Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»
Сценарий районной конференции проектных и исследовательских работ для младших школьников
«Ступеньки»

Подготовил: Головина Оксана Иосифовна,
руководитель РМО учителей начальных классов
Светлинского района
Аннотация.
Данный сценарий предназначен для проведения НПК учащихся 1-4 классов.
Цели и задачи научно-практической Конференции
выявление и поддержка талантливых учащихся младшего школьного возраста;
поддержка деятельности научных и творческих объединений учащихся района;
развитие творчества учащихся, привлечение их к учебно-исследовательской деятельности;
создания условий для развития интеллектуального и художественного творчества младших школьников, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
стимулирование инновационной деятельности педагогов в работе с учащимися, поиск новых форм и методов образования;
воспитание патриотизма и бережного отношения к истории и традициям своей Родины;
формирование взаимодействия общего и дополнительного образования для развития учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Техническое оснащение, оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм, украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация, программа НПК ,бейджи для каждого участника НПК, список всех участников
СЛАЙД 1 (заставка)
ФНГ 1
І Приветствие участников конференции.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые педагоги, гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на районную научно-практическую конференцию «Ступеньки».
Вас приветствуют учащиеся «Светлинской СОШ №2»
- Это очень интересно, от кого река бежит.
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
- Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
- Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Это очень интересно ,кто назвал слоном слона,
Кто сазану и фазану дал такие имена?
- Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
- Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
И сделает ваш ум острее, чем топор!
Песня «Почемучки» Автор: Сл. и муз. Л.Туркиной

- А ещё мы хотим пожелать вам удачной защиты!
Ни пуха ни пера!!! (хором)
Сценка про Ломоносова

ФНГ 3
Выходят два второклассника и беседуют между собой.
1 уч: Иван , а ты знаешь, что в этом году мы будем отмечать юбилей знаменитого учёного Михаила Васильевича Ломоносова? 305 лет!
СЛАЙД 9
2 уч: Да, что-то слышал.
1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе
2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 8лет и я ещё почти ничего не успел сделать.
1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.
Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.
Вот почему она обросла всевозможными легендами.
Живёт она во всех частях мира,
Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.
Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
1 уч: Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...
(Ответ: Сова)
СЛАЙД 10
(Входит Мудрая Сова)
Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.
2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.
Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование, и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на районной научно-практической конференции, где собрались младшие школьники Светлинского района , чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.
Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Ведущий: Да то и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.
Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.
Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.
Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)
С – смекалистые,
О – оригинальные,
В – внимательные,
А – активные.
Ведущий : Как и на любой научно-практической конференции, у нас сегодня работает строгое, но компетентное жюри. Позвольте вам представить их…
(представление жюри)
II Открытие конференции.
СЛАЙД 12 Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.
(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри) 
ФНГ 4
Торжественное открытие конференции
Ведущий: Слово предоставляется заведующей РМК Булавинцевой Татьяне Викторовне

Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!
СЛАЙД13 . Ни пуха, ни пера!!!
III Защита проектных работ.


Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
V Закрытие
Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие коллеги, уважаемые родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых мероприятий.
Песня «Хорошее настроение» Слава Осошник Н., музыка Осошник В..