Будякова Ольга Николаевна
МКОУ «ЛЮБИМОВСКАЯ СОШ»
Сценарий события: «80-летие народного артиста РСФСР».
(6 класс)
Актуальность темы в том, что Лев Лещенко известен не только как эстрадный исполнитель, он еще и талантливый педагог, автор стихов, продюсер. Лев Лещенко – это, в первую очередь, редкий по нынешним временам эталон изысканности и благородства. Собственная, особая музыкальная стилистика, сдержанная, мудрая манера общения со зрителями, выгодно отличает Лещенко в эстрадном сообществе. Песни Л. Лещенко не только романтичны, они - неподдельно трогательны и искренны. Тексты песен затрагивают самые тонкие струны души, а музыка захватывает слушателей, и делает, практически, каждую новую песню Льва Лещенко несомненным шлягером.
Цель: показать артиста Льва Лещенко, который не является не досягаемой звездой для людей, как человека с широкой, открытой душой и большим добрым сердцем.
Практическая значимость заключается в том, что со Львом Лещенко связано так много всего в истории советской и российской эстрады, что говорить о нем можно долго. У человека с такой насыщенной творческой жизнью за каждым фактом из его прошлого скрывается не то что событие – целый пласт, атмосфера целого поколения артистов и их поклонников. К тому же его корни выходят с села Любимовка.
Ход события.
(Вход в класс под музыку в исполнении Льва Лещенко «Соловьиная роща»)
- Здравствуйте, дети. Не правда ли, очень живая, оптимистичная музыка, так и хочется вместе с артистом встать и запеть.
-Присаживайтесь.
-Знакома ли вам эта песня?
-А знаете ли вы, кто исполняет это произведение?
- Как зовут певца?
На экране портрет народного артиста РСФСР Льва Лещенко.
-Да, вы правы, это Лев Валерьянович Лещенко. На экране мы видим его портрет.
- Песня в исполнении Льва Лещенко на музыку Давида Тухманова и слова Анатолия Поперечного на столько сжилась с людскими сердцами, со всей страной.
(фотография певца)
Рассказ о биографии певца
Лев Лещенко родился в тот период, когда немцы стояли в Подмосковье и за Москву шла жесточайшая битва. Первый крик будущего великого артиста раздался в московском роддоме 1 февраля 1942 года. Его детство пришлось на самые страшные военные и послевоенные годы.
Несмотря на то, что Лев Лещенко родился в Москве, этот замечательный голос наш, курский. Курская биография семьи Лещенко начинается с 1900 года, когда в Любимовку из поселка Низы под Сумами переехал дед народного артиста – Андрей Васильевич. Он знал, что там строится сахарный завод, а это значит, должны быть рабочие места. Любимовка тогда процветала. Сахарный завод графа Михаила Сабашникова, человека богатого и известного своим книгоиздательским делом, обещал хорошую работу и, что немаловажно, достойное жалованье. Андрей Васильевич, дослужился на этом заводе до статуса главного бухгалтера. Здесь же, в Любимовке, спустя два года он женился, и у него один за другим родились дети. В 1903 году – Мария, а спустя год – Валериан (отец). Андрей Васильевич с головой ушел в работу, старался наладить быт своей разросшейся семьи и жить полной жизнью. Отец Льва Лещенки вместе с сестрой Марией учились в курской гимназии.
Отец Льва воспитывал самостоятельно, после того как его мама Клавдия Петровна умерла, когда ребенку не было еще и двух лет. Отец Льва Лещенко был военным, и семья его жила на территории воинской части в офицерских бараках. Там и прошло детство маленького Лёвы – носил солдатскую форму, питался в столовой вместе с солдатами, учился стрелять. А присматривал за ребенком помощник отца.
В честь 80-летия почетного гражданина Курской области мы решили вспомнить, что еще его связывает с соловьиным краем.
Лев Лещенко Любимовку называет родовым гнездом, как писал в своей книге «Апология памяти». Вообще, у Лещенко особое трепетное отношение к Любимовке. Он неоднократно рассказывал, какое сильное впечатление произвел на него самый первый приезд на родину отца. «Трудно передать всю ту гамму чувств, которые я испытал, когда, будучи как-то на гастролях в Курске, решил навестить землю своих предков, – писал он в мемуарах. – Сразу вспомнилось все, о чем мне часто рассказывал дед, – и как он здесь пел в церковном хоре басом-баритоном и, что уже кажется совсем невероятным, как при местном сахарном заводе был создан струнный квартет, где дед играл на скрипке! Эта история меня потрясала уже с самого детства. Нужно представить себе культурный уровень тогдашнего дореволюционного захолустья, в сорока километрах от Курска, чтобы оценить по достоинству этот удивительный факт».
Еще Лещенко в Любимовке поразило здание местной средней школы, выстроенное в 1937 году по личному указанию наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна. «С чего это вдруг знаменитому сталинскому наркому вздумалось возводить десятилетку в маленьком, забытом Богом поселке, никому не ведомо и по сей день. Но какая-то причина, разумеется, была», – размышлял он в книге «Апология памяти».
В селе же говорят, что школа появилась благодаря сахарному заводу «Коллективист». На предприятие, которое тогда было одним из лучших в Союзе, Микоян приезжал лично. Узнал, что школьники ютятся в общежитии, и уже через год в селе появилось отдельное здание для учебного заведения.
Лев Лещенко часто бывал в Курске. Приезжал сюда на многочисленные гастроли, на съемки «Аншлага». И несколько раз наведывался в Любимовку. Один из первых приездов в родовое гнездо состоялся в конце 1980-х. Встречали гостя из столицы хлебом-солью – о его приезде предупредили заранее. Сохранилось фото Лещенко с рабочими сахзавода. На другом снимке Лев Валерьянович уже с Владимиром Винокуром в Любимовке: возлагают корзину цветов к братской могиле советских солдат. На третьем – артисты на сцене сельского клуба. Тогда звезды организовали бесплатный концерт.
Местные жители рассказывали, что Лещенко пообещал дать выступление не хуже, чем в столице. И переоделся к началу концерта: вышел на сцену во всем белом – туфлях, брюках и рубашке. Лишь серый пиджак оттенял белоснежный наряд. Винокур тоже в пиджаке, но под джинсы. Владимир Натанович, как полагается, юморил, Лев Валерьянович пел, несколько песен исполнили вместе. «Мест на том концерте не хватило: клуб был битком набит», – вспоминали жители Любимовки.
-(Давайте посмотрим ролик приезда Льва Лещенко в село Любимовка в 2019г.)
-Знаменитый человек, ни в чём не нуждающийся, в свои 80 лет до сих пор востребованный в концертных залах – он занимается благотворительностью- помогает сиротам и малообеспеченным семьям, а также строит социальное жильё тем людям, кому совсем негде жить.
- Давайте мы с вами сейчас сделаем соловья из бумаги, напишем поздравительные открытки Льву Валериановичу и сходим в школьный музей, для закрепления материала. Все ваши поздравления оставим в музее, а когда Лев Лещенко еще раз посетит Любимовку, мы вручим ему ваши поздравления с соловьями на память.
- (дети делают поздравительные открытки для Льва Лещенко, поход в школьный музей)
-Поделитесь своими впечатлениями от услышанного. Что из истории об артисте Льве Лещенко вас поразило больше всего? Как вы думаете, можно ли на него равняться, ставить его в пример? Так какова же личность Льва Валерьяновича?
-Лев Валерьянович Лещенко всегда искренен и вызывает только симпатию и позитивные эмоции. Нет, наверное, человека, который негативно бы относился к этому артисту. Его песни несут всегда только доброе и вечное, они светлые и человечные. Личность его гармонична.
-Заканчивается наше событие «80-летие народного артиста РСФСР». Если у вас хорошее настроение, прикрепите себе на костюмы золотистые звёздочки, если настроение плохое - звёздочки серые.
В результате работы у детей сформировалось:
- готовность и способность вести диалог по заданной теме с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- чувство гордости за Родину, свой народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры своего народа.
- умение анализировать собственную учебную деятельность;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса;
-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов решения различных музыкально-творческих задач.