Сценарий театрализованной игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
«Улица требует к себе уважения»
Составитель: Климакин А. В., педагог-организатор 1 кв. категории, МБУ ДО «Центр детского творчества» гор. Верхняя Салда.
Задачи:
- уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;
- приобщение к культуре поведения на улице;
- знакомство детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие связной речи;
- координация речи и движения
Действующие лица:
Дядя Стёпа (ведущий) – Климакин А.
Доктор Айболит – Наймушина М.
Заяц – Иванова Е.
Ведьма – Казеннова А.
.
Ход представления
Дядя Степа: Здравствуйте ребят, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с правилами дорожного движения.
Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Д.С.: Ребята, скажите мне, разве можно так поступать?
Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
Цепляться за машины?
Играть на проезжей части?
Верно, так делать нельзя! Ой, у меня зазвонил телефон! Алло, кто это говорит?.. (Дядя Степа отходит в сторону, на экране заставка начало мультфильма доктор Айболит)
Дядя Степа: Один сказочный герой
Плохо вел себя порой
Он уроки забывал,
Правила не признавал,
И дурное поведение
Принесло лишь огорченье.
Давайте посмотрим, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и заглянем в кабинет доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит. Дядя Степа выводит зайца.
Дядя Степа: Здесь к вам зайка чуть живой.
Айболит: Где скакал?…
Заяц: На мостовой
Не слушал я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Айболит: Твоей беде я помогу –
Лапу вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
Заяц: Милый доктор, посмотрите. (показывает ножки и хвостик)
Айболит: Что случилось?
Заяц: Прокатился на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумел –
Под колеса полетел.
Доктор милый, помоги!
Хвост и ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Заяц: А еще, голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, зайка, помогу:
Голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, доктор Айболит!
Дядя Степа: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Доктор Айболит: Ребята, скажите свое мнение, оцените поведение зайки.
Ответы детей.
Доктор Айболит: А сейчас все вместе поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья»
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья»
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Заяц: А можно и я поиграю с ребятами?
Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По герои встают в начало каждой команды. Это- водители. Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга.
Заяц: Молодцы, ребята! Спасибо вам, доктор! Я побежал к мамочке и папочке, хочу обрадовать их полученными здесь знаниями.
Доктор Айболит: Только помни о ПДД!!! И я пойду, работа не ждет, до свидания друзья мои!
Дядя Степа: До свидания, доктор. Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Но сначала, скажите мне, где и как можно переходить дорогу? Все верно! Игра моя называется «Подземный переход». (дети, добегут до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт. И так вся команда.)
Дядя Степа: У меня зазвонил телефон! Алло, кто это говорит?.. (Дядя Степа отходит в сторону, на экране заставка про Ведьму. Слышится сильный шум.)
Дядя Степа: Здравствуйте! Что же с вами приключилось?
Появляется Ведьма.
Ведьма: Летела я на метле над городом. Вдруг моя метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра»!» Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
А он подвел меня к перекрестку, и тут я увидела, как красиво светятся разные огоньки. Когда загорелся напротив меня такой яркий красивый красный свет, ну, я и пошла. Вдруг завизжали тормоза, и машина меня чуть не сшибла.
Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он меня отправил сюда, говорит, что вы всё знаете.
Дядя Степа: Да, ведьмочка, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе помогут..
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука — над головой!
Знаки развешены вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: А теперь, чтобы было понятнее, мы еще и поиграем в игру
«Три сигнала светофора»
Вот идет пешеход – раз, два, три (дети маршируют)
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,«вед.поднимает красный кружок, дети стоят ».
Желтый свет горит в окошке, «вед.поднимает желтый кружок, дети поворачивают голову влево, вправо».
Подожди еще немножко!
А зеленый впереди – иди! «вед.поднимает зеленый кружок дети шагают на месте».
Ведьма: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков.) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?
Ведьма показывает знаки, Дядя Степа читает четверостишия-пояснения.
Знак «Железнодорожный переезд».
Д.С.: Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд!
Во всю глядите,
За шлагбаумом следите!
Знак «Пешеходный переход».
Д.С.: Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
Знак «Место остановки автобуса».
Д.С.: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут,
Знак стоянки.
Д.С.: Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо!
Знак «Осторожно, дети!»
Д.С.: Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
Ведьма: Спасибо вам, ребята и вам Степан Степаныч! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я водитель метлы!
Д.С.: Молодец, ведьма! До свидания! У меня зазвонил телефон! Алло, кто это говорит? Знайка?.. Что случилось? Аааааааа, вы в «Цветочном городе» изучаете правила поведения на улице?!! Молодцы коротышки!
Д.С.: Ребята, давайте посмотрим, что же делают коротышки…
Сценка из спектакля (театральный коллектив «Фентази»)
Д.С.: Какие вы молодцы, коротышки! Спасибо вам, за поучительное занятие.
Д.С.: Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научились соблюдать Правила Дорожного Движения.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Д.С.: До свиданья, до новых встреч!