СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО
ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДД(Ю)Т
«ПО ВОЛНАМ ЗНАНИЙ И ТВОРЧЕСТВА»
Разработчик: Лясоцкая Анастасия Анатольевна,
Место работы: МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Чита.
Должность: Педагог театральной студии «Увлечение»
Место проведения: крыльцо Дворца, парковая зона Дворца.
Действующие лица:
Капитан корабля «Дворец»
Юнги (дети)
Матросы (педагоги)
Звучит весёлая матросская музыка, под неё в полутанце юнги драят плац с щётками и тряпками. Затем юнгам надоедает уборка, они осматриваются по сторонам – нет ли капитана рядом и начинают ребячится. Внезапно появляется Капитан в халате и кепке, и молча наблюдает эту картину. Вдруг юнга 1 замечает Капитана.
Юнга 1: Полундра!!!
Все юнги поспешно выстраиваются в шеренгу.
Все юнги: Здравие желаем, товарищ Капитан!!!
Капитан: Доброе утро, ребята!
Все юнги: Доброе утро!!!
Капитан: Что же это вы разыгрались, когда праздник на носу?! Корабль к встрече гостей приготовили?
Все юнги: Так точно Капитан!
Капитан: Каюты до блеска начистили?
Все юнги: Так точно Капитан!
Капитан: А плац???
Все юнги: эээээээээээ….почти….
Юнга 2: Скоро закончим Капитан….
Капитан: Закончим…. Некогда заканчивать, гости-то уже пришли! Вон они (показывает на ребят), ждут нашего приглашения! А ну, приступаем к команде №1!
Все юнги разбегаются. Звучит торжественная музыка. Юнги выносят небольшую ковровую дорожку и расстилают на плацу. В это время Капитан халат меняет на китель, а кепку на фуражку. Юнги выстраиваются в коридор, по коридору торжественно проходит Капитан, юнги ему хлопают.
Капитан (обращается к гостям): Здравствуйте, дорогие друзья!
Юнги (хором): Добро пожаловать!!!
Капитан: Мы рады приветствовать вас на своём необычном корабле «ДД(Ю)Т», который расшифровывается…
Юнги: Дворец детского (юношеского) творчества!!!
Капитан: А необычен он тем, что отправляется в новое плаванье по волнам творчества, знаний и невероятных открытий, и мои юнги и матросы в каждом новом плаваний открывает в себе всё новые таланты и способности! И каждый год, я Капитан корабля «ДД(Ю)Т» делаю набор в свою команду, чтобы вновь отправится в интересное и захватывающее путешествие по морям открытий! Сегодня это честь выпала и вам! Мы приглашаем вас посетить наш корабль, где мои матросы проведут вас по каютам и расскажут, чем же занимаются наши юнги во время плаванья, а затем желающие из вас могут записаться в состав нашего корабля! Итак, команда №2! Внести ключи от кают!
Юнга вносит ларец, встаёт рядом с Капитаном.
Капитан: Матросы, подойдите, пожалуйста, ко мне и получите ключи от кают!
Матросы подходят к Капитану. Капитан открывает ларец и не обнаруживает там ключей, а только порванную металлическую связку от них.
Капитан: Что это? Где ключи? (Юнги перешёптываются) Кто взял всю связку? Где ответственный Растеряшкин?
Юнги выталкивают вперёд, пытающегося убежать Растеряшкина.
Капитан: Растеряшкин ко мне!!!
Растреяшкин (трусливо подходит к Капитану): Еееесссть Какакапитан…..
Капитан: Растеряшкин, я давал тебе ключи на хранение?
Растеряшкин: Так точно, Капитан…
Капитан: Они были у тебя?
Растеряшкин: Так точно, Капитан…
Капитан: Так чего ты срываешь праздник?! Где они, тысячи чертей?!
Растеряшкин: Я….я…..я….
Капитан: Что ты, ты, ты?
Растеряшкин: Я….я…я их растерял….
Капитан и юнги: КАК????
Растеряшкин: Во время шторма, когда мы плыли сюда….я вытащил их из ларца, чтобы они не упали за борт….
Капитан: Ну……?
Растеряшкин: Но связка расцепилась, и они все вылетели….
Капитнан: Эх ты….встань в строй! И что же нам теперь делать, ведь теперь ни ребята, ни команда, да и сам я никогда не попадём в каюты!
Догадкин: Разрешите обратиться, товарищ Капитан!
Капитан: Ну что тебе, Догадкин?
Догадкин: Товарищ Капитан, возможно эти ключи после шторма прибоем унесло на острова, которые мы проплывали, может быть стоит отправиться туда?
Капитан: Это хорошая идея, Догадкин, молодец! Но что будут делать наши гости пока мы объедем все острова? Скучать?
Догадкин подходит к Капитану и что-то шепчет ему на ухо.
Капитан: Точно! Ну что ж дорогие мои друзья, заодно проверим вас на смелость и ловкость, хотите отправится на острова на шхунах вместе с моими матросами?
Дети отвечают.
Капитан: Ну тогда отправляйтесь в путь, сходите до 5 островов и спросите у губернаторов, не находили ли они ключи, и как только соберёте все ключи возвращайтесь назад, я буду вас встречать на борту и провожу в корабль, где вы увидите экскурсию и сможете записаться в ряды нашей команды. А сейчас юнги и матросы, соберите себе команды по 15 (20) человек в шхуну и отправляйтесь в плаванье по картам!
Юнги: Есть Капитан!!!
Юнги формируют команды, в каждой команде 1 Матрос – направляющий. Шхуны ориентируются по картам – там изображены местонахождение островов. На острове команда выполняет задание и получает за это ключи. Как только команда прошла все острова и собрала ключи, возвращается обратно во Дворец, где направляющий Матрос проводит им небольшой экскурс о Дворце и его объединениях и предлагается записаться в объединения.