СЦЕНАРИЙ СЦЕНКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ГРИБОК – ТЕРЕМОК»
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
развивать чувство партнёрства;
развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Действующие лица: Ведущий, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса
Звучит музыка, гриб садится на стульчик, на него надевают шапку-гриб.
Ведущий:
Дождик в поле землю мочит, В темном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться никуда! Кто-то в поле там бежит? Весь промок, замерз, дрожит.
Звучит музыка, выбегает с места Муравьишка, встает рядом с грибом.
Ведущий:
Муравьишка опоздал, от товарищей отстал. Вдруг грибочек на пригорке муравьишка увидал.
Муравей:
Здесь я дождик пережду, А потом опять пойду. (заползает под грибок)
Ведущий:
Ну а дождь все не проходит. Кто еще там, в поле, бродит? Это бабочка бредет, Крылья мокрые несет. Звучит музыка, вылетает бабочка
Бабочка (подползает к грибку):
Ты пусти, муравей, Под грибок меня скорей. Ну, пожалуйста, пусти!
Муравей: Так и быть уж, заходи.
Ведущий: Под грибок уселись вместе и поют такую песню.
Песня «Под грибком»
Ведущий.
Ну а дождик все идет. Мышка по полю бредет. Вдруг грибочек увидала, К нему быстро подбежала.
Звучит музыка, выбегает Мышка.
Мышка:
Под грибок меня пустите, Место мне вы уступите, Ну, пожалуйста, впусти!
Муравей: Так и быть уж, заходи.
Ведущий:
Под грибок уселись вместе И опять запели песню.
Песня «Под грибом»
Ведущий:
Воробей по полю скачет. Весь промок и громко плачет.
Звучит музыка, вылетает воробей.
Воробей:
Под грибок меня пустите, Помогите, помогите!
Муравей:
Так и быть уж, полезай С нами дождь пережидай.
Ведущий:
Вот по полю зайчик мчится. Гонится за ним лисица. Прискакал на бугорок, Увидал на нем грибок.
Звучит музыка, прыгает Зайчик
Заяц:
Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите! А не то лиса поймает, От нее я убегаю!
Муравей:
Ладно, заинька - дружок, Полезай-ка под грибок.
Ведущий:
Поместился и Зайчишка, Спрятался он под грибком. Вдруг Лисицы хвостик рыжий Промелькнул за бугорком. Вот сама она подходит.
Лиса (подходит, принюхивается):
Где-то здесь Зайчишка, вроде. Весь пушистенький такой. Мне б забрать его с собой Не видали вы его?
Муравей:
Нет тут зайца твоего! Нам самим тут очень тесно, Для зайчишки нет здесь места.
Лиса:
Что ж, пойду искать в лесу. Не обманет он лису! (уходит)
Ведущий:
Тут и дождик прекратился, Светит солнышко опять. Вышли все из-под грибочка, Стали по полю гулять. Удивился муравей.
Муравей:
Объясните мне скорей, Ничего я не пойму! Было тесно одному, А затем все уместились,
Поместились впятером!
Заяц:
Все на самом деле просто:
Гриб был маленького роста, А под ним мы уместились
Потому, что гриб наш вырос!
Все хором:
Вот какой большой грибок,
Наш грибок – теремок!
Звучит музыка, поклон артистов.