СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий сказки "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в подготовительной группе на тему "Репка"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сказки "Репка"»

Конспект занятия

Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Цели и задачи:

-Вызвать интерес к сказке «Репка».

-Продолжать учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

-Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

-Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.

-Продолжать учить детей рисовать мелками, .

-Формировать у детей умение внимательно слушать.

-Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

-Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания( «мяу-мяу», «гав-гав») .Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование:

Декорации для театра.

Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, костюмы «Собака», «Кошка», «Мышка».

цветные желтые карандаши (восковые мелки), зеленый пластилин.

Заготовки картинки-раскраски «Репка».

Предварительная работа:

 чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется  она "Репка". Это русская народная сказка.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».Беседа по иллюстрациям к сказке.

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала кошка?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвал дед?

- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают костюмы. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Учитель: Посадил Дед репку.  

Выходит дед, сажает и поливает репку.

Учитель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит бабка, помогает деду.

Учитель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит внучка, помогает деду и бабе.

Учитель:: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит жучка и помогает остальным.

Учитель:: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит кошка и помогает остальным.

Учитель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Выходит Костя мышка и все начинают тянуть.

Учитель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.

Раскрашивание «Репка»

Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке.

Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы разукрасить репку? Желтый карандаш. А какого цвета листья - ботва? Зеленого.

Учитель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем листочек. Карандаш  держим тремя пальчиками, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами. Ботву раскрашивать будем пластилином. Для этого скатываем из пластилина маленькиешарики и прижимаем их к нашей картинке.

После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе.  

Подведение итога (заключение)  

Учитель: Смотрите какие у нас получились репки: красивые, сочные.

А еще какие? (ответы детей: желтые, круглые.)

Учитель: Молодцы.