Театрализованное представление.
Старая сказка на новый лад.
«ТЕРЕМОК»
Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи;
способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказки;
развивать умение использовать средства выразительности речи (интонация, мимика, инсценировка).
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, пальчиковой гимнастики, самомассаж.
Оборудование: костюмы зверей, декорации (домик-теремок, деревья, цветы, грибы, солнышко, птички).
ХОД.
Ведущий: - Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок, ни высок!
Воспитатели гуляли, этот домик отыскали.
(выходит воспитатель, осматривается)
В-ль:- На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем и заходим в этот дом…
Очень нравится нам в нем.
Не открыть ли садик в нем?
Приводите в детский сад всех лесных своих ребят.
Будем вместе здесь мы жить, с вами будем мы дружить.
(выходит Мышонок)
Мышонок: - Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль: - Здесь открылся детский сад для самых маленьких зверят. А ты кто?
М. - Пи-пи-пи, я мышонок.
У нас ушки на макушке и очень длинные хвосты.
И страшны нам только кошки, только кошки и коты.
Меня в детский сад примите и быть смелым научите.
В-ль: - Заходи, так и быть, будем мы с тобой дружить.
(выходит Лягушонок)
Лягушонок: - Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль: - Здесь открылся детский сад для самых маленьких зверят. А ты кто?
Л.: - Ква-ква-ква, я лягушонок. На болоте мы живем звонко песенки поем.
В детский сад меня примите, и петь песни научите.
В-ль: - Заходи, так и быть, будем мы с тобой дружить.
(выходит Зайчонок)
Зайчонок: - Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль:-Здесь открылся детский сад для самых аленьких зверят. А ты кто?
З.: - Я зайчонок-постреленок – непоседливый ребенок.
Наши ушки торчком, а хвостик пучком.
В детский сад меня примите, быть послушным научите.
В-ль: - Заходи, так и быть, будем мы с тобой дружить.
(выходит Волчок)
Волчонок: - Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль:-Здесь открылся детский сад для самых маленьких зверят. А ты кто?
В.: - Все меня зовут волчком, ходим-бродим мы молчком, ушки серые торчком.
В садик вы меня возьмите, вкусной кашей накормите.
В-ль: - Заходи, так и быть, будем мы с тобой дружить.
(выходит Лисичка)
Лисичка: - Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль: - Здесь открылся детский сад для самых маленьких зверят. А ты кто?
Л: - Я Лисичка – острый нос, и еще пушистый хвост.
Мы охотницы до птицы, кур ловить мы мастерицы.
В детский сад скорей примите, с обученьем помогите.
В-ль: - Заходи, так и быть-будем мы с тобой дружить.
(выходят Бельчата)
Бельчата:- Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль: - Здесь открылся детский сад для самых маленьких зверят. А вы кто?
Б.: - Мы – белки – сушим сыроежки, лапкой с ветки рвем орешки.
Мы бельчата-шалунишки, такие шустрые детишки.
В детский сад вы нас примите, тихим играм научите.
В-ль: - Заходите, так и быть, будем с вами мы дружить.
(выходит Ёжик)
Ёжик: - Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль: - Здесь открылся детский сад для самых маленьких зверят. А ты кто?
Ё.: - Средь листочков в тишине, мы живем в своей норе.
Шубу из иголок носим, трогать мы себя не просим.
В садик вы меня возьмите, найти друзей мне помогите.
В-ль: - Заходи, так и быть, будем мы с тобой дружить.
(выходит Медвежонок)
Медвежонок: - Что за терем-теремок в чистом поле невысок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
В-ль:-Здесь открылся детский сад для самых маленьких зверят. А ты кто?
М.: - Возле леса на опушке мы живем в своей избушке.
Меня в садик вы возьмите, быстро бегать научите.
В-ль: - Заходи, так и быть, будем мы с тобой дружить.
Воспитатель: - Началась в саду работа!
Всем вам посмотреть охота?
Всё расскажем по порядку: про еду и про зарядку,
Про учебу и про труд, всё о том, как здесь живут.
(выходят звери из теремка)
Детский сад, детский сад! Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем мы одной семьей растем.
От того и говорят: в этом доме – детский сад.
Кто с улыбкой нас встречает, на вопросы отвечает?
Учит нас считать, лепить и поделки мастерить?
Наши воспитатели – нам друзья-приятели.
Чтобы было всё в порядке, начинаем день с зарядки.
Раз, два - не ленись, на зарядку становись.
(звучит музыка марша, звери маршируют)
Воспитатель: - Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться.
Начинай, не спеши, через нос ровней дыши.
(выполняют несколько упражнений)
А теперь, детвора, умываться нам пора!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
Гигиену соблюдай, руки с мылом отмывай!
(дети выполняют пальчиковый массаж)
В нашем музыкальном зале все мы пели и плясали.
Любим песни петь мы очень и про зиму и про осень.
(исполняют любую песню)
В саду нас учат рисовать, строить, ёлочки считать.
Усадив нас в кружок, прочитают нам стишок.
(пальчиковая игра)
В детском садике у нас – тихий час.
В этот час тишина нам нужна.
Мы сказали: «Чок-чок-чок! Закрыли ротик на замок».
(релаксационный комплекс)
Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад.
Мы расскажем нашим мамам про себя и про ребят.
(все дети говорят вместе)
Здесь живем все вместе дружно!
Ведь всего важнее дружба!
(песня «Детский сад наш хорош!»)
Воспитатель: - Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
(под веселую музыку дети-зверята проходят по кругу и кланяются)