Сценарий
спортивного мероприятия
«Олимпийские надежды» по водным видам спорта
в МДОУ «Детский сад № 35 «Улыбка» города Георгиевска»
Автор-разработчик: Мещанинова Светлана Сергеевна,
инструктор по физической культуре, высшей категории
1. Торжественное открытие соревнований «Олимпийские надежды» по водным видам спорта.
Открытие соревнований проходит в музыкальном зале. Под музыкальную композицию дети исполняют танец с султанчиками, гимнастки выполняют танцевальные элементы с малыми мячами и обручами. Выходят дети с флажками, а следом участники с олимпийскими кольцами и становятся в форме символа Олимпийских игр – пяти переплетенных колец, и произносят свои слова.
Ребенок с желтым кольцом
На Востоке рано-рано солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет, это Азии привет!
Ребенок с зеленым кольцо)
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребенок с красным кольцом
А Америке негоже быть без собственных примет.
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребенок с черным кольцом
Знают все, что черный цвет –
знойной Африке – привет!
Ребенок с голубым кольцом
Голубой – Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
Все 5 детей говорят вместе:
Пять колец, пять кругов
– знак пяти материков.
Знак, который означает
то, что спорт как общий друг.
Все народы приглашает
в свой Всемирный – мирный круг.
Под марш олимпийских игр выходит выпускник детского сада Мещанинов Максим с Олимпийским флагом, проходит круг почета, становится в центре зала и произносит участникам напутственные слова и произноси клятву..
Есть мнение, победа не важна,
А главное, участие простое,
Но знаю, что тебе она нужна,
Так пусть удача сдружится с тобою!
Я в этот славный день соревнований
Желаю волю всю в кулак собрать,
Преодолеть ряд сложных испытаний
И всю программу выполнить на «пять».
- Желаю, чтобы ваше усердие, старания и активность заслужили достойную награду.
Пусть соперники будут достойными… Ведь конкурировать со слабыми – неинтересно, это вас ничему не научит. Поэтому я желаю вам стать сильнейшим среди равных!
Желаю, чтобы вы не только пришли к победе, но и обрели уверенность в своих силах, и – поверили в свои возможности.
Максим: к принятию клятвы юных олимпийцев все готовы?
Дети: Готовы!
Максим: Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиады. Вы согласны?
Дети. Да!
(Произносят слова Олимпийской клятвы)
Максим: мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети. Клянемся!
Максим: мы клянемся, что будем выступать честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети. Клянемся!
Максим: мы клянемся,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Фанфары и инструктор по физической культуре вносит Олимпийский огонь и зажигает олимпийскую чашу!
Инструктор по ФК: считать Олимпийские игры 2022 открытыми!
2. Соревнования по видам спорта:
2.1. Кроль на спине.
Участвует 6 человек. Проводится несколько заплывов. Участники заплыва стоят в воде у бортика бассейна. Судья дает команды: «Внимание!», «Марш!». По команде «Марш!» дети начинают плыть кролем на спине дистанцию 7 м. При касании бортика на финише засекается время заплыва и результат заносится в протокол. По итогам всех заплывов определяются победитель и призеры соревнований в данном виде.
2.2. Кроль на груди.
Участвует 14 человек. Проводится несколько заплывов. Участники заплыва стоят в воде у бортика бассейна. Судья дает команды: «Внимание!», «Марш!». По команде «Марш!» дети начинают плыть кролем на груди дистанцию 7 м. При касании бортика на финише засекается время заплыва и результат заносится в протокол. По итогам всех заплывов определяются победитель и призеры соревнований в данном виде.
2.3. Академическая гребля.
Участвует 6 команд, в составе команды 2 участника. Проводится 3 заплыва. Участники заплыва стоят в воде у бортика бассейна на противоположной стороне. Судья дает команды: «Внимание!», «Марш!». По команде «Марш!» участники, находясь в байдарке начинают грести веслами и проплывают 1 круг. При касании бортика на финише засекается время заплыва и результат заносится в протокол. По итогам всех заплывов определяются победитель и призеры соревнований в данном виде.
2.4. Триатлон.
Участвует 3 человека. На дорожке устанавливаются тренажер «велосипед» и тренажер «беговая дорожка». Дети выполняют вид по очереди, и начинают, когда предыдущий участник приплывет на финиш. Участник начинает с тренажера «велосипед». Судья дает команды: «Внимание!», «Марш!». По команде «Марш!» участник едет на велосипеде 1 мин., по истечении времени судья дает команду «Марш» и участник переходит на тренажер «беговую дорожку», где продолжает бежать 1 мин. По истечении времени судья дает команду «Марш» и участник переходит к бортику бассейна, где из положения сидя на ботике выполняет ныряние в воду с отталкиванием ног от стенки чаши бассейна и проплывает один круг. При касании бортика на финише засекается время и результат заносится в протокол. По итогам всех заплывов определяются победитель и призеры соревнований в данном виде.
2.5. Парная эстафета.
Участвует 8 команд, в составе команды 2 человека. Проводится несколько заплывов. Первый частник команды стоит в воде у бортика бассейна, второй участник команды находится на середине бассейна. Судья дает команды: «Внимание!», «Марш!». По команде «Марш!» первые участники из каждой команды начинают плыть и касанием рукой части тела второго участника передают ему эстафету. Второй участник команды плывет до конца бассейна, касается бортика, и плывет обратно к первому участнику команды. Касанием рукой части тела он передает эстафету, и первый участник плывет на финиш. При касании бортика на финише засекается время заплыва и результат заносится в протокол. По итогам всех заплывов определяются победитель и призеры соревнований в данном виде.
2.6. Прыжки в воду.
Участвует 12 человек. Проводится 2 попытки. 1 попытка - участник находясь в воде садится на бортик бассейна и выполняет исходное положение сидя на бортике с вытянутыми руками вверх в стрелу и опорой ног о стенку чаши бассейна. Судья дает команды: «Внимание!», «Марш!». По команде «Марш!» участник выполняет вход в воду с отталкиванием ног от стенки чаши бассейна и скользит под водой в положении «стрела». 2 попытка – участник, стоя на бортике принимает исходное положение упор присев на ноги с вытянутыми руками вверх в стрелу и в наклоне вперед. Судья дает команды: «Внимание!», «Марш!». По команде «Марш!» участник выполняет прыжком вперед вход в воду и скользит под водой в положении «стрела». Оценивается техника выполнения входа в воду и дистанция, которую про скользил участник под водой, и заносится в протокол. По итогам всех прыжков определяются победитель и призеры соревнований в данном виде.
3. Показательное выступление синхронисток. Синхронное плавание.
Впервые проходит выступление синхронисток. Команда девочек из 4 человек выступает под музыкальную композицию с программой. Девочкам предстоит справиться со сложными элементами в воде. Сегодняшнее выступление дает начало новой форме работы с дошкольниками в бассейне.
4. Подведение итогов и награждение победителей.
Судейская коллегия подводит окончательные итоги в каждом виде водного спорта, выявляет победителей и призеров и проводят церемонию награждения.
5. Торжественное закрытие соревнований «Олимпийские надежды».
Закрытие соревнований проходит в музыкальном зале. На закрытии дети хором исполняют песню «Надо спортом жить» и группа девочка из трех человек исполняется танец «Медузы» под музыкальную композицию. Гаснет олимпийский огонь.
Инструктор по физической культуре произносит слова: «Олимпийские надежды 2022» считаю закрытыми.