Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» с детьми старших и подготовительных групп.
Звучит музыка.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались какому предмету посвящен наш праздник. Конечно же это мяч!
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.
Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!
Звучат фанфары
Вбегает Незнайка, отбивая баскетбольный мяч.
Незнайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек.
Инструктор: Здравствуй дорогой гость, ты не знаешь куда попал?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор: а как называется мяч, который у тебя в руках?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор: Ребята, я кажется знаю имя нашего гостя?
Дети: Незнайка!
Инструктор: Незнайка, а ты хочешь узнать по какому поводу мы с ребятами здесь собрались? Послушай, наш рассказ!
Инструктор начинает читать стихотворение по строчкам и когда останавливается дети должны продолжить его.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все Самуил Маршак
Инструктор: Незнайка, вижу у тебя в руках баскетбольный мяч, наверное, ты любишь играть с мячами. Присоединяйся к нам, ведь у нас сегодня веселые эстафеты с мячами. А ты знаешь, что такое эстафеты?
Незнайка: Не знаю!
Инструктор: а из ребят кто-нибудь знает? (ответы детей – веселые соревнования команд). А правила эстафетных игр знаете? (передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро)
Инструктор: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. В нашем соревновании принимают участие дети группы 34, 35 и дети группы 30. Наши команды будут носить имена трех спортивных мячей, а какие это мячи, отгадайте загадки:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его забросить.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это …… (Баскетбол.)
И еще одна команда:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.
Через сетку я порхаю
Много раз туда –сюда.
С удовольствием играю
В «пляжный» летом иногда.
Закаляют, вдохновляют
Солнце, воздух и вода!
(Волейбольный мяч)
Детям надевают эмблемы (три вида эмблем с изображением футбольного мяча, баскетбольного и волейбольного - для того чтобы разделить детей на 3 команды. Это нужно для того, чтобы было удобнее в процессе соревнований менять команды детей для участия в эстафетах. Так дети смогут отдохнуть между эстафетами).
Инструктор: Наши команды готовы к соревнованиям? Но в спортивных соревнованиях должны быть судьи (представить судейский состав),
(для судейства -две корзинки в которые при победе команды будут класть шарик).
Незнайка, как ты думаешь:
То вприпрыжку, то вприсядку,
По утрам, что дети делают …… (Зарядку!)
Инструктор: На зарядку становись!
Звучит музыка для зарядки.
Инструктор: первая эстафета: «Баскетболисты»
(1 задание: по сигналу взять из корзины мяч, оббежать три стойки поставленных в ряд один за другим на расстояние 1 м. «змейкой» добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч об пол. После броска вернуться в колонну, передать мяч следующему игроку.)
На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты 1 эстафеты.
Незнайка: Ой, а я знаю такую интересную эстафету, называется она «Боулинг». При ее выполнении главное быть метким и ловким. Начинает эту эстафету команда «Баскетбол».
(2 задание: по команде ребенок отталкивает фитбольный мяч вперед посильней так чтобы сбить выставленные кубики 3 шт. в виде «Башенки» (три внизу, один на верху). Как только мяч сбивает или докатывается до кубиков нужно за ним сбегать, взять его в руки и принести - передать следующему игроку.)
На эстафетную линию встает следующая команда. Оглашаются результаты эстафеты.
Инструктор: наша следующая эстафета с мячом пришла к нам из спортивной игры, угадайте из какой?
Он играет на коньках,
Смешную палку держит он в руках.
Шайбу или мяч кочергою бьет,
Кто спортсмена назовет? .............. (Хоккеист.)
Незнайка: я тоже знаю такую игру, еще знаю, как называется палка – кочерга
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ……. (Клюшки.)
Инструктор: хоккей с мячом или хоккей с шайбой относится к каким видам спорта – летним или зимним.
Начинаем эстафету «Хоккей с мячом».
(3 задание: клюшкой нужно провести мяч обводя кубики 3 шт. стоящие один от другого на расстоянии 1м. «змейкой» до ворот и забить гол в ворота.)
Команды меняются местами. Оглашаются результаты эстафет.
Инструктор: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.
Я колючий словно ёж,
Но ты меня не бойся,
До меня ты хоть рукой,
Хоть пальчиком дотронься.
Уколоть я не смогу,
Но с массажем помогу. (Массажный мяч.)
Инструктор: начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».
(4 задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх, тем самым показывая, что упражнение выполнено.)
Команды меняются местами. Оглашаются результаты эстафет.
Инструктор: Наши веселые эстафеты подошли к концу.
Ребята, давайте вспомним, какие мячи сегодня с нами играли (обсуждение). Судьи подводят итоги.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.
Инструктор: на этом разрешите наш праздник закончить словами, может Незнайка что-нибудь скажет:
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.