«Строим город сами!»
Сценарий проведения клубного часа
Ведущие:
- черная кошечка –
- белая кошечка –
Музыкальное сопровождение:
Веселая музыка (включается во время эстафетных игр)
Песенки (на выбор музыкального руководителя)
Цель: совершенствование конструкторских навыков при создании сооружений по замыслу у старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширить интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; - Продолжать учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений; Материалы: Наборы мягкие модули, деревянный конструктор.
Предварительная работа:
Методы и приёмы: игровые – сюрпризный момент
Сюрпризный момент. Музыкальный.
Музыкальная разминка «пельмени»
В: Ребята, вы любите строить?
Д: (возможные ответы) Я люблю. Мне очень нравится собирать и.д.
В: Посмотрите на эти модули, мы с вами должны построить дом!
1.( ребята строят дом).
Какие дома бывают (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный,изкамней - каменный, из соломы - соломенный).
В: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из лего конструктора.
В: Ребята, мы построим домик из лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома.
В:Показ презентации. Ребята, что есть у каждого дома?
Ответы детей (стены, крыша, окошки).
Показ образца дома из лего конструктора.
В: Что нужно сначала построить?
Ответ детей (стены).
В: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,
какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Физминутка "Домик"
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (приглашаем к себе)
Далее переходим на другую площадку
Дом есть, ну для, чтобы было детям чем заняться во дворе
2. строим «Детскую площадку»
Воспитатель: Прежде чем строить нам надо разработать план. Что же вы хотите построить на детской площадке, какие сооружения вы можете построить?
Дети: качели, карусели, песочница, горка, беседка, машина, самолёт и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?
Воспитатель: Как вы думаете, где должна быть детская площадка? (дети указывают на зелёный пустой ограждённый участок рядом со зданием).
Председатель: Да! Объектов много, а времени…мало! Вы не успеете!
Воспитатель: И действительно ребята, если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?
Дети: Нам необходимо разделиться на бригады!
Воспитатель: Отличная идея! Что будет строить 1 бригада?
1 бригада будет строить…песочницу;
2 бригада строит…качели;
3 бригада строит…горку;
4 бригада строит…беседку;
5 бригада строит…карусели;
6 бригада строит…машину;
7 бригада строит…самолёт и т. д.
3. Музыкальная разминка «Замирайка»
4.Музыкальная дискотека во дворе – веселые анимашки