Сценарий туристического слёта «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.
Задачи:
Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
Познакомиться с лекарственными растениями.
Вести наблюдения в природе.
Предварительная беседа с показом презентации:
Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?
Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
Какими должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? - Пеший
Ход мероприятия:
Под «Песенку про веселого туриста» (муз. Е. Жарковского, сл. С. Михалкова) дети с рюкзаками выстраиваются в колонну.
Ведущий: А кто такие туристы? Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.
Туристы – сильные, выносливые, не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. И произносят клятву туриста: «На привале ничего не ломать, не рвать просто так. Для костра собирать только сухостой. Не рвать цветы в большие букеты. Не делать надписей на деревьях. Не отходить без разрешения от взрослых на маршруте. Не брать в рот незнакомые растения. Не пить воду из незнакомых источников. Не купаться без разрешения взрослых. Не обижать насекомых и животных. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Сегодня мы с вами будем проходить по станциям, где вам будет необходимо выполнять задания на тему безопасность. Вы готовы? Тогда начинаем.
Ведущий: Турист умеет петь и веселиться
Он трудностей и грусти не боится.
Для поднятия настроения и бодрости духа приглашаем вас на веселую разминку!
Разминка: танец чударики «Самолёт»
Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.
Ведущий: Ну что я теперь начинаем состязаться!
Раздача маршрутных листов.
Станция № 1 «Веселый рюкзак»
Ведущий: Ребята, подскажет, с чем туристы отправляются в поход? (С РЮКЗАКАМИ)
Ведущий: Мой рюкзак всегда со мной.
Дом походный за спиной.
Прежде чем в поход собраться,
Надо обязательно размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Каждой команде выдаётся лист бумаги с картинкой рюкзака и картинки с изображениями разных предметов. Кто из команд правильно быстро
справится, тот и выиграл
Ведущий: Молодцы ребята, как вы быстро справились с заданием. Давайте проверим правильно ли вы собрали рюкзаки.
Станция № 2 «Костровая»
Ведущий: Скажите, кто вы – любители или губители природы? Костры вместе с родителями в лесу разжигаете? (Дети отвечают) Из – за непотушенного костра в лесу может случиться беда – пожар, в котором гибнут деревья, растения и животные. Давайте с вами повторим правила разведения в лесу костра.
• Костер всегда должен разводить только взрослый.
• В ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев костры жечь нельзя.
• Место для разведения костра должно быть тщательно подготовлено: лопатой нужно снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.
• Для дров нельзя ломать живые деревья. Для поддержания огня обычно используют собранные на земле сухие ветки.
• Перед уходом костер нужно хорошо залить водой и снятым слоем земли накрыть яму.
Ведущий: Ну что, давайте теперь мы с вами поиграем.
Дети делятся на 2 команды. По команде бегут «змейкой» между конусами по одному к обручу, складывают 2 вида костра по схеме: «колодец», «звездочку».
Молодцы! Вы справились с заданием. Помните, ребята, настоящий турист никогда не будет разводить костер без необходимости. Ведь туристы любят и берегут свою природу!
Станция № 3 «Первая помощь»
Ведущий: Все мы с вами знаем, что даже в походе бывает так, где мы можем получить травму: например солнечный удар, если вдруг забыли надеть головной убор или рану. Сейчас мы с вами будем оказывать первую помощь.
Выбираются 2 ребёнка, у одного солнечный удар, у второго открытая рана, которому фломастером красного цвета рисуется рана, дети оказывают первую помощь.
Станция № 4 «Правила дорожного движения»
Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей). Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Стой! Машины движутся!
Где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – …
(Дорожный знак)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Ведущий: Все из вас знаю правила дорожного движения. Чтоб их соблюдать нужно знаки изучать.
Сейчас вам нужно разделиться на две команды и каждой команде собрать пазл своего знака и сказать как он называется. (Пешеходный переход, движение запрещено)
СБОР ВСЕХ УЧАСТНИКОВ НА ИГРУ.
Ведущий: В лесу встречаются очень много ягод и грибов. Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы их.
Игровое задание «Съедобное, несъедобное»
На деревьях в лесу расклеены съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Дети по свистку начинают собирать, кто больше и правильно собрал, тот и выиграл.
Ведущий: Молодцы ребята!
После игры чаепитие. Дети возвращаются в детский сад.