СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника на закрепление знаний по чрезвычайным ситуациям для детей 6-7 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - закрепление понятия "Чрезвычайные ситуции"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника на закрепление знаний по чрезвычайным ситуациям для детей 6-7 лет»

МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское»









Сценарий

спортивного праздника на закрепление знаний по чрезвычайным ситуациям для детей 6-7 лет





«Юные спасатели».

 









Подготовила:

Гусева Елена Георгиевна

Инструктор

по физической культуре

I квалификационной

категории





2020 год

р. п. Петровское


Цель: Закрепить у детей понятие «Чрезвычайные ситуации».

Задачи:

  • Учить правильно быстро и слаженно действовать во время возникновения Чрезвычайных Ситуаций, применяя полученные ранее знания и умения.

  • Закрепить у детей навыки действия в чрезвычайных ситуациях

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.

  • Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности в критических и чрезвычайных ситуациях, взаимовыручку.

Оборудование: Маски, дуги, массажные дорожки, стойки-ориентиры, обручи, мольберты, маркеры, бумага А 4, канаты, дорожки со следами, фишки 4 шт., кольцебросы и кольца по количеству команд, сигнальные флажки цветов светофора для игры, значки «Юный спасатель»

Ход:

Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу.


Инструктор: Рада видеть вас, ребята, таких подтянутых, спортивных! Сегодня я предлагаю всем вместе оправиться в страну безопасности.

Многие правила безопасности появились уже очень-очень давно. Только раньше, люди старались защитить себя от диких зверей и природных стихий: молний, ураганов, наводнений, землетрясений, вулканов. (Слайды)

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, кроме природных стихий появилось много транспорта на улицах, изобрели электричество и спички, в домах стало много бытовой техники. А это значит, что опасности могут подстерегать нас на каждом шагу: есть опасность возникновения аварии, пожара, или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как можно помочь человеку, попавшему в беду и спастись самому. (Слайды)

- Как вы думаете, этому можно научиться?

Ответы детей

- Существует специальная служба, которая помогает людям в чрезвычайных ситуациях. И для того, чтобы помощь была быстрой и правильной надо многому научиться

Инструктор:

Отправляемся в путь ( муз. сопровождение ) Дети идут маршем по залу до знака «Лагерь МЧС «Юные спасатели»»


Инструктор: Мы с вами пришли в тренировочный лагерь «Юные спасатели МЧС». Те, кто пройдёт все выпавшие испытания, будет зачислен в команду спасателей.


Следить за ходом и оценивать соревнования и правильность выполнения заданий будет жюри в составе:

- Любовь Валерьевна (начальник штаба ЧС)

- Валентина Анатольевна (консультант по ЧС)

- Ирина Васильевна (ответственный за ТБ)


Инструктор: В этом лагере ваши команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку, смекалку и навыки.


- Приглашаю команды на приветствие и представление.

Построение, представление команд.

«Молния» и «Дружба» (капитаны отмечены бейджиком, эмблемы у каждого члена команды)

- Начинаем испытания бедующих спасателей.


Инструктор:

— Очень часто человек погибает в пожаре не только от огня, но и от дыма, от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре в первую очередь необходимо защищать органы дыхания. Для этого используются разные приспособления: респираторы, противогазы, а если их нет под рукой, то можно использовать то, что всегда есть под рукой: мокрое полотенце или салфетку и находиться как можно ниже, ведь дым поднимается вверх.

Эстафета № 1 «Спасись от пожара»

Инструктор:

— Первый участник надевает маску, проползает под дугой, пробегает по массажной дорожке до стойки-ориентира, бегом возвращается назад, снимает и передаёт маску следующему участнику, встаёт в конец колонны. Остальные участники выполняют те же задания.

— Готовы?

- Начинаем! (муз. сопровождение).


Эстафета № 2 «Спасение пострадавшего».

Инструктор:

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь слабым или получившим травмы людям, детям. Спасатели должны быстро прийти на помощь пострадавшим и вынести их из опасного места.

Задание командам:

Двое берут носилки, подбегают к пострадавшему, аккуратно кладут его на носилки и переносят к своей команде, передают носилки следующей паре, пара на носилках относит пострадавшего на противоположную сторону, оставляет его там, с пустыми носилками возвращается к команде.

- Готовы?

— Начинаем! (муз. сопровождение).

После окончания эстафеты вбегает испуганный ребёнок из подготовительной группы

Ребёнок:

У нас сегодня дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Инструктор:

— Не переживай в таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

И мы сейчас обязательно вам поможем и покажем, как можно спастись от наводнения.

Эстафета № 3 . «Переправа»

— В этой эстафете задача наших команд:

Осуществить переправу с помощью «плавательных средств»

Инструктор:

Правила эстафеты:

— Бежит первый участник до стойки - ориентира, берет обруч, возвращается и забирает второго участника (внутрь обруча), бегут вдвоем до ориентира, первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (муз. сопровождение)


Инструктор:

— Ребята, не пора ли отдохнуть? Ведь у настоящих спасателей тоже бывают минуты отдыха. Отдохнем, а заодно проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными и находчивыми.

- Каждой команде я буду задавать вопросы , а команды должны дать быстрый и правильный ответ.

1. —Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

2. — Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые прошли специальное обучение, и у них есть всё необходимое для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

1. — В квартире начался пожар, а ты дома один, что делать?

Маленький огонь, можно попробовать сразу затушить, набросив на него толстую ткань (одеяло) или вылить на огонь ведро воды.

Если огонь сразу не погас, надо быстро убегать в безопасное место и только после этого сразу звонить по телефону «01» или попросить об этот людей находящихся рядом.

Если ты в горящей квартире и не можешь выбраться, сразу звони «01», сообщи пожарным свой точный адрес: улицу, номер дома и номер своей квартиры, а потом из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если прочувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма, он поднимается вверх.

В ожидании пожарных – не открывай окна, не пугайся и не выпрыгивай из окна, жди помощи, тебя обязательно спасут.

2. — Как уберечься от поражения электрическим током? 

Не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу,

Не пользоваться неисправными электроприборами,

Не играть около электроподстанций, на чердаках или в подвалах около электрощитов,

Не прикасаться и не подходить к упавшим на землю проводам под напряжением.

Не прикасаться к электроприборам сырыми руками,

Не играть около электроподстанций, на чердаках или в подвалах около электрощитов,

Не прикасаться и не подходить к упавшим на землю проводам под напряжением

  1. Как предотвратить пожар, возникающий от электроприборов?

Уходя из дома, нужно обязательно проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.

Пользоваться детям электроприборами можно только в присутствии взрослых.

2– Для чего нужен светофор?

Светофор показывает, когда можно или нельзя переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

Инструктор  показывает флажки-сигналы светофора и объясняет правила: зелёный флажок – вы маршируете, жёлтый – хлопаете в ладоши, красный – приседаете.

Вот мы и отдохнули, продолжим наши испытания?

Эстафета № 4 «Собери Сигналы светофора»

А сейчас следующее задание. Чтобы правильно перейти дорогу все должны знать, как расположены сигналы светофора, о чём они говорят пешеходам.

-Итак, задача команд:

— Первый участник бежит до стойки-ориентира, выбирает по цвету кольца для светофора, возвращается в команду, передает кольца второму участнику, второй бежит до стойки-ориентира, раскладывает кольца в правильном порядке и бегом возвращается назад. Третий участник повторяет действия первого, четвертый – действия второго.

-Готовы?

-Начинаем (муз. сопровождение).

Ирина Васильевна (ответственная за ТБ подходит к инструктору и делает сообщение)

— Ребята, мне только что пришло тревожное сообщение о том, что на участок нашего детского сада подложили подозрительный небольшой пакет. Он громко тикал. Угрозу террористического акта удалось предотвратить. Но есть свидетели, которые заметили и запомнили предполагаемого преступника, а вы должны попытаться его обнаружить, чтобы он не смог больше создать ситуацию угрозы другим людям. Мне передали описание преступника, вот оно. (передаёт инструктору)

Инструктор:

Ребята, вам предстоит составить фоторобот предполагаемого преступника по описанию.

Эстафета № 5 «Фоторобот»

-Готовы?

-Начинаем!

Инструктор:

- Ваша задача в порядке эстафеты, добежать до мольберта, нарисовать часть фоторобота по предложенному описанию, бегом вернуться в команду, передать эстафету (маркер) следующему участнику и встать в конец своей команды. (муз. сопровождение)

Описание:

1. Овальное лицо

2. Длинные волосы

3. Маленькие уши

4. Нос с горбинкой

5. Толстые губы

6. Узкие глаза

7. короткие брови

8. толстая шея

9. Шрам на лбу


— Уважаемое жюри посмотрите, наши участники составили фотороботы террориста. Давайте прочтем описание и сравним с фотороботами (Читаю описание). Показываю фотороботы составленные детьми.

-Похожи? Какие злые!

-Теперь мы передадим составленные вами фотороботы сотруднику полиции, чтобы они быстрее поймали преступника.

Ребёнок:

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Инструктор:

- Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Эстафета № 6 «Полоса препятствий»

- Сейчас самое ответственное, последнее задание для наших участников. Командам нужно пройти полосу препятствий.

Пройти по канату, оббежать препятствия (завалы), пройти точно по следам, обежать стойку-ориентир и бегом вернуться назад, передать эстафету.

-Готовы?

-Начинаем! (муз. сопровождение)

Инструктор:

— Ребята, если вы будете, использовать все свои знания и умения в чрезвычайных ситуациях, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья. А возможно и спасти, чью то жизнь.


Слово предоставляется жюри.


— Сегодня вы успешно прошли все испытания, и мы приняли решение зачислить всех участников в отряд «Юных спасателей». Вручаются значки «Юный спасатель»





Источник:

https://nsportal.ru/