СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
Подготовила и провела:
учитель русского языка
и литературы
Морозова В.А.
7 февраля 2023 год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Цели:
1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.
4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).
2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.
5. Выявить и поддержать талантливых детей.
Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.
ВСТУПЛЕНИЕ
Дарья: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный тур Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023! Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов.
Софья: Этот конкурс, ставший в нашей школе традиционным, способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора детей и юношества. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Дарья: Книга — наш верный и неизменный спутник. Она остается главным источником знаний.
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Софья Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Софья Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Софья Да здравствует книга!
Звучит песня «Возьмите, дети, книги».
Софья: Разрешите представить жюри школьного конкурса:
1. Фаламеева Анна Валерьевна – директор нашей школы
2. Никулина Людмила Павловна – учитель русского языка и литературы
3. Ярмусь Светлана Витальевна - библиотекарь нашей школы
4. Гоголева Татьяна Олеговна – учитель начальных классов, руководитель театрального объединения учеников начальной школы
5. Степанова Татьяна Владимировна – руководитель театрального объединения учеников средней школы
Дарья: Сегодня перед вами выступят 6 чтецов из шестого, седьмого и восьмого классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей. Выступления оцениваются по следующим критериям:
Выбор текста произведения
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
Софья: Нам остается только добавить, что выступление участника конкурса не должно превышать четырех минут и пожелать всем удачи!
Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками районного тура.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Дарья: Соня, как думаешь, наши конкурсанты волнуются?
Софья: Думаю, что очень. Возможно, даже одежду надели шиворот – навыворот!
Дарья: А вот это мы сейчас и узнаем! Приглашается первый конкурсант Стибикин Илья, ученик 7 Б класса с отрывком из произведения Виктора Драгунского «Шиворот - навыворот»!
Софья: Илья – очень смелый парень! Такое выдумал: мамой, папой и бабулей командовать!
Дарья: Ты знаешь, наша следующая конкурсантка тоже беседует с бабушкой, но этот разговор кардинально отличается от предыдущей истории. Послушаем?
Софья: Даша, с удовольствием!
Дарья: Приглашаем Ирину Васильеву, ученицу 6 «Б» класса, которая прочтет нам «Зеркало» Бориса Ганаго!
Софья: Даша, а ты знаешь историю своих предков?
Дарья: Соня, я бы с удовольствием занялась изучением своего семейного древа, но голова постоянно занята геометрией и алгеброй…
Софья: Да-да, про такую же девочку из рассказа Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова?» нам расскажет Ситникова Александра, ученица 7 класса. Встречаем!
Дарья: Как же я люблю школьные истории!
Софья: Ха, а кто же их не любит? Кстати, а ты знаешь, кто любит Сидорова?
Дарья: Любит??? Сидорова???
Софья: Любит! Сидорова! Елизавета Сазонова из 7 класса поведает нам секрет «Записки» Татьяны Петросян.
Дарья: Ох, и весело у них там! Любовь, признания, угрозы, смирение…
Софья: Точно, угрозы…смирение…
Дарья: Это ты про сочинение по литературе?
Софья: Да… Что-то я загрустила. Давай послушаем «Сочинение» Леонида Каминского в исполнении Шуминской Полины, ученицы 7 класса, как же там героиня справилась с творческим заданием.
Дарья: Вот тебе и «пример» для подражания!
Софья: Примером для подражания, я уверена, станет последняя конкурсантка, Виктория Самкова, ученица 8 «А» класса, с монологом «Мама» Анюты Дружининой.
Учитель: Дорогие друзья! Вот и выступили все участники школьного этапа! Людвиг Фейербах утверждал: «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни».
Поэтому предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика» 2023.
Слово предоставляется Жюри.
Учитель: Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!