Конспект занятия
Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Цели и задачи:
-Вызвать интерес к сказке «Репка».
-Продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
-Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
-Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
-Продолжать учить детей рисовать мелками, .
-Формировать у детей умение внимательно слушать.
-Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
-Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания( «мяу-мяу», «гав-гав») .Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование:
Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, костюмы «Собака», «Кошка», «Мышка».
цветные желтые карандаши (восковые мелки), зеленый пластилин.
Заготовки картинки-раскраски «Репка».
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».Беседа по иллюстрациям к сказке.
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
- Кого позвала внучка?
- Кого позвала кошка?
- Кого позвала бабка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвал дед?
- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают костюмы. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Учитель: Посадил Дед репку.
Выходит дед, сажает и поливает репку.
Учитель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит бабка, помогает деду.
Учитель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит внучка, помогает деду и бабе.
Учитель:: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит жучка и помогает остальным.
Учитель:: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит кошка и помогает остальным.
Учитель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Выходит Костя мышка и все начинают тянуть.
Учитель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.
Раскрашивание «Репка»
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке.
Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы разукрасить репку? Желтый карандаш. А какого цвета листья - ботва? Зеленого.
Учитель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем листочек. Карандаш держим тремя пальчиками, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами. Ботву раскрашивать будем пластилином. Для этого скатываем из пластилина маленькиешарики и прижимаем их к нашей картинке.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе.
Подведение итога (заключение)
Учитель: Смотрите какие у нас получились репки: красивые, сочные.
А еще какие? (ответы детей: желтые, круглые.)
Учитель: Молодцы.