СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованной игровой программы по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий театрализованной игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

«Улица требует к себе уважения»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованной игровой программы по ПДД»

Сценарий театрализованной игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

«Улица требует к себе уважения»



Составитель: Климакин А. В., педагог-организатор 1 кв. категории, МБУ ДО «Центр детского творчества» гор. Верхняя Салда.

Задачи:

- уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения;

- приобщение к культуре поведения на улице;

- знакомство детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие связной речи;

- координация речи и движения

Действующие лица:
Дядя Стёпа (ведущий) – Климакин А.
Доктор Айболит – Наймушина М.
Заяц – Иванова Е.
Ведьма – Казеннова А.


.

Ход представления

Дядя Степа: Здравствуйте ребят, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с правилами дорожного   движения.

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!



Д.С.: Ребята, скажите мне, разве можно так поступать?

Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

Цепляться за машины?

Играть на проезжей части?

Верно, так делать нельзя! Ой, у меня зазвонил телефон! Алло, кто это говорит?.. (Дядя Степа отходит в сторону, на экране заставка начало мультфильма доктор Айболит)

Дядя Степа: Один сказочный герой

Плохо вел себя порой

Он уроки забывал,

Правила не признавал,

И дурное поведение

Принесло лишь огорченье.

Давайте посмотрим, что может произойти, если не соблюдать правила  дорожного движения и заглянем в  кабинет доктора Айболита.

Появляется доктор  Айболит. Дядя Степа выводит зайца.

Дядя Степа: Здесь к вам зайка чуть живой.

Айболит:  Где скакал?…

Заяц:  На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Айболит: Твоей беде я  помогу –

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Заяц:   Милый доктор, посмотрите. (показывает ножки и хвостик)

Айболит: Что случилось?

Заяц: Прокатился на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумел –

Под колеса полетел.

Доктор милый, помоги!

Хвост  и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Заяц: А еще, голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, зайка, помогу:

Голову  твою  я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот:  Спасибо, доктор Айболит!



Дядя Степа: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Доктор Айболит: Ребята, скажите свое мнение, оцените поведение зайки.

Ответы детей.

Доктор Айболит: А сейчас все вместе поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья»



Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Заяц: А можно и я поиграю с ребятами?

Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По герои встают в начало каждой команды. Это- водители. Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга.





Заяц: Молодцы, ребята! Спасибо вам, доктор! Я побежал к мамочке и папочке, хочу обрадовать их полученными здесь знаниями.

Доктор Айболит: Только помни о ПДД!!! И я пойду, работа не ждет, до свидания друзья мои!



Дядя Степа: До свидания, доктор. Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Но сначала, скажите мне, где и как можно переходить дорогу? Все верно! Игра моя называется «Подземный переход». (дети, добегут до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт.  И так вся команда.)



Дядя Степа: У меня зазвонил телефон! Алло, кто это говорит?.. (Дядя Степа отходит в сторону, на экране заставка про Ведьму. Слышится сильный шум.)

Дядя Степа: Здравствуйте! Что же с вами приключилось?

Появляется Ведьма.

Ведьма: Летела я на метле над городом. Вдруг моя метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра»!» Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

А он подвел меня к перекрестку, и тут я увидела, как красиво светятся разные огоньки. Когда  загорелся напротив меня такой яркий красивый красный свет, ну, я и пошла. Вдруг завизжали  тормоза, и машина меня чуть не сшибла.

Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он меня отправил сюда, говорит, что вы всё знаете.

Дядя Степа: Да, ведьмочка, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе помогут..

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука — над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: А теперь, чтобы было понятнее, мы еще и поиграем в игру

«Три сигнала светофора»

Вот идет пешеход – раз, два, три (дети маршируют)

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,«вед.поднимает красный кружок, дети стоят ».

Желтый свет горит в окошке, «вед.поднимает желтый кружок, дети поворачивают голову влево, вправо».

Подожди еще немножко!

А зеленый впереди – иди! «вед.поднимает зеленый кружок дети шагают на месте».

Ведьма: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков.) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?

Ведьма показывает знаки, Дядя Степа читает четверостишия-пояснения.

Знак «Железнодорожный переезд».

Д.С.: Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд!

Во всю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Пешеходный переход».

Д.С.: Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Знак «Место остановки автобуса».

Д.С.: У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут,

Знак стоянки.

Д.С.: Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо!

Знак «Осторожно, дети!»

Д.С.: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»



Ведьма: Спасибо вам, ребята и вам Степан Степаныч! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я водитель метлы!

Д.С.: Молодец, ведьма! До свидания! У меня зазвонил телефон! Алло, кто это говорит? Знайка?.. Что случилось? Аааааааа, вы в «Цветочном городе» изучаете правила поведения на улице?!! Молодцы коротышки!

Д.С.: Ребята, давайте посмотрим, что же делают коротышки…

Сценка из спектакля (театральный коллектив «Фентази»)

Д.С.: Какие вы молодцы, коротышки! Спасибо вам, за поучительное занятие.

Д.С.: Мы,  ребята, сегодня сделали очень важное дело – научились соблюдать Правила Дорожного Движения.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Д.С.: До свиданья, до новых встреч!