Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика»
Подготовила куратор школьного этапа
Замула Юлия Алексадровна,
учитель русского языка и литературы
Цели и задачи мероприятия:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
5. Поиск и поддержка талантливых детей.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика - 2020». Этот конкурс – соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов.
Ведущий 2:
В каждом классе есть свои таланты, и нам особенно приятно сегодня приветствовать наших конкурсантов. Их у нас сегодня двенадцать. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Ведущий 1:
Позвольте представить жюри конкурса:
1. Осадчая Екатерина Николаевна, директор гимназии, учитель украинского языка и литературы.
2. Конопля Наталья Алексеевна, завуч по УВР, учитель русского языка и литературы.
3. Усыпенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы
4. Полхова Зинаида Васильевна, учитель химии и биологии.
Просим жюри занять свои места.
Ведущий 2:
Выступления оцениваются по следующим критериям:
- выбор текста произведения;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую
структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
Ведущий 1:
Желаем удачного выступления всем участникам. Сегодня мы поговорим о книгах, которые читали и читаете вы. Эти книги читали ваши родители, бабушки и дедушки. Эти книги любимы и востребованы.
Ведущий 2:
Они стали классикой русской и зарубежной литературы.
Итак, начинаем наш конкурс!
Ведущий 1:
Юрий Яковлев о своих книгах писал так: «…Мои книги – …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, – все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»
Ведущий 2:
Во многих произведениях писателя слышится эхо детства. Ученица 5 класса, Топух Мария, познакомит нас с фрагментом рассказа Юрия Яковлева «У человека должна быть собака».
(Выступление 1)
Ведущий 1:
Великое художественное наследие оставил нам известный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Ведущий 2:
Рассказ «Враг и друг»Ивана Сергеевича Тургенева читает Тимченко Кристина, ученица 7 класса.
(Выступление 2)
Ведущий 1:
Также, Иван Сергеевич Тургенев славен своими знаменитыми стихотворениями в прозе. Его миниатюру «Милостыня» прочитает Ключарева Полина, ученица 5 класса.
(Выступление 3)
Ведущий 2:
Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве.
Ведущий 1:
Рассказ Евгения Пермяка «Хитрый коврик» читает Кубло Анна, ученица 6 класса
(Выступление 4)
Ведущий 2:
Михаил Михайлович Пришвин – русский писатель, прозаик и публицист. В своих произведениях уделял особое внимание вопросам человеческого бытия, размышляя о смысле.
Ведущий 1:
Детям полезно читать рассказы Пришвина о животных, о необыкновенной красоте лесов и полей, рек и озер. Слепцова Вика, ученица 6 класса, прочитает нам рассказ «Лягушонок».
(Выступление 5)
Ведущий 2:
Русского писателя Ивана Алексеевича Бунина всегда волновала тайна русской души. Максим Горький сказал так« Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души».
Ведущий 1:
Отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» читает ученица 7 класса Горбунова Виктория.
(Выступление 6)
Ведущий 2:
Алексеева Алина, ученица 9 класса, познакомит нас сегодня с рассказом
известного детского писателя,автора и составителя многочисленных детских книг для самого разного возраста – Сергеем Куцко.
Ведущий 1:
Рассказ называется «Волки»
(Выступление 7)
Ведущий 2:
Особенностью рассказов Виктора Владимировича Голявкина, русского писателя,
является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность — краткость. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные.
Ведущий 1:
Рассказ «Не везёт» читает Сазоненко Альбина, ученица 9 класса.
(Выступление 8)
Ведущий 2:
Доброта – это моральное качество, которое присуще всем людям, также это критерий, с которым мы должны жить. Он всегда будет преобладать над злом. В рассказе Виктора Розова «Дикая утка» люди, которые находятся на грани жизни и смерти не теряют свои моральные качества.
Ведущий 1:
С рассказом «Дикая утра», Виктора Розова нас познакомит ученица 8 класса, Пальчуковская Ангелина.
(Выступление 9)
Ведущий 2:
Главная ценность в жизни – сама жизнь. А о каких же жизненных ценностях идет речь в «Притче о жизни» Виктора Розова?
Ведущий 1:
С этой притчей познакомит нас ученица 8 класса Самарская Екатерина.
(Выступление 10)
Ведущий 2:
О свойстве бумеранга известно всем, об этом же повествуется в притче «Сделанное тобой, к тебе же и вернется».
Ведущий 1:
Притчу читает Лозыченко Дарья, ученица 10 класса.
(Выступление 11)
Ведущий 2:
Писатель Илья Миксон прошёл войну на Западе и Востоке, потом был инженером-ракетчиком, плавал в дальние страны. И писал книги о войне и море. Его невыдуманные герои – люди сильные и мужественные.
Ведущий 1:
Мазенкова Анастасия, ученица 11 класса, читает его произведение «Жила-была».
(Выступление 12)
Ведущий 2 :
Вот мы и прослушали выступления ребят. В этом году желающих принять участие в конкурсе было больше. Это говорит о том, что конкурс становится популярным.
Ведущий 1:
Всем участникам большое спасибо. Молодцы! Так держать!
Ведущий 2 :
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Наша конкурсная программа подошла к концу. Надеемся, что вы получили сегодня только положительные эмоции! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
Ведущий 2:
До новых встреч в следующем году!