и что. Зато на них можно купить машину в детском магазине!
Света:
Это как, деньги же не настоящие?!
Дима:
Так и машина не настоящая же!
Антон:
А я вчера эксперимент ставил и теперь знаю, на сколько хватает одного тюбика зубной пасты!
Вова:
И на сколько? На месяц?
Антон:
Нет, на весь коридор и ещё пол комнаты!
Вед 2: А теперь реклама, а сразу после рекламы смотрите выпуск новостей
РЕКЛАМА
Зазывала выходит с плакатом «реклама», в танце проходит через зал
(выходит ученик с зонтом и в резиновых сапогах)
Я в любое время года
Невзирая на погоду-
У народа на виду
Гордо в школу я иду!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Сапоги резиновые. Легки, прочны, непромокаемы!
Звучит музыкальная заставка из выпуска новостей. На сцене появляются ведущие новостей)
1 вед: Наша передача продолжается
2 вед: А теперь к школьным новостям.
1 вед:
На столе у учителя. сотрудники школы обнаружили неизвестные письмена. Их содержание прочесть не удалось. Была высказана догадка, что это китайские иероглифы. Однако в школе пока не изучают китайский язык. По другим версиям это могло бы быть межгалактическое послание из далеких цивилизаций. Но не нашлось очевидцев появления НЛО в нашей округе. В споре была поставлена точка, когда раскрыли обложку тетради. Автором таинственных графических знаков оказался ученик Л., который, по его словам просто выполнил задание по русскому языку.
2 вед:
К другим новостям. В школе за креслом был обнаружен неизвестный пакет. Владельца пакета найти не удалось. Согласно инструкции МЧС по безопасности, были вызваны команда МЧС, кинолог с собакой и саперы, а детей из здания пришлось эвакуировать. Собака нашла хозяина пакета. Им оказался ученик который накануне потерял пакет со сменной обувью….
-Наши новости продолжает «Свободный микрофон». Закончите фразу:
: “Если бы я был идеальным родителем, то я бы…”
: “Если бы я был идеальным ребенком, то я бы…”
Ведущий 1.
В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
На сцену выходят дети и начинают разговор между собой.
Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!
Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как будто мы такие глупые и несмышлёные!
Ребёнок 3:
Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна для костей! Да я и так костлявый!
Ребёнок 1:
А меня вообще наказали ни за что!!!
Ребёнок 2:
Это как? Прямо вообще ни за что???
Ребёнок 1:
Ну да. Я опоздал на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорил ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотел сказать? А я отвечаю – младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И меня наказали за то, что я сразу не сказал об этом! А сами весь обед – молчи! Молчи!
Ребёнок 2:
Нет, ну иногда есть толк в том, что ты ещё маленький.
Ребёнок 1:
Например?
Ребёнок 2:
Вот меня родители заставляют играть на скрипки два раза в день – утром и вечером. А я не хочу. Так они мне за то, что я играю, покупают мороженое. А мой сосед мне покупает три мороженого за то, чтобы я не играл. Так что я могу манипулировать и родителями и соседом, а это сразу трое взрослых людей!
Ребёнок 3:
Да взрослые сами бывает, такое придумают! Вот, например, как понять надпись в зоопарке – животных не кормить. А как же они живут, если их не кормят?
Ребёнок 1:
А мой папа мне всё время говорит: зачем тебе этот компьютер? Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было! Я даже думаю, что мой папа динозавров видел!
Ребёнок 2:
А у меня мама чистила рыбу, а я играл рядом и постоянно немножко ругался. Мне мама говорит: если отца нет дома, это не значит, что я не дам тебе леща за него. И тут мне как «прилетит» по голове. Ну, вот как её понять – ведь мама чистили карася, а грозилась мне дать леща? Да взрослые сами врут постоянно!
Ребёнок 3:
А мне тут мой папа недавно рассказал, какая разница между мужчиной и женщиной.
Ребёнок 1:
Очень интересно, и какая?
Ребёнок 3:
Мой папа говорит: у меня мужская нога 44 размера, а у мамы женская нога 36 размера. Вот, говорит, сынок, между ногами и разница!
Ребёнок 2:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы мамам купить, ведь сегодня день матери.
Ребёнок 1:
И правда, пора идти!
И дети уходят со сцены.
Сценка "Что за дети нынче, право?"
Мальчик: - Я вот думаю, гадаю для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим - ка все "за" и "против"?
Девочка: - А зачем тебе всё это?
Мальчик: - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка.
Девочка: - Ты придумал это ловко.
Мальчик: - Да, за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка: - Да. от нас проблем не мало.
Не простая должность - мама.
Мальчик: - Как бы было легче ей без таких как мы детей!
Девочка: - Фу! Какая ерунда! скучно будет ей тогда!
Да и старости компот кто в стакане принесет?
Вот представь себе теперь маму вовсе без детей.
Мальчик: - Дома - тихо. чистота. Красота!
Девочка: - И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Мальчик: - Но зато скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придется ей опять все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинения писать,
За различные проделки то ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!
Девочка: - И услышать, засыпая: "Ты красивая такая,
Честно, честно говорю, мам, я так тебя люблю! "
Мальчик: - Да. гм - гм - звучит красиво.
А вот такая перспектива?
Только вырастил детей, выдал замуж поскорей.
Отдохнуть теперь хотите? Вот вам внуки, получите!
Девочка: - Ну и что? Опять играйся, на бабулю откликайся.
Сели, встали, побежали, вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты, воз домашней суеты!
Мальчик: - Ну зачем им жизнь такая?
Девочка: - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть, даже некогда стареть!
Мальчик: - Нет! Я всё же сомневаюсь, столько нервов и забот.
Я всё больше убеждаюсь - дети - хлопотный народ:
Надо долго их растить и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать:
Заболели - полечить, провинились - отлупить,
И в учебе помогать, и кормить, и наряжать.
Девочка: - Трудность в чем? Не понимаю?
Я же кукол наряжаю!
Мальчик: - Ну сравнила! Во даёт!
Девочка: - Дети - хлопотный народ! Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье и почет, и уваженье!
И огромная любовь!
Мальчик: - И заботы вновь и вновь.
Девочка: - Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие:
Пока деток воспитаешь - ни на миг не заскучаешь!
Мальчик: - Да - а - а, добился я ответа,
Смысл жизни видно в этом.
Девочка: - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек - полный дом.
Мальчик: - Каждой маме по ребенку!
Девочка: - Ну, а лучше сразу два!
Вместе: - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!
Ведущий 2
-Слово предоставляется родителям.
-Что бы вы сказали своим детям?
Родители:
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними – ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Ведущий 1
-Сказка для родителей.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Участники тянут бумажки , на которых написаны ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот участник должен говорить свои слова.
Участники и слова:
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Автор:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил, кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Ведущий 2
-Наша передача подошла к концу. И напоследок мы хотим сказать…
Дети
Спасибо вам за все, родные,
Спасибо вам за то, что мы живу,
За то, что есть вы у нас такие!
мы папой с мамой нежно вас зовем.
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпенье.
мы повторяем вам это вновь и вновь,
мы повторяем - мы ваше ведь творенье.
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2 ученик: Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
3 ученик: Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик: Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик: Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6 ученик: А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик: Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик: И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
ПЕСНЯ