Сценарий совместной деятельности
для детей старшего возраста
«Виды театров своими руками. Театр на ложках».
Цель:
* Развитие творческих способностей по изготовлению театральных персонажей, с последующим их использованием в театрализованной деятельности и показа театра для детей младшего и среднего возраста.
*Обогащение опыта сотрудничества, развитие дружеских взаимоотношений, умение работать в парах и в группе сверстников.
Задачи:
1. Познакомить с разными видами театра, сделанными своими руками.
2. Развивать умение детей объединяться для совместной деятельности, распределять обязанности в микрогруппе, достигать общего результата, анализировать вклад каждого участника.
3. Развивать: психические процессы: восприятие, воображение, фантазию и мышление;
речь: монолог и диалог;
творческие способности: умение перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя.
4 Совершенствовать умение создавать персонажей сказки на ложках, использовать различные материалы для создания оригинального образа героев сказки «Репка»,
5. Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой и тканью, соблюдать технику безопасности, развивать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал.
6. Воспитывать желание показывать театр, заботиться о младших, изготавливая для них сюрпризы (кукольный театр на ложках).
7. Приобщать детей к театральной культуре.
Предполагаемый результат: деление на подгруппы методом случайного выбора ставит ребенка перед необходимостью сотрудничества, развивается умение договариваться о предстоящей деятельности, вести продуктивный диалог, аргументировать свой выбор.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: ложки разного размера для изготовления персонажей театра, цветная бумага или картон разного цвета, фактуры, ножницы, клей, цветные нитки, кусочки ткани, образцы лиц и мордочек героев сказок , пластилин, фломастеры, ватные диски.
Предварительная работа: экскурсия в младшую группу, беседа по содержанию сказки.
Ход совместной деятельности:
Мотивационная часть. Воспитатель говорит детям, что сегодня, когда они были в гостях у малышей- заметили, что некоторые дети плачут и предлагает детям подг.гр. сделать для малышей театр своими руками. Но сначала воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию о разных видах театра своими руками, чтобы выбрать тот, который они смогут сделать сами. После просмотра презентации, воспитатель подводит детей к мысли – сделать театр «Репка»на ложках. Садимся за столы и обсуждаем разные варианты изготовления, подводим детей к пониманию, что вещи, изготовленные своими руками, имеют особую ценность. Люди вкладывают свое настроение, эмоции, чувства в процессе создания театра. Предлагаем показать малышам сказку с помощью кукольного театра на ложках.
Основная часть. Беседа по сказке.
- Какие персонажи участвуют в сказке «Репка»? (дед, бабка, внучка, собака, кошка и мышка. А еще главный персонаж сказки – репка).
- Какой материал подойдет для каждого героя?
- Каким образом можно передать особенности характера каждого персонажа так, чтобы малыши сразу их узнали?
- Всего в сказке семеро героев, а нас много. Как будем работать? (подгруппами). Дети делятся на подгруппы.
- Дети обсуждают, кто кого будет делать. Какие материалы для этого понадобятся.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей в парах, дает рекомендации о возможностях материалов, помогает, вносит проблему там, где этого требуют обстоятельства, хвалит тех детей, которые выбрали оригинальные материалы и способы, решает проблемные ситуации. После окончания совместной деятельности, воспитатель предлагает показать героев сказки «Репка» друг другу. Как итог- показ театра на ложках сначала своим сверстникам, потом малышам.
Аналитическая часть.
Готовые герои выставляются на столе. Результат деятельности каждой пары анализируется:
- Какого персонажа вы представляете?
- По каким признакам мы можем его узнать? (особенности внешнего вида, мимика, характерные детали костюма)
- Что помогло вам передать характер персонажа?
- Что оказалось самым сложным? Почему?
- Хотели бы вы еще работать парами?
- Закончена ваша игрушка или еще можно что-то добавить?