Сценарий торжественного открытия городского конкурса
«Юный натуралист»
Слайд №1
Звучат фанфары
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы рады приветствовать вас на торжественном открытии традиционного городского конкурса «Юный натуралист», который проходит в рамках Дней защиты от экологической опасности.
Ведущий 2:
Наш конкурс организован с целью создания условий для формирования у учащихся основ экологической культуры и природоохранной деятельности, а также развития познавательного интереса к окружающему миру.
Ведущий 1:
Торжественная церемония городского конкурса «Юный натуралист» объявляется открытой.
Слайд №2
Звучит фонограмма (гимн РФ)
Слайд №3 (1)
Ведущий 2:
В этом году этот конкурс проводится в 15-й раз. Организатором конкурса является :__________________________________________________________
Ведущий 1:
В нашем конкурсе за эти годы приняло более 2000 тысяч учащихся. Ребята показывали свои знания и понимания природы, исследовали её тайны и погружались в мир экологии, в мир удивительных открытий чего-то нового в окружающей среде.
Ведущий 2:
Встречайте……..
Танец ….
Слайд №4
Ведущий 1:
Все мы с вами живём на прекрасной огромной планете под названием Земля!
Слайд №5
Ведущий 2:
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа!
Слайд №6
Ведущий 1:
Чудесная планета, единственная во всей нашей галактике, наполненная жизнью. Благодаря ей, люди могут, просыпаясь, улыбаться солнцу. Наслаждаться пением птиц, ароматов цветов, и самое главное, – жизнью.
Слайд №7
Ведущий 2:
Друзья встречайте _______________________, звучит песня ________
______ ….
Слайд №8
Ведущий 1:
Ребята, действительно, мы все живём на Земле. И наш дом где мы родились, стоит на Земле. Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!
Ведущий 2:
Ребята, а вы знаете, кто такие натуралисты? (Высказывания учащихся).
Юный натуралист (сокращённо юннат) – это участник детского кружка по изучению природы и естественных наук.
Слайд №9
Ведущий 1:
1918 год. Страну терзали голод, разруха. И именно в это грозное
время, в Москве открыла двери Станция юных любителей природы.
Сюда пришли школьники, подростки, рабочая молодёжь – те, кто любил природу и хотел поближе её узнать, изучить. Их было семнадцать.
Слайд №10
Ведущий 2:
Раньше ребята – юные натуралисты – участвовали в общественно-полезном и сельскохозяйственном труде, отмечали праздники «День леса», «Праздник урожая», озеленяли парки и скверы.
Слайд №11
Ведущий 1:
Во время летних каникул организовывались лагеря юннатов. Для детей и подростков выпускался журнал «Юный натуралист».
В СССР существовал целый ряд внешкольных детских учреждений, известных как станции юных натуралистов.
Слайд №12 (1)
Ведущий 2:
- А можете ли вы назвать себя юннатами? Почему? (Отвечают дети)
Ребята, а вы готовы отправиться с нами в путь по тропинкам юннатов? Молодцы!
Ведущий 1:
Наш конкурс «Юный натуралист» сегодня пройдёт в форме тестирования по трём направлениям: «Юный ботаник и цветовод», «Юный зоолог», «Юный эколог-краевед».
Ведущий 2:
Вам будут предложены индивидуальные тесты, состоящие из 15-20 вопросов. Кроме этого вам предстоит выполнить практическую часть, которая заключается в проверке знаний основ систематики живых организмов или решении экологических задач в направлении «Юный эколог-краевед».
Ведущий 1:
На выполнение тестов и практического задания вам даётся не более 30 минут, а после того, когда вы ответите на вопросы тестов, вы возвращаетесь в зал, а члены жюри определят призёров и победителей конкурса, которые будут награждены грамотами______________________________________________
Ведущий 2:
Встречайте, _______________________________________________________.
Танец __________...
Ведущий 1:
Ну что ж, дорогие друзья, все правила конкурса мы вам озвучили и теперь предлагаем разделиться по классам, и пройти с сопровождающими специалистами библиотеки 6-7 классы проходят на секцию «Юный ботаник и цветовод».
7-8 классы проходят на секцию «Юный зоолог».
9 классы проходят на секцию «Юный эколог-краевед».
Ведущий 2: А вам, уважаемые педагоги, предлагаем посмотреть познавательный фильм________________________________________и пообщаться с коллегами.
______________________________________________________________________
Ведущий 1:
Итак, дорогие ребята все оценки выставлены, баллы подсчитаны, наши члены жюри подвели итоги конкурса и выявили призёров и победителей:
И сейчас я предоставляем слово директору Станции юных натуралистов, __________________________________________________________________
(Звучит фонограмма №2)
За 3 место награждается команда______________, 2 место, 1 место.
Ведущий 1: Дорогие ребята, вы сегодня все отлично справились с заданиями и победила дружба и любовь к природе.
Ведущий 2:
Спасибо всем за участие в нашем конкурсе, мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!!!