СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Правила дорожного движения достойны уважения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие поможет учителям закрепить вместе с ребятами знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Правила дорожного движения достойны уважения"»

Сценарий праздника:

«Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения
Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость. 
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у школьников на улице и дороге
- формировать потребность в занятиях физической культурой
- формирование умение работать в команде
Оборудование: карточки с сигналами светофора, разрезанные изображения дорожных знаков, изображения дорожных знаков, самокаты, велосипеды, рули, жезлы, обручи, ограничители. 
Герои: Шапокляк, Светофор-Светофорыч.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения. 

(звучит музыка Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена» и в зале появляется Шапокляк на самокате)

Шапокляк. Здравствуйте ребята! Надеюсь, Вы меня узнали? Это что тут за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? А ну быстро все разошлись по домам!

Ведущий: Позвольте, позвольте, уважаемая Шапокляк, почему вы здесь командуете?

Шапокляк. А что мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать и зловредничать! И вообще, разговаривать с вами не хочу и точка!

Ведущий: может ,вы, нам расскажите, что все-таки случилось?

Шапокляк. Пока я сюда добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своем новеньком велосипеде по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат. Я растерялась, испугалась, чуть под машину не попала. Пока до вас добиралась
увидела какой-то страшный столб. Он все моргал: «Зеленым, желтым, красным». Ох, еле уехала! 

- Ребята, вы не знаете, что это за столб был такой?

Светофор – Светофорыч: (удивленно)

А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?

Ведущий: Ой, дорогая Шапокляк, наши ребята тебе сейчас расскажут, что такое светофор, для чего у него столько сигналов и зачем он нужен.



1й ребенок:

Знаю я предмет один,

У него - три глаза!

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают! -

К правилам движения

Он просит уважения!

2й ребенок:

Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным,

На дорогу не спеши!

3й ребенок:

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой еще немного:

Будет желтый впереди!

4й ребенок:

Ну а после загорится,

как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет!

Ведущий: Шапокляк, Все немного засиделись, давайте поиграем в игру «Светофор», и ты вместе с нами, так лучше запомнишь, какой сигнал, что обозначает.

Светофор-Светофорыч

Три сигнала светофора,

Они понятны для шофера,

( показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели,

На желтый – дети встали,

На зеленый – дети побежали .

Шапокляк. Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, я познакомилась со светофором.

ВедущийНаш праздник называется «Правила дорожного движения достойны уважения» и сейчас мы начинаем дорожные старты и тебя приглашаем поучаствовать.

Шапокляк. Ну и зачем вам нужны эти правила? Чего вам спокойно- то не живётся?

Ведущий: В школе учат правила дорожного движения и учатся их выполнять. Давайте спросим у ребят, зачем им правила дорожные нужны.

Шапокляк. А я, например, живу по своим правилам.

Как увижу я машину — проколю тот час же шину!

Коль не вышло — не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!

Ведущий: Ох, ох, Шапокляк, всё ты делаешь не так! Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Шапокляк и почему?

Шапокляк Ну не знаю, не знаю, мне так нравится! А ещё:

Как в автобусе усядусь, руку выставлю в окно.

Пусть меня кругом ругают, мне признаться, всё равно!

Ведущий: И опять ты не права, Шапокляк, нельзя так делать, правда, ребята?

Вот поэтому дети учат правила дорожного движения. А ещё учатся быть сильными, ловкими, умелыми. Хочешь посмотреть?

Шапокляк. Ладно уж, научите меня правилам дорожного движения. А то устрою переполох на дороге, мало не покажется!

Я сейчас всё посмотрю, а где надо — подскажу!

Ведущий: объявляется эстафета «Регулировщик»

Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,

В обруч снова положить, другу место уступить!

Эстафету передайте, позади ребят вставайте!

Шапокляк. Как за жезлом побежите, вы дружка тотчас толкните,

Только друг ваш упадёт — веселее жизнь пойдёт!

Ведущий: Нет, нет, Шапокляк, мы не будем делать так! Вы согласны со мной, дети?(Эстафета 1)

Шапокляк. Ведущая, у меня столько вопросов есть, ответы на которые я совсем не знаю!

Ведущий: Ну давай задавай твои вопросы.

Загадки. 
Этот конь не ест овса, 
У него два колеса, 
На цепи он не сидит, 
Цепь-то есть, он с ней бежит, 
Есть седло и две педали. 
Вы коня с рулём узнали? (велосипед) 
Двери, окна, но не дом. 
Есть сиденья даже в нём. 
Фары светят, как глаза, 
Есть четыре колеса. 
Из под них клубится пыль. 
Это что (автомобиль) 
Что за странная машина? 
Есть салон, рога и шины. 
Не автобус, не трамвай… 
Эй, прохожий, не зевай, 
Разгадай скорее ребус:
Это новенький. (троллейбус) 
Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) 
Он по рельсам едет звонко, 
И звенит: "Эй, не зевай! "
Отдохнёт на остановке, 
И поедет вновь (трамвай) 
Шапокляк. Ой, как здорово! Всё знаете! Только вот у меня еще кое что случилось, касатики вы мои… .Я пока до вас добиралась, все на столбы какие то натыкалась, кучу их посбивала, да все картинки в багажник собирала… а что за картинки- ума не приложу… 
Ведущий: Давай, бабушка, доставай свои веселые картинки. (Шапокляк достает из багажника дорожные знаки) Шапокляк, так ведь это дорожные знаки! 
Шапокляк. Какие таки знаки? Творожные? 
Ведущий: Не творожные, а дорожные! 
Знаки важные дорожные
Компас взрослых и ребят, 
Дети будьте осторожны, 
Знайте, что нельзя, что можно, 
Выполняйте непреложно, 
Все, что знаки говорят! 
Дорожные знаки есть и для пешеходов, и для автомобилистов. Вот сейчас наши ребята разберут их и объяснят тебе, что они означают. 

Ведущий: Объявляется эстафета «Дорожные знаки»!

Из обруча в обруч должны проскакать, знаки дорожные выбрать, поднять

Знак вы в команду скорее несите и сзади стоящего вы пропустите!

Шапокляк. Что вы, не делайте так никогда и не пускайте других вы туда!

Лучше один ты проскачешь раз пять. Место не надо друзьям уступать!

Ведущий: наши ребята живут очень дружно, всегда помогают друг другу и место уступают.

Эстафета : «Дорожные знаки»
Две команды, одна получает задание выбрать знаки для автомобилистов, вторая знаки для пешеходов. Игроки каждой команды по очереди подбегают к обручу, в котором расположены знаки, выбирают «свой» знак. Когда все знаки собраны, игроки поднимают их вверх, затем Шапокляк выборочно спрашивает у ребенка значение знака. 
Ведущий: Видишь ,Шапокляк, как дети знают дорожные знаки! 
Шапокляк. Ох, молодцы! Разъяснили мне, что за знаки такие! И вот что я поняла, что лучше мне быть пешеходом, потому что ни одного знака для автомобилиста я и не запомнила… 
Ведущий: А знаки для пешеходов запомнила? 
Шапокляк: А чего их запоминать? Где человечек нарисован, там и ходи! Вот только как мне в лес – обратно вернуться? 
Ведущий: Ну, это можно на общественном транспорте! 
Шапокляк. На чем-на чем? Это что такое и где его взять? 
Ведущий: Ребята, какой бывает общественный транспорт? (ответы) Его не надо брать, нужно просто прийти на то место, где останавливается автобус, троллейбус или трамвай! Дети, скажите Шапокляк, 
как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? (остановка) .
Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Автобусы».
Эстафета «Автобусы».

Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки. 
Шапокляк. Ясно, для чего автобус нужен, а вот если остановка на другой стороне улицы, и лошади полосатой нигде не видать? Как мне туда перебраться? Ступа с метлой уж устарела давно… .

Ведущий: Объявляется конкурс «Соберите пешеходный переход».

«Зебру» выложить сумейте, торопиться вы не смейте.

Друг за другом, по порядку, переход чтоб был в порядке!

Шапокляк. Да зачем вам по порядку? Положите вкривь и вкось!

Чтобы вашим пешеходам перейти не удалось!

Ведущий. Опять, ты Шапокляк, зловредничаешь? Каждая полосочка выкладывается на одинаковом расстоянии, строго друг за другом. Так требуют Правила Дорожного Движения!

Ведущий: Объявляется конкурс «Крутой поворот»

Мальчикам нужно на транспорте ехать(Самокат), наш ориентир осторожно объехать.

Транспорт другому скорей передать, правил движения не нарушать!

Шапокляк. Только и слышу — опять уступать!

Всем вам пора уж навеки понять:

Ну, не уступишь, какая беда? Не нужно, дружок, уступать никогда!!!!

Ведущий: Наши ребята очень дружны. Им отношения очень важны.

Ты не пытайся поссорить ребят — другу помочь каждый здесь очень рад!

Ведущий: Объявляется конкурс «Осторожно, дети!»

Девочки мамами будут сейчас, по переходу пройдутся как раз.

По переходу с ребёнком пройдите, нужный сигнал светофора зажгите!

Шапокляк. Подумаешь, по переходу шагай! Да где захотел, там и ступай!

Не всё ли равно, что там горит, сигнал светофора ж не говорит!

Ведущий. ты ошибаешься, Шапокляк, эти сигналы совсем не пустяк!

эстафета«Автокресло»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре. 
эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с 1-ым игроком, далее 3, 4, и т. д. до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».
эстафета «Собери знак»
На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак. 

Объявляется конкурс «Тоннель или - Мы едем-едем-едем»

Нужно, взяв рули, рулить и сквозь обручи катить!

И вернуться, чтоб опять руль товарищу отдать!

Шапокляк. А зачем в тоннель вам ехать? Надо обручи объехать

И на скорости большой покататься по прямой!

Ведущий Не мешай нам, Шапокляк, что ни скажешь — всё не так!

Уж пора тебе понять — дисциплину соблюдать дети будут как всегда.

Вот такие вот дела!

Шапокляк Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь!

Обещаю вам тогда: быть хорошей навсегда!

ВедущийМы очень рады. Что ты, Шапокляк, исправилась! А теперь поиграем в игру «Тише едешь дальше будешь»

Светофор-Светофорыч задаст для вас вопросы -отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ::

- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья! .

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк:

Спасибо вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения, я так счастлива, так рада, что попала к вам на праздник.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

на дорогах трудностей так много

Но их бояться, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения

и я теперь всегда буду их соблюдать.


Ведущий: А сейчас объявляю самый трудный конкурс «Конкурс капитанов»!

Капитан в команде главный, он умнее всех.

Сюда приглашаю капитанов. Продолжается игра!

Попрошу вас, уважаемые капитаны, по очереди ответить на вопросы:

1.Что такое тротуар? 1. Что такое проезжая часть?

2.Сколько сигналов у светофора для водителей?

2. Сколько сигналов у светофора для пешеходов?

3. Назови правила поведения в общественном транспорте.

3. Назови правила поведения на остановке.

4.Кто такой пассажир? 4. Кто такой пешеход?

5. Назови части машины 5. Назови части дороги.

6.Виды наземного транспорта.

6.Виды воздушного транспорта.


Ведущий: Ну вот и настала пора итоги подвести нам, детвора,

Жюри, прошу вас подсказать, кого мы будем поздравлять!

( ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ)

Ведущий: Вот и празднику конец, а кто первый — молодец!

Мы же будем продолжать также весело играть

Будем правила учить и по правилам ходить!

И друг другу помогать, никогда не унывать!

Праздник наш кончать пора. Победителям УРА!!!