Сценарий
спортивного праздника
ко дню здоровья
Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Задачи:
1. Формировать у детей здоровый образ жизни.
2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3.Развивать опорно-двигательный аппарат.
4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.
Ход праздника.
Андрейка: Я –Андрейка –Неболейка,
Приглашаю всех, друзья,
Становитесь-ка в линейку,
Всех веду на праздник я!
Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.
1-й ребенок:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
2-й ребенок:
Мы встречаем праздник света,
Праздник спорта, праздник лета!
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
3-й ребенок:
Сегодня встали мы с утра!
Готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Андрейка: Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.
Раз, два, три, четыре – шаг потверже, взмах пошире.
Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!
(Все шагают за Андрейкой)
Андрейка: А теперь на месте – стоп! И налево (направо) поворот.
Сегодня день – не как всегда,
немножко необычный,
И настроенье, и здоровье у всех ребят…
Дети: Отличное!
Входит Айболит: Здравствуйте, дети! По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
Айболит: Попрошу всех ровно встать и команды выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Наклонитесь! Потянитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен.
И, конечно, для порядка начинайте день с зарядки!
Дети становятся в три круга и выполняют упражнения по показу Андрейки под музыку «Солнышко лучистое».
Андрейка: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Андрейка: Мы сильны, ловки, здоровы – Саши, Маши, Пети, Вовы.
Вот сейчас мы и покажем, это делом вам докажем!
Дети делятся на две команды, пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают эстафету.
Дети ползут по гимнастической скамейке, берут маленький мячик, бросают его в корзину и возвращаются к своей команде.
Появляется Аркашка - Расхворашка, кашляет и чихает.
Андрейка: Ой, ребята, кто же это?
Аркашка: Я –Аркашка -Расхворашка,
Ох, живот болит
И кому такой я нужен?
У меня простите,
Никакого аппетита!
Все болею и час от часу слабею,
Лишь подует ветерок, тут же я валюсь с ног.
Ой – ай! Спасите, помогите! Как сильно живот болит! Ребята, что же мне делать?
Дети: У нас в гостях доктор Айболит.
Айболит: Что случилось, кто заболел?
Аркашка - Расхворашка: Славный доктор Айболит! У меня живот болит!
Айболит: Потерпите, посмотрю,
И конечно помогу!
(Айболит осматривает)
Беда пришла из-за немытых рук.
(даёт лекарство)
Аркашка - Расхворашка: (трогает живот)
Не болит, не болит!
Спасибо, доктор Айболит!
Айболит: Еще больные есть?
Дети: нет
Айболит:
В эстафете участвуют две команды. На противоположной стороне – 2 корзины с различными предметами, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мочалка…). Участники бегут, выбирают нужный предмет, и возвращаются бегом в свою команду, кладут в корзину, доктор Айболит проверяет правильность выбора.
А скажи, Аркашка, нам, чем ты занят по утрам?
Аркашка: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Андрейка: Расскажи, но по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Аркашка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!
Андрейка: Вот Аркашка и болеет, потому что спортом не занимается, не делает зарядку, не закаляется. Наши ребята совсем не такие.
Аркашка. А я вот сейчас проверю, так ли это на самом деле.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
В этой игре проверяется внимание. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто по сторонам не глядя,
Каждый день шагает в садик?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Андрейка: Аркашка, посмотри, как ребята дружат с физкультурой!
Первые бегут, встают в обруч, продевают через себя, подбегают ко второму и перепрыгивают его, и бегом возвращаются к своей команде.
Андрейка. Попрыгай и ты, Аркашка, как наши ребята.
Аркашка: Не хочу я, не умею, я итак всегда болею!
Как побегаю, боюсь, что я снова простужусь!
Андрейка. Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Аркашка, вместе с нашими ребятами поучись.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком и растирают его движениями в стороны
— вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! — Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Аркашка. Действительно, стало мне лучше. Буду делать такой массаж обязательно.
Андрейка: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
Круглый, звонкий, полосатый, нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать и совсем не уставать.
Что же это?
Дети: Мяч!
Андрейка: Аркашка, поучись у ребят, посмотри, какие они ловкие и быстрые!
Малыши передают по круг
Средние дети выстраиваются в две колонны и передают мяч над головой, последний прокатывает между ног первому.
Старшие дети прокатывают мяч обручем вокруг фишки.
Айболит: Игра «Это правда или нет»
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Андрейка. Наши дети занимаются на физкультурных занятиях, и когда подрастут, будут спортом заниматься. Знаешь, Аркашка какие-нибудь виды спорта? Давай, я загадаю загадки о спорте, а наши ребята помогут тебе отгадать.
Дети отгадывают загадки
Андрейка. Ну, что, Аркашка, понял теперь, что нужно заниматься спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!
Аркашка. Да, понял! Я даже чихать перестал!
Андрейка. Давай вместе с нашими ребятами проведем заключительную эстафету.
Первые с ведерком идут до обруча, в котором лежат мячи, забирают мячик, кладут в ведерко и возвращаются в свою команду, выкладывают мяч в корзину и передают ведро следующему игроку.
Андрейка. Молодцы, ребята, очень хорошо постарались! Давайте, примем Аркашку в ряды спортсменов и физкультурников, споем частушки о спорте,
и все вместе станцуем танец «Звезды»