Туренко Валентина Ивановна
Приложение №4
Сценарий турнира знатоков по ПДД
Цель:
Программные задачи:
расширить знания о правилах дорожного движения
расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;
закрепить знания о знаках дорожного движения, активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок;
воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Оборудование: эмблемы на каждую команду, конверты с разрезанными паззлами, дорожные знаки, 3 картинки с дорожной ситуацией, 3 набора цифр с вариантами ответов от 1 до 3, шляпы, зонтики, 3 круга разного цвета (красный, желтый, зеленый).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! В это время года проводится акция «Безопасная дорога». Мы хотим вам предложить увлекательный турнир знатоков по правилам дорожного движения. Все мы знаем, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть с родителями. И сегодня мы предоставим эту возможность. Участниками игры будут команды:
Капитан команды «Красный огонек»:
Девиз команды: Загорелся красный свет:
Стой – вперед дороги нет
Капитан команды «Желтый огонек":
Девиз команды: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
Капитан команды «Зеленый огонек»:
Девиз команды: На зеленый – задержись
Вправо, влево осмотрись.
Путь свободен? Пешеход
может двигаться вперед!
Ведущий: Уважаемые участники, спасибо за приветствие. Прошу занять места за игровыми столами. Разрешите представить членов жюри ……
Ведущий: Для небольшой разминки предлагаю поиграть в игру «Веселое автомульти». Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
3. Чем смазывал моторчик Карлсон?
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
6. На чем летал Алладин?
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
8. Личный транспорт Бабы-Яги?
9. В чем ехали львы в сказке «Тараканище» ?
Ведущий: Турнир наш продолжается, а зрителям скучать запрещается! Джентльмены нашей группы подготовили для вас танец со шляпами.
Ведущий: А сейчас приступаем к следующему этапу нашей игры — «Дорожный знак». Каждой команде предлагается конверт с фрагментами дорожных знаков. Участники собирают дорожные знаки и рассказывают о них.
Ведущий: А дети расскажут нам, о том, что они видят на прогулках.
Стихотворения детей
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Бывает улица очень опасной
И в городе и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
И должен знать ты с детских пор,
О чём сигналит светофор.
О том, что переходы
Помогут пешеходу.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Девочки и мальчики,
Все без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения.
Ведущий: Зрителям нашим мы предлагаем поиграть в познавательную игру «Красный, желтый, зеленый».
На каждый цвет выполняются определённые движения
Красный – шаг назад
Жёлтый – хлопки в ладоши
Зелёный – шаг вперёд
Стихотворения детей
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет: «Нет!»-
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит:
«Проходите,»-говорит.
С дорог и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Всё, что хочет он сказать!
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Танец «Светофор»
Ведущий: Следующая игра «Объяснялки». Родителям, поддерживающим команды (по одному от каждой) по результатам жеребьевки задаются объяснялки команде противника. Они должны выслушать рассуждение детей и назвать, то о чем идет речь.
1. АВТОБУС
— на нем люди ездят на работу или в гости
— он бывает в городе, и за городом, а иногда едет в другой город
— он бывает под разными номерами, может быть 6, а может 10
2. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
— это такое место на дороге, где ходят люди
— если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
— его всегда рисуют белой краской
3. СВЕТОФОР
— он помогает пройти опасный путь ,
— горит и днем, и ночью, у него три цвета,
— бывает двухцветный
4. ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
— их можно встретить на любой улице
— они очень важные и для пешеходов, и для водителей
— они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные
5. ПАССАЖИР
— он участник дорожного движения , но не водитель
— ему приходится покупать проездной билет
— нельзя ездить зайцем
6. ПЕШЕХОД
— он движется навстречу движению транспорта
— может идти
— для него нарисована зебра
7. ТРАМВАЙ
— он ездит в больших городах
— он похож на гусеницу, потому что у него есть рога
— он ездит по рельсам
8. ВЕЛОСИПЕД
— у него есть педали, но это не рояль
— не требует дозаправки
— когда я катаюсь на нем, у него спадает цепь
9. ТРОТУАР
— это такая дорога
— мы с мамой ходим там, когда идем в детский сад
— по этой дороге нельзя ездить машинам
Ведущий: Итак, «объяснялки» закончились. Теперь мы послушаем песню про дорожные знаки.
Ведущий: Уважаемые гости! Предлагаю послушать наставления от маленьких пешеходов.
Стихотворения детей
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей родители.
Посёлок, в котором с тобой мы живём
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Посёлок даёт нам всё время урок.
Вот она азбука-над головой!
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: Для участников турнира готово новое задание – игра «Зебра». Всем участникам раздаётся по полоске белой или чёрной бумаги. По команде начинайте выкладывать «Зебру».
Стихотворения детей
Улицу нужно нам перейти,
Но светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но для волнения нету причины.
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идём полосатой дорожкой.
Водители, вы подождите немножко!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый-
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И, если нет движенья,
Шагаю без сомненья!
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
Ведущий: А сейчас, конкурс для капитанов: «Найди нарушителя». Вам предложена дорожная ситуация, ваша задача – обвести пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Время выполнения задания 1 минута.
Ведущий: А пока, наши капитаны решают задачи, предлагаем болельщикам поиграть в интересную игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать дружной фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
— Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(Дети молчат.)
—Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
— Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Ребята, а вы хотите попутешествовать на автобусах, стать водителями? Тогда в путь!
Песня «Едут автобусы»
Ведущий: А теперь: заключительный этап: «Блиц-опрос для родителей»:
Прошу выйти трёх родителей и занять места на игровом поле. Вам будут заданы вопросы, на которые необходимо выбрать правильный ответ из трех предложенных и поднять табличку с правильным ответом. Первым, кто придет на финиш, приносит своей команде 3 балла, второй -2 балла, третий – 1 балл. Приготовились? Начинаем.
1. Вы переходите с ребенком проезжую часть улицы, ваши действия:
1.Будете держать ребенка за руку
2. Ребенок идет впереди вас
3. Ребенок идет позади вас.
2. Как безопаснее обходить автобус?
1. Обойти автобус сзади
2. Обойти автобус спереди
3. Подождать пока автобус отъедет от остановки и переходить согласно правилам.
3. Чем опасен кустарник, растущий у дороги?
1.Ничем.
2. За ним могут прятаться хулиганы.
3.Он закрывает обзор дороги в одну сторону, пешеход не видит транспортные средства.
4.Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта, если нет тротуара?
1. По правому краю проезжей части
2. По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
3. Не имеет значения.
5. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
1. Разрешается
2. Запрещается
3. Разрешается перевозка пассажиров младше 7 лет на заднем специально оборудованном сиденье.
6. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
1. Всегда, если это безопасно.
2. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны.
3. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. А пока жюри совещается, наши девочки исполнят танец с зонтиками.
Слово жюри. Награждение участников.
Ведущий: Дорогие ребята! Вам понравилось играть с родителями? Я надеюсь, что и вам, родители, было интересно вспомнить детство.
Т
урнир знатоков по ПДД
Конкурс «Собери знак»
Т
урнир знатоков по ПДД
Конкурс капитанов
И
гра «Светофор»
Опрос пап по правилам ПДД