СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Игры юных олимпийцев».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обеспечить единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.
  2. Пропагандировать знания об олимпийском движении и спорте.
  3. Воспитание чувства дружбы, коллективизма

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно – музыкального праздника «Игры юных олимпийцев».»


Сценарий спортивно – музыкального праздника «Игры юных олимпийцев».



Место проведения: спортивный зал школы.


Праздник организуют и проводят: учителя физической культуры, учащиеся старших классов.


Участники спортивного праздника: учащиеся 6 – 7 классов, Олимпик, Эрудит, Грация, Муза, Спортик.


Оборудование и инвентарь: секундомер, мячи, эстафетные палочки, скакалки, канат, волейбольная сетка, гимнастические маты.


Цели и задачи:

  1. Обеспечить единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.

  2. Пропагандировать знания об олимпийском движении и спорте.

  3. Воспитание чувства дружбы, коллективизма.


Наглядное оформление: транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников; плакаты, отражающие олимпийскую символику; девиз олимпийских игр; экран игр; флаг России, олимпийский флаг; факел; чаша для огня.


Музыкальное оформление: гимн России, спортивные марши и песни.


Награждение: Класс – победитель награждается ценным призом. Победители в личном зачете награждаются грамотами.


Организационная работа:

  1. По классам проводятся олимпийские уроки.

  2. Классам дается домашнее задание: подготовить стенгазету и инсценировать спортивную песню.


Ход праздника.


Под музыку «Сиртаки» в спортивный зал входят в греческих костюмах ведущие праздника: Олимпик, Эрудит, Грация, Муза и Спортик. На головах у них повязки – ободки с именами.


Ведущий: О! Игры мира.

О! Радость Олимпийского движенья

Храни, благословенная Земля!

Олимп – богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

О! Игры мира – праздник долгожданный,

В четыре года он бывает раз.

И пять колец, как символ, свыше данный,

На континентах связывает нас!

О! К совершенству вечное стремленье

В природе человеческой живет,

А олимпийское великое движенье

К единству тела и души ведет!

В восьмом столетие до нашей эры

Рожденье древних Олимпийских игр,

На родине великого Гомера,

В Элладе славной, у горы Олимп.

Неслись гонцы во все концы Эллады,

На олимпийский праздник приглашая,

На время то, когда Олимпиады,

Священный мир для всех провозглашая.

И лучшие из лучших состязались,

И принцип чести жил в крови у них,

И победители венками награждались,

Почет и слава дома ждали их.

Их как богов на Родине встречали:

Через пролом в стене они въезжали,

В их честь поэты оды сочиняли,

Им памятник при жизни воздвигали.

Соревновались в беге и прыжках в длину,

В метании копья и пентатлоне,

И колесницы рвали тишину,

И дух борьбы вставал в панкратионе.

Был первым математик Пифагор,

Решал задачи он в бою кулачном.

Философы Сократ, Анаксагор

Соревновались в конкурсах удачно.

Да, проводились конкурсы искусств:

Художников, поэтов, музыкантов,

То был союз красивых тел и чувств,

Физических и умственных талантов.

А состязаться юноши впервые

С тридцать седьмой Олимпиады стали,

И элланодики, суровые, седые,

На честный путь борьбы их наставляли.

Так двести девяносто три игры прошло,

Свое, как видно, греки отыграли.

И солнце олимпийское зашло,

Олимпиады у людей отняли.

Не нам судить кощунственный приказ,

Который Феодосий 1 отдал.

Но олимпийский свет дошел до нас –

И снова праздник, раз в четыре года.

О, Кубертен! Великий педагог,

Он понимал значенье олимпизма.

Объединить идеей этой смог

На принципах любви и гуманизма.

И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рожден огонь Олимпиад священный,

И факел мира на руках людей

Свершает путь земной благословенный.


(Во время чтения стихотворения идут показательные выступления танцевальных пар).


Олимпик: Олимп – богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Из Греции мы прибыли сюда.


Эрудит: Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.


Спортик: О! Наша радость встречи безгранична –

Мы рады видеть искренних друзей.

Мы верим, каждый выступит отлично,

И станут все духовнее, сильней!


Грация: Мы игры олимпийцев открываем,

И потому мы поздравляем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!


Муза: Огонь Олимпии пусть Игры озаряет!

Внести его! Пусть ярко вспыхнет он!

И олимпийский флаг пусть радостно взлетает,

Под гимн российский вверх взовьется он!


Под звуки спортивного марша вносится факел и зажигается огонь в чаше. Звучит гимн России и поднимается российский и олимпийский флаги.


Ведущий: И так, Игры юных олимпийцев открыты. Их проводят и судят юные элланодики из Олимпии: атлет Олимпик, всезнающий Эрудит, Грация, Спортик и Муза. (Каждый из названных делает шаг вперед и приветствует всех наклоном головы).

Помогает им в судействе представительное жюри.


Идет представление членов жюри.


А теперь, юные участники игр, представление ваших команд.


Каждая команда представляет свое название и девиз.


Итак, друзья, старт нашим соревнованиям дает Олимпик.


Олимпик:Поет песню на мотив «Эй вратарь, готовься к бою», припев на мотив песни «Веселый ветер».

Кто со спортом с детства дружен,

Тот здоров и весел каждый день.

Если спорт как воздух нужен,

Заниматься никогда не лень.


Припев: Чтобы телом, душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти!


Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает,

Спорт надежный, верный друг.


Припев.


Ребята, первое задание – эстафета. От каждой команды 5 мальчиков и 5 девочек.

Олимпик объясняет порядок проведения эстафеты: Команды расположены у центральной линии волейбольной площадки. Каждый участник касается эстафетной палочкой лицевой линии площадки впереди и позади команды и передает ее следующему участнику и т.д.

Олимпик подводит итоги эстафеты.


Второе задание – прыжок в длину с места «Кузнечики». Участвует 5 мальчиков и 5 девочек. Каждый участник команды совершает прыжок в длину с места с отметки прыжка предыдущего участника своей команды. Побеждает класс, оказавшийся в итоге впереди всех.

Олимпик объявляет итоги состязаний.

Спасибо, ребята. А сейчас я передаю слово Эрудиту.


Эрудит: Сила знаний всем известна,

Надо знания ценить.

С книгой умной, интересной

Надо каждому дружить.

Книг о спорте много разных,

На любой найдется вкус.

Спорт возвышенно – прекрасный,

Он достоен всех искусств!

Эти книги кто читает,

Тот о спорте много знает.

Это выясним сейчас –

Викторина ждет всех вас!


Уважаемые участники! Сейчас вы получите задание, состоящее из семи разных вопросов. Ответы на них через семь минут вы должны представить в письменном виде в жюри.


Вопросы викторины:


  1. Как назывался олимпийский чемпион в Древней Греции? - Олимпионик.

  2. Когда состоялись первые Игры древности? - В 776 г до н.э.

  3. Кто и когда их запретил? - Император Феодосий 1 в 394 г н.э.

  4. Назовите первого русского олимпийского чемпиона. – Николай Панин – Коломенкин в фигурном катании.

  5. В каком году и где состоялись 1 современные Олимпийские игры? - В 1896 г в Афинах.

  6. Где и как зажигается олимпийский огонь? - В Греции, в Олимпии, от солнечных лучей.

  7. Проводились ли Олимпийские игры в России? - Да. В Москве в 1980 году (ХХ11 Олимпийские игры).

  8. Первый омич участник Зимних Олимпийских Игр? Николай Штельбаумс 1960 год Скво-Вэлли, конькобежный спорт.

  9. Кто из омичей первым завоевал олимпийскую медаль на Зимней Олимпиаде? Конькобежка Вера Краснова на Белой Олимпиаде в Саппоро 1972г.на дистанции 500 метров.

  10. Кто из омичей первым завоевал золотую медаль на Зимней Олимпиаде?

Биатлонист Владимир Барнашов1980 год Лейк-Плэсид,в составе сборной

Страны в эстафете 4х7,5 км.

  1. Омич двукратный олимпийский чемпион по боксу?Алексей Тищенко.

  2. Омичка двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике?Евгения Канаева.

  3. Первый омский легкоатлет-олимпиец?Геннадий Солодов Рим 1960 год

В спортивной ходьбе на 20 км.

  1. Столица Зимних Олимпийских Игр 2014 года?Сочи Столица Белой Олимпиады-2014.

  2. Омский велосипедист олимпийский чемпион в командной гонке на 100 км.

В Мюнхене 1972 год? Геннадий Комнатов.

  1. Воспитанник омского хоккея олимпийский чемпион 1968 г. в Гренобле?

Виктор Блинов.

  1. Омич олимпийский чемпион Мюнхена 1972 г. по баскетболу?Иван Дворный.

  2. Омский велосипедист олимпийский чемпион в командной гонке на 100 км в Москве 1980 год?Сергей Шелпаков.

  3. Омич олимпийский серебряный призёр Мюнхена 1972 г.по фехтованию в командном первенстве?Виктор Баженов.

  4. Омский борец бронзовый призёр Олимпиады в Сеуле 1988г.?Владимир Попов.

  5. Омич олимпийский чемпион Барселоны 1992 г.4х200м.вольным стилем.Юрий Мухин.

  6. Омская гимнастка олимпийская чемпионка Пекина 2008 г.в групповых упражнениях?Маргарита Алинчук.

  7. Омская гимнастка олимпийская чемпионка Лондона 2012 г.в групповых упражнениях?Ксения Дудкина.

  8. Омич бронзовый призёр Олимпиады в Сиднее 2000 г. в плаванье брассом на 100 м.?Роман Слуднов.

  9. Омская биатлонистка серебряный призёр Олимпиады в Сочи 2014 г. в эстафете 4х6 км.?Яна Романова.


Уважаемые болельщики! Пока команды отвечают на вопросы викторины, вы можете принести им дополнительные очки.


Викторина для болельщиков:


  1. Как называется начало бега и его окончание? - Старт и финиш.

  2. Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». – Баскетбол, бадминтон, батут, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.

  3. Что такое стадий? - В Древней Греции мера длины, равная шестистам ступням Геракла (192 м 27 см).

  4. Назовите вид легкой атлетики, который «родился» на Олимпийских играх? - Марафон.

  5. Кто является основателем современных Олимпийских игр? - Пьер де Кубертен – французский педагог, общественный и спортивный деятель.

  6. Назовите имя первого победителя античных Олимпийских игр, официально записанное для истории? - Короиб, повар из полиса Элиды.

  7. Кто стал первым олимпийским чемпионом Игр Нового времени? - Джеймс Конноли, в тройном прыжке (13 м 71 см) в 1896 году в Афинах.


Олимпик: Сейчас мальчишкам предоставлю

Возможность силу проявить.

Канат тянуть я их поставлю –

Здесь надо сильным, крепким быть.

К командам обращаюсь всем:

Мальчишек надо только семь.


Олимпик проводит соревнование по перетягиванию каната по круговой системе. Объявляет победителей.


Ведущий: После задания с канатом переходим к танцевальному конкурсу. Его проводит Грация.


Грация: (на мотив песни «Летка – Енка»)

Без спортивной подготовки

Танцы трудно танцевать.

Значит, надо тренировки

Никогда не забывать.


Припев: Раз – два, форму надень – ка,

Не зевай и не ленись.

Витя, Аня, Сережа, Женька,

На разминку становись!


Вместе весело танцуем,

Вместе весело поем,

Спортом силы укрепляем,

Потому не устаем.


Припев: Раз – два, форму надень – ка,

Не зевай и не ленись.

Оля, Ваня, Даша, Федька,

На разминку становись!

Приглашаю команды принять участие в танцевальных конкурсах.


Конкурс 1.«Попугайчики». Я называю часть тела (руки, ноги, голова и т.д.), а каждая команда должна танцевать так, чтобы наиболее актᐸвной в танце была названная часть тела.


Конкурс 2.«Ох, место, место». В танце команда должна занять на площадке как можно меньше места.


Конкурс 3. «Уж, эти ноги». Танцуя в кругу, команда должна добиться того, чтобы в танце участвовало самое меньшее количество ног.


Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы так хорошо умеете танцевать.


Олимпик: Еще одно спортивное задание, теперь только для девочек. От каждой команды по 5 человек. Считаю количество прыжков со скакалкой за 30 секунд.


Проводит соревнование. Подводит итоги.


Ведущий: Слышите музыку? Это Муза к вам обращается.


Муза: (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»)

Песня жить помогает,

Песня объединяет,

Создает настроенье она.

И спортивные песни,

Вдохновенны, чудесны,

Наполняют задором сердца.


Припев: Мы играем, соревнуясь,

Сердце радостно поет.

Жаль, что раз в четыре года

Олимпийский год.


Мир без спорта и песен,

Скучен, неинтересен,

Жить без песен на свете нельзя.

От веселого пенья

Рвется ввысь настроенье,

Когда вместе собрались друзья.


Припев.


Ребята, сейчас мы послушаем и оценим подготовленные вами спортивные песни и их инсценировку.

Каждый класс исполняет песню с инсценировкой.

Ах, как жаль, что наш конкурс подошел к концу, вы так прекрасно пели. Я надеюсь, что так же успешно вы справитесь с заданиями Спортика.


Спортик: Спортивное соревнованье –

Это то же рисованье.

Ведь спортсмен, он как художник,

Его мир эмоций сложен.

Спорта чудные мгновенья

Ищут в красках воплощенье.

Сколько радостного цвета

В ваших славных стенгазетах!

И, друзья мои, сейчас

Рисовать пора для вас!


Пока строгое жюри будет оценивать выпущенные вами стенгазеты, я приглашаю вас принять участие еще в одном конкурсе «Угадай, что нарисовано». Вы должны догадаться, какой предмет я хотел изобразить, и дорисовать его. (Участники конкурса получают по два листа с рисунком, изображающим часть спортивного инвентаря, и дорисовывают его).


Ведущий: Девочки и мальчики! Какие вы замечательные художники! И вновь вас ждет Олимпик.


Олимпик: Команды в полных составах. Напротив каждой команды в конце зала находится подставка с отверстием в центре по толщине древка флага (размеры флага 40 х 30 см, длина 80 см).

Первый участник с флагом обегает подставку, возвращается, передает флаг следующему и т.д. Последний участник водружает флаг в подставку. Побеждает команда, сделавшая это первой.


Олимпик проводит соревнование и подводит итоги.


Ведущий: Для подведения итогов наших соревнований слово предоставляется нашему жюри.


Объявляются итоги в командном и личном зачетах спортивного праздника «Игры юных олимпийцев», проводится награждение.

Олимпик, Эрудит, Грация, Муза, Спортик и члены жюри исполняют песню на мотив «Пусть всегда будет солнце», участники соревнований подпевают.

Славный наш друг,

Верный наш друг –

Спорт помогает нам в жизни.

С ним мы идем,

Не устаем,

Спорту мы славу поем!

Припев: Пусть нам спорта мгновенья

Дарят радость движенья,

И душе вдохновенье

Пусть всегда дарит спорт!


В игры играть,

Прыгать, метать,

Бегать мы учимся в школе.

Солнце, вода – наши друзья,

Нас закаляют всегда.


Припев.


Мы на Олимп

Путь совершим,

Если приложим все силы.

Смело вперед! Цель нас зовет!

Радостно сердце поет!


Припев.



Ведущий: Итак, юные друзья, наш праздник завершен. Пройдет немного времени и лучшие спортсмены нашей планеты вновь соберутся на Олимпийские игры. К этому времени мы проведем еще немало соревнований, и все они будут посвящены этим Играм. Мы надеемся, что этого огня (показывает на чашу с огнем) в вас загорелся олимпийский дух, который поведет вас дорогою физического, умственного и духовного совершенствования, и может кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала.

Капитаны команд, к флагштоку бегом марш! (Под гимн России олимпийский и российский флаги опускаются и тушится в чаше огонь).


До свидания! До новых встреч!