Сценарий спортивного квеста
«Весёлое приключение»
Задачи: Создать у детей бодрое настроение, радость и удовольствие от игр – соревнований. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве; интерес к физической культуре. Закреплять основные двигательные действия: ходьба, бег, прыжки.
Воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.
Цель: Снятие напряжения и создание атмосферы игры, спокойной обстановки; развитие познавательных способностей, через игру. Развитие произвольности.
Организационный момент:
Обязательное условие: сухой асфальт. Нарисовать на асфальте мелом 10 кругов разного размера и цвета, разной удаленности друг от друга (рассчитать расстояние так, чтобы в круг помещались все дети, а расстояние между кругами не должно превышать 0,5 метров). Круги должны выстраиваться в «дорожку» - от одного пункта к другому. Эти пункты (старт и финиш) обозначить так же кругами заштрихованными. Круги – это острова. Передвигаться можно только по ним. Всё остальное пространство – «бескрайнее и очень опасное море».
Когда дети доберутся до финиша – они найдут сокровища – мыльные пузыри!
ХОД ИГРЫ
Ребята сегодня у нас необычная прогулка. Сегодня мы будем путешественниками и отправимся в весёлое и опасное приключение по островам с заданиями! Ваш корабль потерпел кораблекрушение!
1 остров – Жители которого не имеют календаря! Они не отпустят путешественников до тех пор, пока они им не помогут. Назвать время года, и отгадать загадки.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я…(лето)
В небе — радуга-дуга. На грядке — ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться…(лето)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
(Акула)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
2 остров – На втором острове живут жители, которые перепутали все цвета. Например, они уверены, что небо – желтое. Помоги им. Найди как можно больше тех предметов и объектов, которые голубого, красного, зелёного цветов!
3 остров – На третьем острове живёт житель, который никогда не играл в игру с воздушными шариками. «У кого больше шарик?» (каждому ребёнку нужно надуть шар)
4 остров – На четвертом острове живут жители, которые никогда не видели радугу, которая будет радовать жителей долго – долго. И конечно солнце, которое их будет согревать, и конечно облака – белоснежные лошадки! (дети распределяют обязанности, кто и что будет рисовать)
5 остров – На пятом острове живут жители, которые мечтают установить на главной площади скульптуру балерины. Попозируй для них – изобрази балерину. Ребёнок должен продержаться на одной ноге, 30 секунд и на другой ноге!
6 остров – На шестом острове живут жители без ушей, они никогда не видели живое существо про кого эта загадка – «Не зверь не птица, всего боится. Половит мух – и в воду – плюх!» (лягушек). Объясни, что такое лягушка. Но помни, что они тебя не слышат, ведь у них нет ушей! Поэтому нужно изобразить!
7 остров – На седьмом острове недавно открылось кафе. Но необычное, в нём будут подавать только ту еду, которая начинается на букву «К» и «М». Помоги жителям составить меню!
8 остров – На восьмом острове живут жители, которые не могут попасть в акулу. Эстафета «попади в цель» (мешочки и обручи для попадания).
9 остров – На девятом острове живут очень весёлые жители. Они никогда не ходят только прыгают! Обойди остров вокруг так, как принято у жителей – прыгая!
10 остров – На десятом острове жители никогда не играли в игру
«Море волнуется»
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте замри!
После этих слов, все игроки, изображавшие волны на море, «застывают» на месте в какой-либо статической позе.
Капитан идет между фигурами игроков и постепенно прикасается к ним рукой. Тот, к кому прикоснулся капитан, «оживает» и начинает в движении передавать изображаемый образ, а капитан старается его угадать и назвать! Чем больше образов угадает капитан, тем лучше результат!
После нескольких игр определяется лучший капитан и все кричат ему:
Шторм прошел и ураган!
Алеша (Саша, Маша….) – лучший капитан!
После того, как дети справились со всеми заданиями, они могут смело перемещаться на финишный круг и получить своё сокровище!