СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика - 2020»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика - 2020»»

Сценарий школьного этапа конкурса «Живая классика»


Подготовила куратор школьного этапа

Замула Юлия Алексадровна,

учитель русского языка и литературы

Цели и задачи мероприятия:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика - 2020». Этот конкурс – соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов.


Ведущий 2: 

В каждом классе есть свои таланты, и нам особенно приятно сегодня приветствовать наших конкурсантов. Их у нас сегодня двенадцать. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.


Ведущий 1:

Позвольте представить жюри конкурса:
1. Осадчая Екатерина Николаевна, директор гимназии, учитель украинского языка и литературы.

2. Конопля Наталья Алексеевна, завуч по УВР, учитель русского языка и литературы.

3. Усыпенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы

4. Полхова Зинаида Васильевна, учитель химии и биологии.


Просим жюри занять свои места.

Ведущий 2: 

Выступления оцениваются по следующим критериям:

- выбор текста произведения;

- грамотная речь;

- артистизм исполнения;

- глубина проникновения в образную систему и смысловую

структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.


Ведущий 1: 

Желаем удачного выступления всем участникам. Сегодня мы поговорим о книгах, которые читали и читаете вы. Эти книги читали ваши родители, бабушки и дедушки. Эти книги любимы и востребованы.


Ведущий 2:

Они стали классикой русской и зарубежной литературы.

Итак, начинаем наш конкурс!


Ведущий 1: 

Юрий Яковлев о своих книгах писал так: «…Мои книги – …моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, – все это оставило след в моем творчестве… Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни…»


Ведущий 2: 

Во многих произведениях писателя слышится эхо детства. Ученица 5 класса, Топух Мария, познакомит нас с фрагментом рассказа  Юрия Яковлева «У человека должна быть собака». 

(Выступление 1)


Ведущий 1: 

Великое художественное наследие оставил нам известный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.


Ведущий 2:

Рассказ «Враг и друг»Ивана Сергеевича Тургенева читает Тимченко Кристина, ученица 7 класса.

(Выступление 2)


Ведущий 1: 

Также, Иван Сергеевич Тургенев славен своими знаменитыми стихотворениями в прозе. Его миниатюру «Милостыня» прочитает Ключарева Полина, ученица 5 класса.

(Выступление 3)


Ведущий 2: 

Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. 


Ведущий 1: 

Рассказ Евгения Пермяка «Хитрый коврик» читает Кубло Анна, ученица 6 класса

(Выступление 4)


Ведущий 2: 

Михаил Михайлович Пришвин – русский писатель, прозаик и публицист. В своих произведениях уделял особое внимание вопросам человеческого бытия, размышляя о смысле.


Ведущий 1: 

Детям полезно читать рассказы Пришвина о животных, о необыкновенной красоте лесов и полей, рек и озер. Слепцова Вика, ученица 6 класса, прочитает нам рассказ «Лягушонок».

(Выступление 5)


Ведущий 2: 

Русского писателя Ивана Алексеевича Бунина всегда волновала тайна русской души. Максим Горький сказал так« Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души».


Ведущий 1: 

Отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» читает ученица 7 класса Горбунова Виктория.

(Выступление 6)


Ведущий 2: 

Алексеева Алина, ученица 9 класса, познакомит нас сегодня с рассказом

известного детского писателя,автора и составителя многочисленных детских книг для самого разного возраста – Сергеем Куцко.

Ведущий 1: 

Рассказ называется «Волки»

(Выступление 7)


Ведущий 2: 

Особенностью рассказов Виктора Владимировича Голявкина, русского писателя,

является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность — краткость. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные.


Ведущий 1: 

Рассказ «Не везёт» читает Сазоненко Альбина, ученица 9 класса.

(Выступление 8)


Ведущий 2: 

Доброта – это моральное качество, которое присуще всем людям, также это критерий, с которым мы должны жить. Он всегда будет преобладать над злом. В рассказе Виктора Розова «Дикая утка» люди, которые находятся на грани жизни и смерти не теряют свои моральные качества.


Ведущий 1: 

С рассказом «Дикая утра», Виктора Розова нас познакомит ученица 8 класса, Пальчуковская Ангелина.

(Выступление 9)


Ведущий 2: 

Главная ценность в жизни – сама жизнь. А о каких же жизненных ценностях идет речь в «Притче о жизни» Виктора Розова?


Ведущий 1: 

С этой притчей познакомит нас ученица 8 класса Самарская Екатерина.

(Выступление 10)



Ведущий 2: 

О свойстве бумеранга известно всем, об этом же повествуется в притче «Сделанное тобой, к тебе же и вернется».


Ведущий 1: 

Притчу читает Лозыченко Дарья, ученица 10 класса.

(Выступление 11)


Ведущий 2: 

Писатель Илья Миксон прошёл войну на Западе и Востоке, потом был инженером-ракетчиком, плавал в дальние страны. И писал книги о войне и море. Его невыдуманные герои – люди сильные и мужественные.


Ведущий 1: 

Мазенкова Анастасия, ученица 11 класса, читает его произведение «Жила-была».

(Выступление 12)


Ведущий 2 : 

Вот мы и прослушали выступления ребят. В этом году желающих принять участие в конкурсе было больше. Это говорит о том, что конкурс становится популярным.


Ведущий 1: 

Всем участникам большое спасибо. Молодцы! Так держать!


Ведущий 2 : 

Слово предоставляется жюри.


Ведущий 1:  Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Наша конкурсная программа подошла к концу. Надеемся, что вы получили сегодня только положительные эмоции! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Ведущий 2: 

До новых встреч в следующем году!