СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Болчаровская СОШ (дошкольные группы)














Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух». в старшей — подготовительной группе































Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Кочеткова К.Ф

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 

Задачи: — развивать внимание в играх и эстафетах; — развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность; — укреплять и развивать дыхательную мускулатуру; — способствовать оздоровлению детского организма; — воспитывать в детях целеустремленность, развивать навыки взаимодействия в команде; — формировать и закреплять понятия о здоровом образе жизни, навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания. 


Ход мероприятия

Дети приходят в зал на занятие физкультурой, строятся и вдруг вдоль стены крадётся «тень». Педагог не обращает на неё внимание, заметить её должны дети.

Дети: — Кто это? 

Ведущий : — Здравствуйте, кто вы? Почему мешаете? У нас идёт занятие, зачем вы пришли?
Вредина: — Я – Вредина! Я слышала, что в саду празднуют День Здоровья! Я – Вредина, и не люблю, когда дети здоровы и счастливы. Поэтому, я пришла, чтобы навредить вам всем, я сделаю так, чтобы вы все заболели!

 Ведущий: — Вредина, почему ты такая злая? Зачем ты хочешь навредить нам?
Вредина: — Да потому что я – Вредина! Мне в детстве не рассказывали о том, что нужно для того, чтобы быть здоровой. У меня много плохих и очень вредных привычек, поэтому, я всегда болею, от этого и злюсь на тех, кто здоров и весел! Сейчас я и вас сделаю больными и несчастными! (начинает пугать детей)

Ведущий: — Стой, Вредина! Мне кажется, мы сможем тебе помочь! Мы сможем сделать так, чтобы ты меньше болела и была здоровой! Хочешь?
Вредина: — Ну, не знаю…а получится? Как вы мне поможете быть здоровой? (обращается к ребятам)
Ведущий обращается к ребятам: — Ну что, ребята, поможем Вредине? Научим её хорошим привычкам?
(Да!)
С чего начинается ваш день в садике, ребята?
(с зарядки)
Конечно! Чтобы быть здоровым и в хорошем настроении нужно начинать свой день с зарядки.
1. Разминка под музыку  «Части тела»

Вредина делает всё вместе с детьми. В конце с трудом дышит.

Ведущий: — Для здоровья очень важно не только делать зарядку правильно дышать, развивать технику дыхания Первым делает Вредина, но у неё не получается. Он расстраивается. 

Ведущий: — Не огорчайся! Сейчас ребята покажут тебе, как правильно делать вдох и выдох. 

Игра: «Дыхательная гимнастика».


Ведущий: Ребята, кто знает, как можно закаляться? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ведущий: Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет. 

Вредина: — А если я плавать не умею? 



Ведущий: — Тут нам поможет (показывает надувной круг, дети подсказывают, что это)

А ребята покажут тебе движения…
2. Эстафета «Спасательный круг»

Каждой команде дается надувной круг. Участники по очереди надевают его, и идут змейкой до конуса, между ног зажат мячик, руки работают кролем, возвращаются в команду, передают круг и мячик следующему. 

Вредина: — Как здорово! Теперь и я смогу плескаться в воде, закаляться и обязательно научусь плавать! 

4. Режим дня. Вредина зевает

.Ведущий: — Ты почему зеваешь, вредина? 

Вредина: — Я очень поздно легла спать, долго смотрела телевизор.

 Ведущий: — Ты разве не знаешь, что для здоровья нужен здоровый сон? Ложиться спать нужно вовремя, и вообще, нужно соблюдать режим дня! 

Вредина: — Режим чего? Что это ещё за режим такой? Зачем мне его соблюдать? (дети объясняют)

Ведущий: — Сейчас тебе ребята всё покажут.

Игра «Режим дня» старший подготовительный возраст»

Двум командам выдаются картинки с режимными моментами. Нужно разложить картинки по порядку, что с начало, что потом. Вредина ходит от команды к команде, пытается запутать ребят. 

Ведущий: Молодцы ребята! 

3. Эстафета «Полезные и вредные продукты».

Вредина: — От ваших тренировок я что-то проголодалась. Пойду-ка я, поем чипсики с газировочкой. Ведущий: — Ты разве не знаешь, что такая еда вредна нашему организму? Для здоровья необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы все вместе попытаемся определить – что полезно, а что – вредно. На противоположной стороне в обручах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, резиновые и пластмассовые продукты питания, а также, обёртки от газировки, чипсов и т.д. Каждый проползает в тоннель, берет полезный продукт. Назад возвращается бегом, кладет в корзину полезный продукт и передает эстафету следующему игроку. Вредина тоже бежит, выбирает полезный продукт. Ведущий хвалит её за правильный выбор: — Молодец, Вредина! А знаешь ли ты, почему важно кушать полезную пищу? (дети подсказывают. Если затрудняются, ведущий помогает)
— В таких продуктах много витаминов, которые очень полезны нашему организму. Сейчас мы с вами будем кормить витаминами нашу Вредину.
4 эстафета «Угощайся витаминной!»

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят конус и бегут, обратно передавая эстафету другой паре.

Вредина: — Сколько витаминов! Здорово! Теперь я точно не буду болеть! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым! Нужно заниматься спортом и правильно питаться, соблюдать режим дня и закаляться. Спасибо, что научили меня! Я попробую избавиться от всех своих вредных привычек! Я хочу быть здоровой, весёлым и счастливым! Вы на меня, пожалуйста, не обижайтесь, что я вас напугал и хотел сделать больными. В знак нашей дружбы я хочу подарить вам витамины, которые, как я сегодня запомнил, помогут вам быть здоровыми. Вот, держите! В конце получают корзину с витаминами (фрукты)