Сказочные эстафеты
Ход мероприятия:
Под музыку
Белоснежка (в руках корзинка, в корзинке призы и 2 волшебных мешочка для дев. и мальч. с колпачками для гномиков-команд) выводит детей, которые держатся за руки на середину зала и выстраивает в круг.
- Здравствуйте, ребята! Я -Белоснежка и привела я вас на «Сказочную поляну». Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
- Мне интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Вы знаете много сказок.
- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей). Хорошо, вы правильно сказали. В сказках побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые.
- Мы сейчас поделимся на команды и отправимся в сказку. А поделиться на команды нам помогут «волшебные мешочки» (достает из «волшебной корзинки» два мешочка для дев. и мальчиков, в которых находятся 4 красных и 4 синих колпачка для гномиков -это колпачки друзей Белоснежки. Дети в темную выбирают колпачки. Белоснежка организует две колонны синих и красных гномиков.)
- Чтобы узнать, чья команда победила, мы будем по итогам эстафет класть гномиков в корзину (гномики вырезаны из картона). И у кого больше гномиков, та команда и победила.
- Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка мудрости дает.
Это сказка про Конька - удалого Горбунка,
Это сказка про Мальвину, вот про Ваньку-дурака,
С вами в сказку попадем – будем веселиться, бегать и играть
Только надо сказку сначала отгадать.
1.-Ростом только в три вершка,
на спине с двумя горбами
да с аршинными ушами. Кто это?
Верно. Конек-Горбунок.
Эстафета. Положив на спину мяч(на уровень поясницы) и придерживая его руками, нужно добежать до финиша, залезть на стул, сказать: «ИГО-ГО» и вернуться бегом к старту.
2.-Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка.
Дед с Бабкой помогали.
Корнеплоды собирали?
Эстафета. (помощники заранее на стул кладут реквизит для героев сказки)
Первый участник бежит до (или за ) стула берет одно из реквизита, одевает на себя (важно, чтобы дети брали реквизит по порядку, как в сказке) бежит обратно и берет за руку( или за талию цепляется) и бегут уже в двоем и далее все герои сказки.
В данной эстафете 2 корнеплода(2 репки) как в загадке «корнеплоды».
3.- Ладно скроен, крепко сшит, Землю русскую стоит. Кто это?
-А кто у богатырей был самый верный друг? Правильно. КОНЬ.
Эстафета. Команды получают «Лошадок». Первый игрок одевает «Лошадку» скачут до стула, обегают его, скачут обратно и передают лошадь следующим игрокам.
- Вот и сказочки конец. Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – удалец!
- Все вы прошли испытания в приключениях и были ловкими, быстрыми, азартными, дружными. А кто победил синие Гномики или красные мы заглянем в мою «волшебную корзинку».
Смотрят, кто победил.
Белоснежка вручает Победителям - большие «Петушки»,
Проигравшим – маленькие «Петушки»
Белоснежка просит вернуться детей организованно на «Волшебную поляну», т.е. в круг, куда их привела вначале игры.
- Вот закончилась игра,
Нам прощаться с ней пора,
Мы играли, веселились,
На коня верхом садились.
Сказки надо нам любить,
Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать,
А потом опять играть.
- А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу Тепло и делали только Добрые дела.
Белоснежка просит детей снять «волшебные колпачки» сложить их в «Волшебную корзинку» и так же организованно друг за другом выходят из зала под музыку.