СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованной постановки удмуртской народной сказки "Кечпи но кион" ("Заяц и волк")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удмуртский язык - национальный язык удмуртов. На уроках родного языка (удмуртского) и внеурочных мероприятиях каждый учитель старается привить любовь ученикам к удмуртскому языку.  Принимая участие в театрализованной постановке удмуртской народной сказки "Кечпи но кион", обучающиеся смогут развивать свои таланты, речь, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. А самое главное, научатся разговаривать на удмуртском языке, любить и ценить свой национальный язык.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованной постановки удмуртской народной сказки "Кечпи но кион" ("Заяц и волк")»

Сценарий театрализованной постановки

удмуртской народной сказки (удмурт калык выжыкыл)

«КЕЧПИ НО КИОН» («Заяц и волк»)


Цель: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей, социально-эмоционального и речевого развития детей, привить любовь к родному языку (удмуртскому).

Задачи: - образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по литературному произведению на удмуртском языке, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест; - развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе; - воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, обсуждение кандидатур на роли персонажей, чтение сценария, привлечение родителей к участию в подготовке представления (изготовление декораций, костюмов, подбор фонограмм), художественно-продуктивная деятельность (изготовление пригласительных билетов), работа с артистами (выразительное чтение, игровые и танцевальные движения, мимика).

Звучит музыка…

Автор: Улэм – вылэм кечпи. Солэн нимыз Тимош вылэм.

Одиг пол Тимош уллёысьтыз люкиськыса кылем. Бертоно сюрессэ утчам-утчам но шедьтымтэ. Котыз сюмамен, вож турын сиыны кутскем. Сиыкуз солы кион жимем.

Кион: М-м-м… Я, кечпие, мон тонэ сио ини. У-у-у!

Кечпи: Эн сиы али, эн сиы. Мон ожытак куаё на.

Автор: Кион кылзиськем но кошкем.

Ог коня ке вакыт ортчем бере кион нош ик лыктэм.

Кион: У-у-у! Куаид-а ини, кечпие? Ой! Табере сио ини!

Кечпи: Мэээ! Дугды али, дугды. Тон гурезь улэ султы. Мон, гурезь йылысен бызьыса, шонерак ымад пыро. Мэээ!

Кион: О! Озьы-а? Зол дак малпамед. У-у-у!

Автор: Визьтэм кион кылзиськоно кожам: гурезь улэ султэм.

Кечпи гурезь йылэ тубем но, кужмысьтыз ворттыса мынонъяз, кионэз йыг лекам. Кион питырскыса кошкем. Кема кыллем кулэм кадь луыса. Султэм бераз малпа, пе.

Кион: Сии медам, ой медам со йонтэм кечпиез? Хэ!


ПУМЫЗ