СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивной квест-игры "В поисках волшебных конфет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

- активизировать двигательную активность детей, 

-развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создавать радостное эмоциональное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивной квест-игры "В поисках волшебных конфет"»

Сценарий спортивной квест – игры

«В поисках волшебных конфет»

Воспитатель: Канашова Е.Н.


Цель:

- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

- активизировать двигательную активность детей, 

-развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование:

Четыре части карты: одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на домик; другую часть положить в яйцо от «Киндер-сюрприза»; третью часть спрятать в воздушный шарик; четвертую спрятать под скамейку. музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения; костюм для Карлсона; обручи; мягкие пластмассовые шарики; две корзины; канат; резиновые мячи, деревянные ложки, орехи, ленточки, ведерки, скамейки.

Роли:

Карлсон


Ход квест- игры:

Дети собираются на участке. На площадку под музыку «влетает» Карлсон.

Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!» (дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

«Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

(дети громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: Посмотрите какой я здоровый и сильный (хвалится) Хотите быть похожими на меня, быть такими же сильными? (ответы детей) Чтобы стать таким же сильным, смелым и здоровым нужно заниматься спортом! И есть много конфет! Сейчас я вас угощу вас конфетками. (ищет конфеты в карманах и не находит)

Карлсон: Ребята, так конфет охота? И вас я хотел угостить? Что же мне делать? Вы поможете мне отыскать волшебные конфеты? (Дети соглашаются)

Карлсон: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где- то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» (дети соглашаются)

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к сокровищам. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» (дети отвечают).

Карлсон: Первый кусочек спрятан на участке младшей группы. Подсказка: белый листок бумаги перевязанный ленточкой (находят привязанную к домику на крыше и рассматривают).

Карлсон: «Если отгадаете мои загадки, то отдам вам первый кусочек карты» (дети соглашаются).

Игра» Загадки-рифмы».

1. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать (режим)

2. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет (спорт)
3. Прыгай, бегай, отжимайся, для здоровья, для порядка людям всем нужна  (зарядка)

4.Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)

5.Чтобы детям развиваться, нужно правильно (питаться)!

6.Кушай овощи и фрукты, натуральные (продукты)!

7.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты (побольше).

8.Если ты не хочешь супа - поступаешь очень (глупо).

9.Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной (корочке).

10.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для (настроения).

11.Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак (творожок).

12.Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше (запить).

13.И теперь команда наша, пьет кефир и (простоквашу).

14.Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих (фруктов).

15.Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть (свежим).

16.Будешь с чипсами дружить, силачом тебе (не быть).

Карлсон: «Молодцы, ребята! Вот вам за это первый кусочек карты!

Следующий кусочек карты спрятан в воздушном шарике на участке подготовительной группы (дети ищут шарик, лопают – в нем карта).

Карлсон: . Я ем всё подряд, что захочу и когда захочу. Угадайте, какая моя любимая еда? (Ответы детей)

Да! Я очень люблю шоколадки, конфеты, вафли и мармеладки. А ещё я просто обожаю хрустящие чипсы и сухарики. Наверное, поэтому у меня часто болит животик и мне трудно двигаться и заниматься спортом. И сейчас мне понадобиться ваша помощь. Чтобы мне хорошенько запомнить, какая пища вредная, а какая – полезная, мы сейчас поиграем в игру.

Игра «Вредно – полезно»

(На столе вразброс лежат картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания. Дети на выбор берут по одной картинке и делятся на две группы (вредные или полезные)

Карлсон: Вы мне очень помогли! Надеюсь, теперь у меня не будет проблем со здоровьем. Я постараюсь есть только полезные продукты. Ведь они очень полезны для нашего организма!

Вот вам за это второй кусочек карты!

Карлсон: сейчас идем искать третий кусочек карты. Подсказка: он под скамейкой на участке средней группы. (находят и рассматривают). Я дам вам третий кусочек карты, если вы выполните мое задание. Предлагаю сыграть вам в игру «Да» или «Нет». «Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Будьте очень внимательными, если еда полезная – отвечайте «Да» и поднимайте руки вверх, а если не полезная – говорите «Нет» и приседайте.

 Игра «Да или нет»

 Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

нам полезен Да? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Карлсон: Молодцы, справились и с этим трудным заданием, вот ваш кусочек карты!

Карлсон: Быстей отправляемся на поиски четвертого-последнего кусочка карты? Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце (дети ищут, находят, рассматривают карту ) .Но просто так вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!» «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

«Веселые эстафеты»

Первое задание

«Попади в цель» (попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание

 «Донеси и не урони» 

Дети выстраиваются в колонну, ставится две корзины. В начале колонны корзина пустая, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина с мячиками. Задача детей с помощью лопатки переносить мячики из одной корзины в другую.

Третье задание

«Рыбак и рыбки» (с сачком)

Четвертое задание

«Лягушки». 

С сажатым между ног мячом доскакать до ограничителя, взять мяч в руки и вернуться обратно.

Пятое задание

«Перелезь через бревна»

Участники бегут перебираясь через скамейку и возвращаются обратно.

Шестое задание

«Разноцветные ленточки»

Каждый заберается на шведскую стенку и снимет по одной ленте.

Седьмое задание

«Ореховое чудо»

У нас в этом году выросли орехи. Давайте соберем наши витаминные сокровища и сложим их в корзинки. Переносить их мы будем с помощью деревянной ложки, по одному. Надо следить, чтобы орех не выпал, если выпадет — поднять. Другой рукой не придерживать.

Восьмое задание

«Прыжки из обруча в обруч»

Добежать до ориентира прыгая из обруча в обруч на 2х ногах.

Девятое задание

«Принеси воды»

Задача двух команд наполнить ведра водой — побеждает та команда чье ведро будет полнее за отведенное время.

Десятое задание

«Кто сильнее» (перетягивание каната)

Карлсон: Вот вам последний кусок карты (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан в цветнике)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…». Приходят на цветник, ищут клад, находят сундук около скульптуры «Айболит» .

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!