Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивной эстафеты «Спортивная зима» (старшая группа)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
п. Тазовский Детский сад «Радуга»
Сценарий спортивной эстафеты
«Спортивная зима»
(старшая группа)
Инструктор ФИЗО
Шураков Ф.Ю
Тазовский
Цель: Повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей, используя ненецкие подвижные игры.
Задачи: 1. Формировать мышечно-двигательные навыки. Упражнять в равновесии, в метании в вертикальную цель, в прыжках, беге на скорость, подлезании. 2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений). 3. Развивать волевые качества (выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах). 4. Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к ненецким подвижным играм, организованность. Оборудование: три пары детских лыж, двенадцать лыжных палок, трое санок, три ракетки, три стойки, фишки ориентиры;
Ход игры. Инструктор: - Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на зимней эстафете «Спортивная зима»!
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Капитаны команд представьте свои команды!
А сейчас пора начать соревнования! Команды строятся у своих стартов.
1 эстафета. «Езда на нартах» Игра проводится парами. Один участник садится на санки (нарты), второй берется за веревку, изображая олененка, везет до отметки и обратно. Эстафету продолжают следующие участники.
2 эстафета. «Не сбей палку» Участник, стоя на лыжах, объезжает несколько воткнутых в снег палок, доходит до стойки огибает ее и двигается обратно, стараясь не сбить ни одной палки, передает лыжи следующему участнику.
3 эстафета. «Не урони снежок» Дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до стойки и обратно, передают ракетку следующему участнику.
4 эстафета. «Поезд» Команды построены в колонну по одному перед стартом. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим стойкам, огибают их и возвращаются к колонне, где к ним присоединяются вторые. Вместе они вновь проделывают тот же путь и т.д., пока все члены команды не соберутся в поезд. Игроки держат друг друга за пояс, во время ходьбы выполняют движения вперед-назад согнутыми в локтях руками. Выигрывает команда, первая собравшаяся в поезд и прибывшая на станцию.
5 эстафета. Игра. «Орел и птицы» Сегодня мы поиграем в игру «Орел и птицы». Из каждой команды я выберу одного орла. Вот их гнезда. Они сидит в гнезде. Остальные будут разными птицами. Их гнезда находятся за чертой которую я отметил. Определите сами, кто какой птицей желает быть: кто чайкой, кто куропаткой. Есть утки, гуси, гагары, воробьи. Орел сидит в гнезде. Птицы полетели. Они бегают среди снега, чирикают, щебечут. Как я скажу: «Орел летит!» - птицы должны молча лететь в свои гнезда. Если орел кого-то поймает, ту птицу орел уводит в свое гнездо.